О первом Ангеле чуть-чуть

Монахиня Евфросиния Руденко
   Всё, что происходило в моей жизни, никогда не повторится в вашей. То, что было в вашей жизни, не имеет отношения ко мне. То, что ждёт меня в будущем, не будет похожим на то, что ожидает вас. У нас всё разное – волосы, голос, нос, глаза, губы. У нас разной длины ноги и руки, линии на ладонях отличаются неповторимым узором. Даже время рождения у нас разное.
   Мой приход в мир, который предстояло познать, ознаменован началом волшебной весны, апрельским солнцем. Когда природа к жизни пробуждалась Богом, из чрева женщины явилась я. Пусть через боль мучительную матери моей мне даровал Всевышний жизнь, но всё-таки на радость маме и отцу, с приливом новых чувств дочурку ждавшему в больнице. Как замечательно быть первой и желанной, любимой доченькой родителей своих. Ещё важнее быть любимою Отцом Небесным.
   Так вот, мои дорогие, весна приняла меня в ласковые объятия. А кто-то из вас пришёл в мир холодной зимой или знойным летом, или золотой осенью. Кому как повезло. Мы родились и не понимали того, что происходит за стенами больничной палаты, где проводили свои первые дни. Чужие люди в белых халатах ухаживали за нами, исполняя свои служебные обязанности. Носили нас на свидания к тем, в которых мы жили девять месяцев, не подозревая о другой жизни, о другой планете. Лежали в больничных одинаковых кроватках в ожидании неизвестного будущего. О чём мы думали в первые дни пребывания вне утробы матери? Вы не помните? И я не помню.
   Разве я могу помнить, как и любой из вас, о чём мы думали и могли ли мы вообще думать о чём-то в младенчестве? Но точно знали, что надо плакать, чтобы наш первый Ангел, называемый нами позже МАМОЙ, накормил вкусным волшебным молочком.
   С каждым днём запросы наши вырастали, и пока мы твёрдо не становились на ноги, в этой жизни МАМА являлась главной нашей опорой и поддержкой. Мы часто не слушались её советов, а спустя годы сожалели о поступках, которые  принесли нам вред. Как много ошибок можно было бы избежать, вовремя прислушавшись к своему первому Ангелу – МАМЕ.
   У  каждого свой путь, у каждого свой Ангел. Незримый помощник сопровождает каждого человека до самой смерти. И тут, хочу сказать, у всех происходит по-разному. Да что вам  говорить? Вы сами всё прекрасно знаете. Но никто никогда не знает – когда, где и как?
   Эти вопросы нас не должны волновать. Единственное, о чём мы должны побеспокоиться – спасение собственной души. Какой предстанет она на Суде Божием? Будет ли душа чистой и прозрачной как роса? Будет ли непорочной и святой? Вы не знаете? Я тоже. Но знаю одно – стремиться к святости нужно и можно. И вроде бы кажется всё просто – исполняй заповеди Христовы согласно Евангелию, и всё – спасение тебе обеспечено, и душа цветком заблагоухает пред Господом Своим. Но – нет, не каждому по силам нести свой крест легко, без трудностей в пути.
   О, этот путь, проложенный в грехах и искушеньях! Без страха Божьего пройти его никак. Но если Дух Святой душою ты стяжал, то путь светлей становится и легче. Как трудно стать святой в миру, который здесь, сейчас. Как трудно день прожить, не осуждая зло других и их пороки, которых больше стало на земле. Но надо жить и к святости стремиться. Так хочется душе, так хочется и мне.
   Пусть за спиной злословят в адрес мой, что я хожу в платке и юбках, что в церковь зачастила, что крещусь, что езжу по святым местам и волосы не крашу, как привыкли видеть раньше. Пусть говорят! А я прощу, любя! А мне милей с Христом в душе идти и радоваться жизни каждый миг, подаренный мне Богом. А мне милей молиться каждый день, акафисты читать и Богородицу душой взывать на помощь.
   Пока дышу, живу для Бога! И вам желаю этого, друзья! Не огорчайте Ангелов своих и МАТЬ, что жизнь дала, не огорчайте! Ведь только ей пред Господом ответ за нас нести.