Момент самоутверждения

Надежда Вялько
 Димка  учился в разных школах, мало того – в разных городах.  Отец – офицер-пограничник, и этим всё сказано. Пришел приказ – надо переезжать. Но с пятого класса семья задержалась в Алма-Ате.

Мальчик рос очень «правильным», несмотря на частые переезды и смены школ. Везде находил друзей, но больше в спортивных секциях. Учился исключительно на пятерки, правда, немножко хромал русский язык, но он упорно подтягивал предмет, уделяя ему больше времени по выходным.
 
Однажды  его обидел старшеклассник. В их семье не принято было жаловаться. Ни он, ни его младший брат никогда не рассказывали родителям о своих мальчишеских обидах. Обида не переросла в зло, а просто подтолкнула Диму к решительным действиям. Не говоря никому ни слова, он пошел записываться в кружок по боксу.
Тренер был корейцем с известной всему миру фамилией Ли, но звали его Алексей  Никодимыч. Он велел снять футболку и пощупал руку выше локтя. О каких-то накачанных мышцах говорить, конечно, не приходилось.

- Да…, - протянул он, - хлипковат. Что делать-то будем?
- Не знаю, - ответил тихонько мальчик, но в его голубых глазах было столько мольбы, что тренер только вздохнул.
- Подкачаться бы немного надо, а уже потом боксом заниматься.
- А как?
- Займись плаванием, что ли. Потом уже к нам.

Слова тренера послужили как руководство к действию. Дима на всех парах помчался в бассейн записываться в кружок по плаванию. Там его взяли без всяких условий.

С этого дня распорядок дня полностью изменился. С утра он самостоятельно поднимался чуть свет и бегал. Потом завтрак и бегом на тренировку в бассейн.  После бассейна учил уроки и шел во вторую смену на занятия.  После школы бежал на секцию бокса, где постепенно его успехи росли. Были дни, когда по плаванию тренировок было по две в день, особенно перед соревнованиями.
 
Тренер по боксу раз в неделю проверял дневники. Если у кого были оценки ниже четверки, не допускал до тренировок.   Поэтому уроки надо было учить на совесть.
 
Димку  хвалили за успехи в спорте, и в то же время ругали за то, что не принимает участия в общественной жизни класса. А он настолько втянулся в тренировки, что не мыслил себе жизни без них. Хотя спорт постепенно вытеснил из его жизни даже мысль просто погулять с друзьями: не было времени.
К восьмому классу он вытянулся, был худеньким, но с накачанным прессом, с сильными руками. Но на старшеклассников все равно поглядывал с опаской: до сих пор помнил обиду.

Где-то весной, уже в конце восьмого класса, Димка подружился с Игорем. Они жили рядом, но Игорь ходил в седьмой класс. А дружить с младшими как-то было не принято. Поэтому особо свою дружбу не светили, хотя на тренировки на местный стадион ездили вместе. На стадионе разбегались по своим секциям. Игорь занимался легкой атлетикой. Поэтому Дима  с его боксом был для Игорька  почти кумиром.

Школа готовилась к выпускному балу. Старшеклассники ходили, задрав нос: как же? – они ведь уже взрослые, выпускники. На младших школьников смотрели свысока, презрительно. Особенно мальчишки.
 
В один из таких дней Димка  с Игорем подходили к школе. Они не смотрели по сторонам.  Игорек  увлеченно рассказывал старшему другу, как он умудрился прыгнуть в длину дальше всех, как вдруг чуть не полетел навзничь. Кто-то подставил ему подножку, и мальчика спасло от падения только умение концентрироваться в прыжке.  В тот же момент вперед по инерции полетел и Дима: его с громким смехом пнул в зад десятиклассник.

- Ну что, салажня? Еще хотите?

Дима повернулся к обидчикам. Пятеро десятиклассников с ухмылками смотрели на мальчиков, явно хвастаясь перед одноклассницами своим превосходством. Среди девочек стояла и та, которую Дима постоянно провожал взглядом, понимая, что на него она никогда не обратит внимания.

Игорь поднял голову и встретился взглядом с глазами своего друга.

- Ребята, маленьких обижать нехорошо, - тоже с улыбкой сказала одна девочка, которую все считали первой красавицей школы.
 
Старшеклассники дружно рассмеялись, кто-то из мальчиков ответил девочке, но что именно, Димка  уже не слышал. Его вдруг захлестнула такая обида, мгновенно вспомнились все пинки, щипки, оплеухи, всевозможные унижения от старшеклассников, которые сопровождали его учебу годами.
 
Не сговариваясь, они с Игорем одновременно бросились на обидчиков.

Десятиклассники, практически взрослые парни, опешили в первые секунды от такой наглости, что сыграло на руку мальчишкам. Игорь прикрылся портфелем и пошел на таран, повалив сразу двоих на землю. Дима понадеялся на свои кулаки. Занятия боксом придавали уверенности в действиях. Он бросил портфель на одного и хуком справа повалил на землю другого. Все растерялись. Девчонки визжали, что-то кричали.

Старшеклассники, наконец, пришли в себя и поняли, что их атакуют мальчишки, ниже их на голову. Стыдно было в такой драке потерять свое лицо, да еще перед девчонками-одноклассницами. И они ринулись в бой. Завязалась настоящая драка. Дима с Игорем были ниже ростом,  и им удобнее было выкручиваться, что они и делали: крутились как белка в колесе. Дима махал кулаками на все стороны, нанося десятиклассникам синяки и царапины.  Игорь  умудрялся работать и руками и ногами. Он так и не выпустил из рук портфель, нанося врагу чувствительные удары, царапая их застежкой в кровь.
 
Девчонки пытались растащить свалку, но им в запале драки тоже попадали тумаки и царапины. Ребят окружили плотной толпой все, кто в тот момент был во дворе школы. Кто-то кричал:
- Бей их!!! Так им и надо!

Кто-то пытался оттащить хоть кого-то из этой кучи тел, катающихся по земле почти рядом с крылечком школы. И неизвестно, как бы закончилась драка, если бы ее не остановил грозный голос директора школы, которого ослушаться не смел никто:
- Прекратить! Прекратить немедленно!!!

Запал драки мгновенно иссяк. Ребята, отряхиваясь, поднимались из земли, искали свои портфели и ранцы, осматривали друг друга. Зрелище было пренеприятнейшее. Пятеро десятиклассников были все в синяках, царапинах, в крови.  Игорь   и Дима  понесли меньшие потери: надорванный рукав рубашки, песок и пыль в волосах. Как ни странно, но на младших драчунах не было даже царапин.

- Все ко мне в кабинет! – грозно приказал директор и, не глядя по сторонам, пошел вперед.

Дима из-подо лба взглянул на девочку: она стояла в стороне и улыбалась ему. Он повернулся к Игорю, тоже победно улыбнулся и с гордо поднятой головой пошел в кабинет директора.

С того дня Дима с Игорем  стали героями школы. Ученики младших классов ходили смотреть на них, как на экспонат в музее.  Дима часто ловил на себе заинтересованные взгляды девчонок, даже из старших классов.

Они не боялись мести старших ребят, понимали, что тем стыдно драться с младшими. Еще неизвестно, чем могла закончиться драка. Старшеклассники оправдывались тем, что их бил не просто восьмиклассник, а боксер, что только льстило Диме.

Через некоторое время старшие ребята уже здоровались за руку с Димой, как бы признавая, что он – один из них. Особенно запомнилось Диме, как к нему подошел парень, старше его по возрасту, закрылся рукой и сказал:
- Ой, только не бей меня, Димон!  Я больше не буду! Я буду хорошим!
Все дружно рассмеялись, но все равно это был показатель уважения старших к младшему, но более сильному сопернику.

В девятом классе Диму все стали уважать. Все  знали, что он не даст в обиду себя, своих друзей; знали, что Игоря  и Диму  лучше не трогать – дадут отпор в любом случае; даже у местной шпаны они были в авторитете.
Этот авторитет еще не раз пришлось подтверждать кулаками, но это уже было вне школьных стен.

После окончания школы судьба разбросала друзей по стране. Один стал криминальным авторитетом, другой – ведущим инженером. Но тот случай помог определиться в жизни, дал толчок к осознанию своей силы,  уверенность.
 
Через много лет инженер Дмитрий Викторович  стоял перед зданием школы и вспоминал тот случай, который впоследствии не один раз выручал его в минуты опасности.

 Главное – не трусить, не комплексовать, не сдаваться ни при каких обстоятельствах.

6.08.2014 г.