Букет для патрисии

Доротея Литвак
                (Иллюстрации автора)

 Худенькая, невзрачная Патрисия была фрейлиной во дворце королевы Энской. Отец её, обедневший дворянин умер, не оставив дочери ни гроша  и она понимала, что может рассчитывать лишь на брак с богатым простолюдином, желающим получить знатный титул. А она мечтала о любви!  Часто, уединившись в изящной беседке и закрыв глаза, она воображала, как прекрасный принц, опустившись перед ней на колени, просит её руки.
   Однажды, когда воображение бедной девочки не на шутку разыгралось и сидя в беседке она разыгрывала очередную сцену о влюблённом принце, к беседке подкрался королевский шут.
  Он был так мал и горбат, что она не заметила его, а его усердное сопение приняла за страстное дыхание влюблённого принца.
  Узнав о тайных мечтах невзрачной фрейлины шут расхохотался, а через неделю, на карнавале, произошло чудо: Патрисию пригласил на танец незнакомый принц.  После танца, он попросил её закрыть глаза и поцеловал.  Патрисия открыла глаза, но принц исчез.  Рядом с ней, на скамейке, лежал букет цветов.  Всю ночь до рассвета Патрисия гладила нежные лепестки цветов и грезила о влюблённом принце.
  С тех пор, Патрисия  как во сне бродила по гулким залам королевского дворца в поисках возлюбленного, но он исчез.  И только иногда, из-за плотных штор ей чудился шепот:               
 - Патрисия, я люблю тебя!
Но как только она приближалась к месту, откуда слышался шепот, со всех сторон раздавался смех. И ей казалось, что над ней смеются стены гулких залов.
  Цветы завяли, принц не появился  а горничная выкинула увядший букет на помойку.
  Девушка снова уединилась в беседке, закрыла глаза и вдруг услыхала знакомый шепот:
 - Патрисия, я люблю тебя…
  Незаметно приоткрыв сомкнутые веки, Патрисия увидала удирающего шута и столпившихся за решеткой, смеющихся лакеев. Рядом на скамейке лежал букет цветов. Вечером она легла в постель, но уснуть не могла. Тихо поднявшись, она прокралась к комнате горбуна. В комнате горела свеча, на низеньком столе стояла старинная  медная чаша  а рядом лежал ворох трав и цветов. В комнате был он и его мать - старая, горбатая карлица.
   Изгибаясь над столом, горбунья обнюхивала крючковатым носом цветы.  Вытащив нужный цветок, она обмакнула его в медную чашу и прошептала:
- Заклинаю тебя, цветок забвения.  Та, что возьмёт тебя, забудет всё, забудет всех и будет думать только о моём сыне.  Да свершиться колдовство…
  Вытащив следующий цветок, горбунья окунула его в медную чашу и прошептала:
- Заклинаю тебя, цветок дурмана. Та, что возьмёт тебя, полюбит моего безобразного сына и он будет казаться ей прекрасным принцем.  Да свершиться колдовство…               
  И, проделав то же самое со следующим цветком, старуха произнесла:                 - Заклинаю тебя цветок безволия. Та, что понюхает тебя, потеряет волю и будет во всём покорна моему сыну. Больше Патрисия не стала слушать и смотреть. Она неслышно вернулась в свою комнату и спала до утра сладким сном. А получив очередной букет «от принца», выбросила его в кусты. Ночью, когда во дворце воцарилась тишина, она взяла букет, неслышно вошла в комнату злого горбуна и сунула букет под его кровать. А утром произошла сцена, которая наделала много шума во дворце.
  В тронном зале шел королевский приём. Неожиданно королевский шут бросился к Патрисии, вытащил её за руку в центр зала и упал перед ней на колени с криком:
- Я люблю тебя, Патрисия!
Присутствующие, решив, что шут их разыгрывает, разразились дружным смехом. И не успела Патрисия глазом  моргнуть, как шут проглотил яд и упал бездыханный.
   Шут умирал в своей комнате, а над ним горько плакала его безобразная мать. Все усилия  старой колдуньи помочь сыну оказались бесполезными. И тогда она пошла к Патрисии.
  Патрисия сидела в одиночестве, в своей комнате.  Умирал шут, а вместе с ним умирала её детская мечта о настоящей любви. И когда горбунья попросила её войти в комнату умирающего сына, Патрисия пошла.
               
   Бледный, неподвижный карлик  лежал на чистенькой узкой  постели.  И взглянув на него, Патрисия вдруг узнала своего возлюбленного и закричала:
 - Не умирай, я люблю тебя!
И свершилось чудо, шут ожил. Потрясенный король пожаловал ему знатный титул и доходное место. А Патрисия вышла за него замуж и родила прекрасных, здоровых ребятишек.