Проснуться чтобы жить

Александр Герасимович
Утренний свет проникал в маленькую, уютную комнату. Ветер продувал сквозь открытое окно, поднимая своим порывом легкую коричневую занавеску. Запах расцветших цветов с клумб, пение птиц, крики детей доносились с улицы. Утро, все-таки порой оно бывает добрым. Ты знаешь, что сегодня тебе идти никуда не надо, можно побыть дома или нет, выйти на улицу, сесть на лавочку. Ты живешь, дышишь, улыбаешься, смеешься. Бог наделил тебя этими чувствами. Ты родился, что бы жить, но затем умереть. Так зачем же ограничивать себя? Ты художник своей жизни, в твоих руках палитра. От тебя зависит, какой она будет: серой или яркой, насыщенной, твоя жизнь…

Нет, ему сегодня не хотелось быть дома, ему хотелось свободы, общения с окружающим миром. Поэтому Владимир, красивый внешностью, умылся, позавтракал, оделся по летнему сезону и вышел во двор со своей собакой Чаки.
-Сейчас, сейчас мой дружок. Я только закрою дверь и мы с тобой направимся навстречу этому чудному дню! – собака радостно забегала возле его ног.
Они спустились на лифте, и вышли во двор. Чаки хотел было резко рвануть вперед, но Владимир задержал его надежным поводком.
-Не так быстро. – сказал он. Собака его преданно послушалась.
Двое направились по тротуару.
  Люди попадались разные. Не веселые прохожие или веселые, которые шли на встречу взаимно улыбаясь.
- Держи приятель. – Владимир дал сто рублевую купюру  нищему деду, который сидел на грязной земле, опустив голову вниз.  Вот так бывает в жизни: ты живешь как среднестатистический человек с зарплатой не менее тридцати тысяч рублей, в однокомнатной квартире и жалуешься на свою жизнь. Но всегда есть и будет хуже у кого-то, чем у тебя, например как этот дед, который рад бы быть на твоем месте.
    Далее Владимир с Чаки пошли в парк. В парке было много народу. Лавочки были почти все занятые, но одна была свободна. Они непременно направились к ней. Усаживаясь, к ним подошла старая, морщинистая бабушка с клюшкой в руках. Руки ее тряслись, губы были сухие.
-Ох, сынок. Сегодня видимо я последний день доживаю. Чувствую, силы меня покидают. Позволишь мне, старухе, сесть рядом с тобой? Видишь ли, негде мне сесть.
- Да, конечно. Вы можете сесть. Собака не кусается ,он добрый и любит людей.
- Значит и ты добрый. – сказала она сев рядом с Владимиром.
- Все зависит от человека. Какой он - такова будет и его собака. Если человек злой, также он и воспитает своего питомца, я не сомневаюсь. Владимир задумался.
-А если человек злой, но воспитал добрую собаку? – сказал он.
- Значит, этот человек не тем себя считает.
-Я знаю, если ты хочешь узнать себя, каков ты есть, достаточно взглянуть на своих друзей. Они – наше отражение. Именно мы их выбираем. – ответил Владимир.
Бабушка пристально посмотрела на него.
- А у тебя есть друзья? – спросила она.
Владимир недолго подумал, потом решительно ответил
-У меня мало друзей.
- А у меня их нет вообще.
Они сидели так часа два. Собака дремала возле ног Владимира. Старушка рассказывала про свою молодость, зрелость, старость. Почему у нее нет друзей, почему нет детей и полноценной семьи.
-Я слишком боялась людей! – с досадой сказала она.
Владимир слушал ее, ни разу не перебив, слушал внимательно.
-Ты сегодня первый человек с кем мне довелось говорить кроме моих близких. – засмеялась она.
Ему вдруг стало жалко эту бабушку. Он смотрел на нее и видел, как лицо ее засияло, уголки губ были приподняты, что выдавало легкую улыбку. Он взял ее руку и сказал:
- Позвольте, и я впрямь буду вас навещать?
Старуха опрокинула его взглядом.
-Не надо меня жалеть сынок. Жалость приводит к тщеславию.
-Тогда разрешите проводить вас до дома?
Она улыбнулась ему в ответ, взяла в руку клюшку.
-Можешь меня проводить. Мой дом не далеко. Я очень благодарна тебе, что ты пообщался со мной. Вроде бы это такие мелочи – но это так приятно быть кем-то замеченной.
Владимир вместе с бабушкой и собакой направились домой. Людей стало меньше, шум улицы стал тише, машины включили фонари, в окнах домов поочередности стал зажигаться свет, и оранжевое солнце медленно уходило за горизонт.
   Нас следующий день бабушка умерла. Владимир это узнал когда решил зайти наведать ее.
-Здравствуйте, я вчера познакомился с вашей…
-Мамой… - ответила Владимиру женщина лет тридцати пяти прекрасная собой. Ее голубые глаза, правильные формы губ, черты лица. А ее черные как ночь волосы, ее стройная талия с худыми руками произвели на него сильные впечатления. Глаза Владимира засверкали, сердце быстро забилось.
-Она в порядке? Просто вид у нее вчера был не хороший.
Женщина опустила голову вниз. Капелька слезы упала на пол, оставил на нем свой мокрый след. Потом упала вторая, третья…
-Моя мама, умерла сегодня ночью… - в слезах сказала она.
Владимир застыл на месте. Глаза его уже так не сверкали, лицо сделалось угрюмым.
-Простите, я, я очень сожалею. Мне не стоило, наверное, приходить…
-Она вчера пришла такая радостная как никогда. Я ее такой еще не видела. Она была счастлива. Целый вечер она о вас только и говорила, о красивом молодом человеке который не пожалел времени провести с ней.
Владимир вдруг сказал
-Но постойте, она мне говорила, что у нее нет детей.
Женщина слегка улыбнулась в ответ. Ее голубые как небо глаза смотрели ему. Он почувствовал себя неловко.
-Вас никто не ждет дома? Вы не заняты?
-Нет, я живу один со своей собакой. Но я ее покормил и она, наверное, спит.
Женщина снова слегка улыбнулась.
-Тогда позвольте пригласить вас в мой дом.

Ты живешь, дышишь, улыбаешься, смеешься. Бог наделил тебя этими чувствами. Бог дал тебе проснуться утром, чтобы снова прожить день. Ведь этот обыкновенный день может изменить твою жизнь раз и навсегда.