Сепаратор

Юра Ют
Анима Светлакова выходит из квартиры с полиэтиленовым пакетом в руке, закрывает дверь на ключ, спускается на пол-этажа и вываливает все содержимое кулька на площадку, мимо мусоропровода. Разбивается банка с новогодними маринованными огурцами, течет вниз по лестнице рассол. Корки сухого хлеба, старый оливье, колготки, недоеденную банку шпрот и окурки Анима растаскивает ногой по мокрому полу.

Она поднимается обратно к лифту, подходит к двери тамбура двух квартир напротив, плюет на нее, заталкивает заранее припасенную спичку в замочную скважину, ломает кончик спички.

Спускаясь в лифте, Анима лепит жвачку на зеркало, губной помадой на стене пишет фразу «Separator for ever».

При выходе из подъезда растягивает внутреннюю дверь на пружине до ограничителя, зажмуривается, отпускает, и дверь хлопает так, что вылетает стекло.

Потом Анима убегает вдоль дома, не оглядываясь.


Изображение пропало. Включился свет, крышка аппарата автоматически отъехала.

Анима вылезает из Сепаратора, надевает плащ, берет сумочку, отдает талон и направляется домой. Ей стало легче, прямо груз с плеч: нет сил изображать примерную девочку все время.

При входе в подъезд Анима здоровается с дворником, – веником и совком он сгребает битое стекло.

Заходит в лифт, нажимает кнопку своего этажа. Видит жвачку на стекле, надпись «Separator for ever».

Через несколько секунд подъема двери открываются – перед ней стоит, лыбится Анимус Потемкин. Он спрашивает: «Не знаешь, кто бы это мог сделать?»

Анимус заходит в кабинку, жмет кнопку, двери смыкаются.

Щелк, - открывается дверь соседского тамбура. Выглядывает мать этого молодого бандита и озвучивает очевидное: «Анимус ушел?»

- Да, ушел, теть Маш, – отвечает Анима, понимая, что мать хулигана огласила пустяк, чтобы повести другой разговор.

- Вот, гады! Наплевали, грязи намесили!

- Я вижу, теть Маш, - Анима вспоминает про спичку в замке, но говорит следующее, - какой-то паразит к нам заходил.

- Надо бы здесь камеру слежения, что ли, поставить? У тебя знакомых нет, чтобы подешевле?

- Нет, теть Маш, нет таких. Вы своего сына спросите – у него кто-нибудь по-любому есть.

- Да спрашивала… Нету у него.

- Ну, не переживайте... Уберут. Я с ночного дежурства, устала, пойду посплю.

- Давай, деточка… Хорошая ты, не то, что некоторые… Гады! Прям слов нет! Паразиты, прости Господи! Отбросы общества! Шизики! Куда мир катится?!

Соседка заходит за дверь. Встает на место задвижка замка. Анима смотрит на лестничную площадку вниз. Там никто пока не наводил порядок: рядом с мусоропроводом по-прежнему сыро и валяются отходы.

Соседка по фамилии Потемкина поднимает трубку телефона, набирает номер ЖЭКа, дожидается ответа и начинает делать жалобный голос.

Анима проходит к себе, кладет сумочку, вешает плащ, снимает обувь и заходит на кухню. Свидетелей не было, но она знает, что бардак в подъезде устроил Анимус. А кому еще?

О+О

Анимус лежит в капсуле Сепаратора и наблюдает, как он, лично, переводит бабушку через дорогу. Не свою бабушку!

Распрощавшись с пожилой женщиной и получив от нее настороженную хвалу современной молодежи, миновав пару домов, он открывает стеклянную дверь и галантно выпускает девушку из цветочного магазина. Заходит сам, говорит комплименты продавщице и выходит, улыбаясь, с роскошным букетом.

Вскоре останавливается, чтобы объяснить приезжему как пройти к метро, желает ему всего хорошего, следует по пешеходному переходу назад через дорогу на зеленый цвет светофора, и шагает еще один квартал, отстукивая ритм языком и щурясь от солнца.

Анима ждет его на скамейке. Она довольна, и не скрывает этого. Хорошее настроение Анимуса передается на расстоянии. Он игрив и мил. Он ей нравится. Анимус чувствует это.

- Барышня, вот вам лютики-цветочки!

Анима принимает презент, опускает голову и выдерживает паузу. Анимус теряется, завороженный сладкими мыслями, спохватывается, неуклюже берет ее за плечи, нагибается, мнет животом подаренные цветы и чмокает в щечку. Анима поднимает глаза, сияет. Он берет ее под ручку и, наделяя прохожих праздником света своих глаз, восторженно виляя виртуальными хвостиками, они направляются в кафе.


Сеанс закончился. Анимус Потемкин выходит из здания для мечтаний, прикуривает, оглядывает улицу в обе стороны. Его лицо, из растянутого и удовлетворенного, превращается в собранное, с перекатыванием желваков. Его бесят эти серые придурки, идущие по тупым делам. Анимус, как хозяин жизни, хочет указывать этим идиотам на их сраное место, сорить деньгами, трахать красивых баб и держать город в страхе, чтобы ни одна падаль не вякала. Его ненависть готова выплеснуться на любого, кто не так посмотрит, или, не дай бог, скажет не то.


Анимус Потемкин проходит в капсуле Сепаратора обязательную социальную терапию, как и предписано суровым законом любому жителю нашей цивилизации. В Сепараторе Анимус может быть хорошим.

Анима Светлакова тоже может быть плохой, но только там.

Даже высокопоставленный персонал лечебных организаций, проводящих процедуры, не в курсе, что внутри капсулы Сепаратора, на его крышке, которая ездит туда-сюда, рядом с алюминиевой табличкой, на которой выдавлена краткая инструкция для пациента, находится потайная кнопка, этакий серебряный выступ размером с голову паука. Только пенсионеры-программисты поколения хиппи, когда ЭВМ были величиной с комнату, и Сепаратор, в том виде, как мы его сейчас знаем, только задумывался, смогут рассказать тебе, что если нечаянно задеть ту неровность на крышке, то прекращается подсознательная потребность разделять жизнь на мечту и реальность, считать себя неполноценным и подвергаться влиянию стоячих волн Сепаратора. Мгновенно. Ты даже стираешься из базы данных, как и те программисты. Нет, ты можешь, конечно, заглядывать на терапию в любой из пунктов обработки, но, зачем демонстрировать приборам, что ты невидимка? Разве что, ради забавы?

Правда, кнопка спрятана так, что ее может обнаружить только случайный незаинтересованный взгляд человека, прекратившего поиски спасения. А те, кто ищет кнопку осознанно, через информацию и упражнения с ней, находит только умственные подделки, правда иногда хорошего качества.

И еще правда, что никто не сможет убедить людей в том, что это правда.