Любовь и страдания

Юлия Зельвинская
Встретились как-то на улице две подруги Катя и Маша. Они обе были верующими женщинами и любили рассуждать на духовные темы.
Катя как-то сказала:
– Бог меня любит. Но я столько страдаю….
Маша ей ответила:
– Чего же ты страдаешь, если Бог тебя любит?
Катя возмутилась:
– Разве ты не знаешь, что отсутствие страданий – это верный признак того, что Бог оставил человека.
– Нет, я этого не знала, – улыбнулась Маша, – Бог любит своих детей и не хочет, что бы они страдали.
– Тогда почему я так страдаю?
– Попробуй сама ответить на этот вопрос? Отчего страдаешь ты?
– Много из-за чего: муж пришел домой пьяный… оскорблял меня последними словами…здоровья у меня нет никакого, давление скачет…начальник на работе без конца придирается...
Маша ответила:
– Ты страдаешь потому, что не принимаешь того, что Бог для тебя приготовил.
– Как это?
– Смотри. Муж пришел домой пьяный. Для тебя это испытание. Как ты к нему отнесешься? Что ты ему скажешь?
– Опять домой пришел как свинья. Я с тобой разведусь.
– А попробуй по-другому. Обними своего мужа, спроси у него с любовью, почему он пьет? Может быть у него неприятности. Только спроси это с любовью. Что бы он видел в тебе помощницу, а не врага. А главное, делай это просто так. Не жди от него взаимности. Любовь не ищет своего.
– Попробую, но этого ничего не изменит, – отвела Катя, – горбатого могила исправит.
– Никогда не говори таких слов. Не от Бога они. Каждый человек может исправиться. В это надо верить. Сильной верой можно и горы сдвинуть.

Через некоторое время подруги снова встретились.
– Я счастлива, – сказала Катя Маше.
– Я очень рада за тебя подруга. Что изменилось в твоей жизни?
– Муж перестал пить. Я последовала твоему совету и поговорила с ним. Оказалось, что у него неприятности на работе. А выпивкой он пытался снять напряжение. А неприятности на работе у него были из-за того, что мы ссорились последнее время, и он был рассеянным. Мы просто поговорили, и я поняла, что должна быть именно с этим человеком. Ведь именно я могу ему помочь. Теперь он больше не пьет.
– А как твои дела на работе? Начальник продолжает придираться?
– Намного меньше. Ведь я тоже из-за этих вечных ссор тоже была рассеяна и лепила ошибки…
– А как давление?
– Отлично. Ведь давление скакало от нервов.