Последняя граната. Текст песни

Вадим Сыван
             ПОСЛЕДНЯЯ ГРАНАТА
                Памяти сапёра-десантника
                Героя Советского Союза
                Чепика Николая.

Что случилось со мной? В небе солнце вдруг встало,
Под ногами земля вдруг зыбко качнулась,
Камень стал подо мной от крови весь алый –
Просто пуля о грудь о мою вдруг споткнулась.

Где-то рядом земляк – друг мой старый и верный,
Нападенье врагов с трудом отбивал.
Пуля-дура опять свернуть не сумела...
И браток, застонав, как подкошенный пал.

В перебитых руках не сдержать автомата.
Я же в плен не хочу. «Послушай, братишка,
Ведь у нас на двоих осталась граната...»
Он в ответ прохрипел: «На двоих – будет слишком!

Ты живи за меня, не забудь мою мать;
Одному из сынов дай имя моё...»
Он в ущелье уполз, чтоб врагов подорвать...
И погиб мой земляк. Он погиб как герой!

И живу я теперь одну жизнь за двоих,
И для двух матерей – теперь я родной.
Всё на мне зажилО. Только сердце болит.
Эта верности боль будет вечно со мной!

                Март 1987г.