Тот, кто хотел большего 4

Евгений Азгирь
   Люди в вороньих масках клевали вопросами о «конуре», и я решил немного о ней рассказать. Это помещение 10 на 10, больше напоминающее студию. Стенки были поставлены уже после аренды, искусственные заграждения не очень большие, но ровно такие, чтобы позволяли петлять. Розовое пространство и тарелки появились загодя. Ирис помогала распределить всё вдоль стен, как подобает для расслабления глазных яблок и стимуляции подсознания.
   В целом всё не так сложно. Проще увидеть один раз.
   Но вряд ли это кому-либо удастся в ближайшее время. Пока что на меня смотрит океан. Далеко, быть может, корабли следят за пешеходами, загорающими, сёрферами. Всё молчит в ожидании бури. Она всё никак не разразится. Ирис говорит, что мир меняется. Или же что-то внутри него. Происходит накопление чего-то огромного и всеобъемлющего, и оно взорвётся в самый неожиданный момент. Она боится этого всерьёз, кажется.
   Боятся в её возрасте нормально, утешаю я.
   Мне далеко за двадцать, возмущается она.
   Я говорю, что это в её голове. Ничего не будет взрываться, ни одна бомба не упадёт на её светлые-пресветлые волосы. Я читаю ей немногое из того, что сочинял в дороге сюда.

   Застывает в полёте речи,
   Высыпается в душу ртуть.
   Глубока эта рана с клеймом «до встречи».
   Мне не больно,
            может, чуть-чуть.

   Ирис говорит, что это слишком сентиментально, даже для такого милашки. Я сказал, что мне рассказали это в лесу. Там была Грэйс, и она кое-что знала. Ирис замолкает.

   Золочёный цветами ванили
   Царь Эдемов от козьего рога,
   Он узнает, куда мы ходили…
   Не испуган я,
            может, немного.

   Он, отец наш, не знает пощады.
   Убежим мы из хижины в лес,
   Не познаем мы вновь того сада,
   А людей не познает крест.

   Отбежав до земельного края,
   Убедились, что сможем уйти,
   Мы, от рая людей отвлекая,
   Заметали следы по пути.

   Божество не заметит исхода,
   Наши дети – ванили соцветья –
   Из созвездий плетя свои годы,
   Выжгут солнцем холодные клети…

   Ирис резко разворачивает ко мне лицо и несколько секунд серьёзно смотрит прямо в глаза. Потом беспокойно спрашивает, хочу ли я от неё детей. Я молчу. Она выдыхает, потягивается и говорит, что мне можно расслабиться. Я заканчиваю стихотворение.

   Я люблю обнажённые плечи,
   Ты сказала, не можешь заснуть.
   Не забыть проведённый мне вечер.
   Я не счастлив, но,
                может, чуть-чуть…   
       
   В целом красиво, шепчет Ирис. Я покажу тебе дом поэзии.
   Давай чуть позже, зеваю я. На меня смотрит целый океан сейчас. Разве ты не видишь?
   Я вижу больше, чем ты можешь себе представить.
   Тогда посиди молча и насладись со мной.