Не проходите мимо

Нади Волер
      Я заметила ее не сразу. Устало прислонившись к стене, не прося и не привлекая ничьего внимания, она просто сидела, уперев отсутствующий  взгляд в одну точку. Было понятно, что у нее произошло какое-то несчастье.
 
     Она просто сидела.
     Но я буквально увидела (как в замедленной съемке) - параллельные прямые двух не пересекающихся пространств.  Бездонного вакуума застывшей безысходности, в котором была одна она - и другого, живого, с тысячами суетливых ног толпы.

     Растерянность и ужас холодом вошли мне под ребро. Я, шагнув в ее бездну, опустила деньги в пустую чашку, бесполезно стоявшую перед ней.

     Женщина подняла на меня голубые, опустошенные болью глаза и тихо поблагодарила. А я, беспомощно улыбнувшись в ответ, жалко попятилась прочь.
Чтобы не видеть, не знать, не чувствовать…

     Было больно и стыдно… за себя, за всех… таких сытых, таких слепых. Таких спешащих пройти мимо…