Горький вкус мести - 39

Ренсинк Татьяна
– Вы ещё здесь, – облегчённо вздохнула Кэтрин и подошла к стоящему у клавесина Густаву. – Простите моё поведение, это немыслимо.
– Не волнуйтесь, Ваше Сиятельство, – улыбнулся он и задумчиво молвил. – К сожалению, есть некие обстоятельства...

Он удивлённо уставился на двери, в которых стоял усталый видом Крис.

– О, Ваше... О, принц, – дёрнулся Густав тут же к нему и поклонился.
– С кем имею честь? – кивнул тот в ответ, не обращая внимания на Кэтрин.
– Учитель музыки,... Густав. Прибыл из Англии по приглашению Её Величества...

Но его слова будто не были услышаны. Густав выпрямился, заметив, с каким презрением Крис смотрел на растерянно уставившуюся в ответ Кэтрин.

– Откуда вам известно, кем являюсь я? – удивился Крис, снова взглянув на Густава. – Меня долго не было во дворце.
– Разрешите, – поклонился тот. – Были даны описания, видел портреты.
– Я не думаю, что сошёл с портрета, который вы видели, – с подозрением выразился принц и добавил, надменно взглянув на  Кэтрин. – Можете идти,... Густав...

Тот оставил их наедине, и Кэтрин сразу молвила, не скрывая подступивших слёз:

– Вы вернулись...
– Вы,... Вы тоже можете отдыхать, Ваше Сиятельство, – выдал с силой из себя он.
– Крис... Алекс... Ты его нашёл? – еле слышно спросила в страхе от дурного предчувствия Кэтрин.
– Да, – усмехнулся тот, с укором глядя в её испуганные глаза. – Нашёл.
– Господи, – тихо заплакала она. – Где он? Он жив?
– Боюсь, нет, – прозвучали бедой слова.
– Как?... Нет, – замотала она головой, не веря в подобный ужас.
– Я не думаю, что вам это надобно, – усмехнулся свысока Крис. – К сожалению, так получилось, что подтвердилась теория, – развёл он руками. – Ограничен выбор среди гнилых яблок, и, к сожалению, ни мне, ни моему погибшему другу не повстречался лучший плод.

– О чём ты, Крис? – в горе зарыдала Кэтрин.
– Разговариваю сам с собой, Ваше Сиятельство, – огрызнулся тот и, уходя, добавил. – И прошу соблюдать этикет! Мы теперь на вы и держитесь подальше от меня!
– Боже... Нет! – кинулась она не дать ему уйти и встала на пути. – Молю, выслушайте, принц! Я! Да!... Я погубила его! – рыдала Кэтрин. – Но я прошу, дайте сказать всю правду обо мне, малыше и вашем брате!
– Ваше Сиятельство, – вмиг появился голос вышедшего на пороге слуги Филиппа. – Вас зовут к Его Королевскому Высочеству, принцу Филиппу!
– Я желала поведать принцу Кристиану о..., о планах венчания, – заикалась в оправдании та.

Крис усмехнулся и медленно перевёл взгляд с онемевшей Кэтрин на слугу:

– С каких это времён ты, слуга моего любезного братца, служишь доносчиком?
– Принц, что вы, каким доносчиком? – заволновался тот.

Теряя силы сдерживаться от постигшего судьбу горя, Кэтрин умчалась прочь. Она быстро, как могла, скрылась в своей спальне и бросилась в рыданиях на постель.

– Милая, что произошло? – кинулась к ней Виктория. – Ты пролетела мимо меня, я искала тебя!
– Нет!!! – кричала та. – Нет!!!... Не могу!!!... Я его потеряла!!!... Алекс!!! – звала она в ощущаемую пустоту.
– Господи, – перекрестилась Виктория в ужасе:

«Спасения не видно,... и время вспять не повернуть, не докричаться до того, кого уже нет... Это правда?!... Нет... Нет... Как жить?!...»

– Простите мне, Ваше Сиятельство, – тихо вошла Грета, уже вытирая платочком намокшие от слёз глаза. – Просится принц Кристиан, – шепнула она и указала на закрытую за собой дверь.
– Ви... Мария, – взмолилась Кэтрин, и Виктория, вскочив, отворила дверь, на пороге которой тут же предстал в яростном виде Крис.
– Ва..., принц,... Крис... – отрывисто зашептала в беспокойстве Виктория.
– Обе вышли, – гневно взглянул он и прошёл в комнату, пропуская её с Гретой на выход, после чего захлопнул дверь. – Вы хотели мне что-то сказать?

Крис оставался стоять перед поднявшейся собеседницей, которая еле держалась на ногах от продолжающихся рыданий.

– Ничего, принц,... простите мне, – кивнула она, мельком взглянув на чуть открывшуюся, будто от сквозняка, дверь, опасаясь, что услышит кто. – Мой сын... Я и принц Филипп,... мы... любим... друг друга... Простите...
– Что ж, – усмехнулся Крис и, выйдя обратно в коридор, наткнулся на вставшего там, будто подслушивал, слугу Филиппа.

Тот от неожиданности вытаращил глаза и выпрямился.

– Так, – кивал Крис. – Ты, подлец, уже открыто суёшь свой нос не туда? Поди-ка прочь?
– Что вы, ваша милость? – возразил тот. – Меня просили узнать, всё ли в порядке.
– Надо же! – засмеялся язвительно Крис и сложил на груди руки. – С каких это пор ты, гад, следишь за порядком?!
– Мне приказано моим господином, принцем Филиппом, – нашёлся что ответить, слуга. – Поскольку является его невестой...
– Убирайся от этих дверей, чёрт! – Крис схватил его за шиворот и толкнул прочь. – Если я тебя ещё раз здесь увижу, задушу немедленно!!!

Испуганный всплеском ярости слуга незамедлительно убежал, оставив принца одного в опустевшем коридоре. Крис с размаха ударил кулаком в стену и встал, на неё облокотившись спиной. И боли в руке не чувствуя, он устремил свирепый взгляд вдаль. 

Раздумья и боль ветром улетели при появлении приближающейся Виктории с малышом на её бережных руках. Крис резко отвернулся, вогнав ей в душу ещё большую тяжесть переживаний. Она же, не молвив и слова, осторожно вошла в спальню затихшей там Кэтрин, которая сидела в каменном ужасе на краю постели, и закрыла дверь...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/08/05/509