Записки современника 84 Убрать все войны с лица пл

Галина Ларская
Записки современника 84 Убрать все войны с лица планеты

17 июля 2014 г. Воздух около метро Полежаевская чудовищный. Вместо того, чтобы летать в Космос, не лучше ли было бы наладить жизнь на нашей Земле, очистить воздух, накормить голодных, убрать все войны с лица планеты...

Читали лекцию Штейнера на занятиях. Перевод местами тёмен, лишён смысла, литературно безграмотен. Так по-русски не пишут и не говорят. Грустно.

Есть разные духовные направления. В каком из них есть полнота благодати Христа? Бабаджи, о Котором я читала в Киеве в 1985 году, дал мне такую благодать на некоторое время. Мне также был дан такой покой, какого я раньше не испытывала, я чувствовала, что абсолютно ничего не боюсь. Я была на руках Бога в полном смысле слова.

Читаю Евгению Гинзбург "Крутой маршрут".* Это в своём роде гениальная книга. Евгения Семёновна не щадит себя, не прикидывается. Она умна, хорошо знает поэзию, у неё великолепная память.

* мама писателя Василия Павловича Аксёнова.

Зачем был на Земле русской ад во времена революций, гражданской войны и пследующие аресты и гибель лучших людей, обречённых на чудовищные страдания??? Впрочем в мясорубку безумия времени попадали и те, кто был палачами.

18 июля.

Бедные, бедные дети,
Тяжело нам жить на свете.
Разлетаются, разбиваются.

Погибло над Донецком кем-то сбитое летучее судёнышко, 298 человек улетели из своих тел в неведомое.

19 июля. Кто-то правит нашей жизнью, переселяет нас из мирных долин в грязные развратные города, создаёт промышленность, развивает науку и двигает вперёд цивилизацию, строит метро и допускает техногенные и прочие катастрофы... А сознание людей меняется ничтожно мало.

20 июля. Во сне кто-то задает мне вопрос: "Что в жизни самое важное?"  - употреблено более точное слово. Я отвечаю: "Вера в Бога, остаться детской душой, таланты...".

Кадр из предутреннего сна: спит дитя, над ним склонилась косматая голова собаки, собака тиха, не лает, а будто охраняет ребёнка. Кто дитя, кто собака?

Перед сном не могла оторваться от книги Евгении Гинзбург. Не понимаю, почему именно эти люди жили многие годы в ужасных условиях, почему эта дикая система внедрилась в историю многострадальной России?

А палачи - что с ними будет?

Мы с приятелем дошли до метро Китай город, он после храма, как это ни странно, был очень нервным, плохая энергия охватила мою голову от его голоса. Я просила его снять её, он парапсихолог. Что-то он сделал, мне стало легче.

Зашли в Чебуречную. Чебуреки по три дня в одном и том же масле кипят, это концерогены, а приятель мой их любит, не рассуждая о пользе или вреде. Он проходит много км по Москве пешком весьма часто, у него есть шагомер. Шагает он по местам с выхлопными газами, по Садовому кольцу, к примеру. Его это не волнует.

Я была на службе в более менее ближайшем храме. Увидела священника, мне ранее не знакомого, у него был тонкий, благородный профиль, глаза опущены вниз. Мне удалось исповедаться у него, в процессе разговора, моих вопросов и его ответов, я пришла к выводу, что он меня почти не слышал и едва ли понимал.

Он сказал, что нет в людях любви оттого, что в них много страстей. Он сказал, что у людей ум повреждён, что не надо верить своим чувствам, что о благодати говорить не надо. Привёл пример, что тебе дали бриллианты, разве ты их всем будешь показывать... Я быстро сказала: "Может быть, наоборот, всё тотчас же отдала бы...".

Он советовал мне читать Профессора Духовной академии Осипова. Книгу Осипова я некогда купила, чтобы брат мой прочитал её, но мне не удалось книгу ему отдать.

Мои стихи, посвящённые Тане К.

                Шутка

1

Всегда ходи в малиновом берете,
И уподобься Лариной во всём.
Так мало Ларских есть на белом свете,
Храни их свет и посещай их дом.

Храни супругу верность хоть немножко,
Не хуже он известных суперзвёзд,
Гляди почаще в летнее окошко
В Дашковке, не дразни упрямых коз.

Принять гостей – ведь это труд сложнейший:
Кто с нервами, с ленцой иль хитрецой...
Простим друг друга с мудростью житейской.
Привет от Лены, Милы. Виктор Цой.*

* это только ради шутки и ради рифмы

2

Не кручинься, друг Татьяна.
Завтра встанешь утром рано,
Иль попозже, может быть,
И во всю собачью прыть
Учредителя и зама,*

Помолившись на восток,
Снова жизненный урок
Затвердишь, рискуя смело,
Будешь говорить умело
Перед публикой примерной,

Ожидающей шедевров
От талантов... А они,
Коротая ночи, дни,
Добрым словом вспоминать
Будут Таню Кузнецову,

Положившую в основу
Жизни радостной своей
Единение людей.
Будь здорова и спокойна.
Ты на месте. Все довольны.

* Таня работала в театре имени Прокофьева. Кроме того выступала в салоне в музее Аксакова.

Фотография Василия Аксёнова, сына Евгении Гинзбург.