Лошадь, которая хотела летать

Доротея Литвак
                (Иллюстрации автора)

     Лошадка была  рабочей:  с широкой кряжистой спиной, короткой рыжей холкой и сильными, мускулистыми ногами.
   Каждое утро, на рассвете, горластый  извозчик кидал ей охапку сена, наливал ведро воды  и  запрягал в телегу. И весь день, до позднего вечера, обливаясь потом  и грохоча расшатанными колёсами, тяжело тащила она  телегу по пыльным,  ухабистым дорогам  под жарким солнцем и проливными  дождями.  А извозчик, сидя на козлах, лениво подгонял её кнутом, хрипло и не зло выкрикивая ругательства.
     И только поздно ночью, когда  сладкая дрема спускалась на землю, всё стихало,  лошадь отдыхала. 
   Закрывались ворота конюшни, а в тёмном небе всплывала курносая луна. Сквозь щели деревянной конюшни  луна то глядела на неё, то прятала свой лик за облаками, похожими то на диковинных зверей, то на всадников, гордо восседающих на грациозных лошадях с волнистыми, вьющимися по ветру гривами. И, засыпая, лошадка мечтала, как она, неся на себе седока, лёгкая и грациозная, мчится по небу лунной дорогой, высекая копытами искры звёзд.  А рядом с ней, с громким, призывным   ржаньем  мчится по небу табун…
     Жарко… Огромная, отяжелевшая луна побагровела  и источает жар.  Дорога дымится,  под ногами чёрный, вязкий асфальт,  к которому прилипают  налитые свинцом ноги. 
    Лошадь открыла глаза.  Конюшня полна дыма. Сквозь щели деревянной стены с треском  пробиваются языки  огня…               
 Ярко, как праздничный фейерверк, вспыхнула от горящей, обрушившейся доски  сухая солома.  Обезумевшие лошади, сбившись в кучу, бессмысленно кружат среди  ревущего, горящего ада, сбивая, топча копытами друг  друга и не находя пути на волю…
     Рухнула горящая балка с потолка, и табун отхлынул в сторону.
  Ворота, надёжно запертые конюхом на  тяжелый замок, – напротив и вороватые языки пламени пробуют их на вкус. Еще минута – и всё будет гореть дымным адским  пламенем. 
   И, хрипло заржав, лошадь упрямо двинулась к запертым воротам и толкнула их…
Потом еще раз и еще – и, не выдержав неистового натиска, они рухнули вместе: ворота  и лошадь, которая    хотела летать.  А над ними, дружно стуча копытами, проскакал на вольную волю  табун...
  …Ты любишь смотреть на плывущие по небу облака?
Они похожи то на сказочные замки, то на диковинных зверей, то на скачущих лошадей. И, может быть, среди них есть и наша знакомая,  – лошадь, которая мечтала  летать…