О больших залах

Афанасий Ботяновский
       Возможно, я покажусь консерватором, но я не сторонник того, чтоб поэты собирали большие залы.
       Да, это здорово, когда большая масса людей внимает поэтическому слову. Что-то в этом есть. Что-то мы приобрели, когда ввели такие концерты. Но в то же время что-то и потеряли.
       Лично я чтение стихов в больших залах не воспринимаю.
       Подобное чтение подразумевает революционность, задор, эпатаж и некоторую агрессию. Все это хорошо, но ведь есть и другие чувства….
       Я знаю, что в больших залах выступали Маяковский, Рождественский, Вознесенский, Евтушенко….
       Здорово, конечно, но как же Фет? Тютчев? Рубцов?
       Они в больших залах практически не выступали.
       Их стихи рождались в тиши и уединении, поэтому, наверное, их и хочется читать в тиши и уединении.
       Да, лириков хочется читать не вслух, а про себя, не со сцены, а где-нибудь на природе: под березами, на речке, в поле… читать в особой, интимной обстановке, в которой мысли и чувства передаются от сердца к сердцу, от души к душе.
       Извините меня, но я люблю естественность, а не эпатаж.
       Поэтому я не сторонник больших залов.

2014