Не спится

Особый Толк
   22 июня, в самую что ни на есть раннюю рань, фюрера поднял с постели телефонный звонок. Звонил Сталин.

   — Адольф, мы же договорились о взаимном ненападении!.. Как же всё это понимать?

   "Мать… мать!.." — отозвалось эхо в проводах.

   — А что случилось, мой друг Иосиф? — недоумевающе спросил Гитлер. — Я вижу, ты чем-то встревожен. Неужели эти чёртовы американцы нарушили все свои обещания и снова тебя огорчили?
   — Мне только что доложили, что твои самолёты бомбят советские города! Немецкая армия пересекла границу СССР! Прикажи немедленно вернуть солдат в казармы!
   — Иосиф, ты уверен, что это именно немецкая армия на вас напала? Может, это провокация со стороны англичан? Может, стоит позвонить Черчиллю?
   — Мы ясно видим кресты на самолётах.
   — Кресты на своих самолётах может нарисовать кто угодно. Ведёрко с краской, кисть — и вопрос решён. Уверяю тебя, друг мой, Германия здесь ни при чём. Это, пожалуй, происки финнов. Или японцев.
   — Солдаты, которые наступают по всему фронту, одеты в форму Вермахта!
   — Ну, это не аргумент! Сейчас форму можно купить в любом магазине Военторга. Ты точно уверен, что это не силы самообороны какого-нибудь вашего майдана?
   — Мне докладывают, что пленные говорят по-немецки и имеют при себе немецкие документы. Что на это скажешь?
   — Ну, Иосиф, это уже совсем смешно! Неужели ты не знаешь, на что способны эти пиндосы и англичане? Несомненно, это их проделки. Они не перестают устраивать провокации, в том числе и здесь, в Берлине. Их цель — поссорить два наших братских народа!  Советую тебе, друг мой: успокойся и ложись спать. Всё образуется, вот увидишь. Мне кажется, что все эти события — просто учения какого-нибудь вашего Правого Сектора. Ты выясни, пожалуйста, все подробности. А я пока пойду спать. Auf Wiedersehen!

   И после этих слов в трубке послышались гудки.