Матрас в искусстве

Дед Артемьев
Эта история началась с одного из любовных увлечений неизвестного мужчины среднего возраста. Его затея и дала развитие цепочки любопытных событий, приключившихся в небольшом городке.

Городок этот славился своими культурными традициями; жители его увлекались музыкой, пением, танцами, но более всего, живописью. Многие жители пытались прославиться своими полотнами, резьбой по дереву, керамикой, и различными инсталляциями. Среди энтузиастов выделялся Паоло Бузи, такое звучное имя он придумал себе, мечтая о славе и памяти в веках. А пока он мыл посуду в кафе рядом с домом, где проживал с женой и малышкой в небольшой комнатке с матрасом на полу. Матрас был их самым дорогим имуществом; на нем проходила вся семейная жизнь.

Сидя на матрасе Паоло рисовал. В качестве холста он использовал листы глянцевых журналов, которые оставляли посетители кафе. Рисовать Паоло никогда не учился, поэтому он считал себя авангардистом и абстракционистом. На глянцевых листах из-под его кисти появлялись цветные пятна, линии и мазки. Иногда он не закрашивал фотографию, пририсовывал ей усы, брови и бороду. Готовые работы хранились у стены за матрасом.

Центром художественной жизни городка являлся музей искусств, в залах которого устраивались выставки фотографий, картин и инсталляций. Паоло был частым посетителем музея, знал всех служащих, миловидную женщину искусствоведа и директора, которого он пока безрезультатно упрашивал выставить свои  работы. Все служащие хорошо относились к Паоло, переживали за него, но и им уговорить директора не удавалось.

Однажды художники города устроили совместную выставку инсталляций. Перед открытием директор прошелся по музею; его встретило изображение медленно зевающей женщины, затем он увидел на полу фильм о сервировке стола, следующий зал был наполнен тонной нарубленной деревянной щепы, потом он осмотрел тысячу рваных резиновых ремней, потом сто одинаковых фотографий женских половых органов.

Потрясённый директор продолжал обход. Он увидел тысячи подвешенных к потолку кухонных ножей, затем посмотрел фильм, в котором очень толстая женщина неопрятно ела гигантский сэндвич. Непрожеванные куски сыпались изо рта ей на живот. Директор поспешно перешел в следующий зал; в центре зала стоял художник и на картонной упаковке холодильника неумело рисовал женщину с тремя грудями разного цвета.

Именно в этот момент директор увидел появившегося в зале Паоло. Директор махнул рекой, и сказал, чтобы и тот выставил свою инсталляцию. После чего внимательно рассмотрел каждую из сотни одинаковых фотографий дамских гениталий, вызвал женщину искусствоведа, и заперся с ней в своем кабинете. Окрыленный Паоло помчался домой, собрал свои произведения, и на секунду задумался: как картины превратить в инсталляцию. Решение пришло мгновенно, Паоло поднял матрац и потащил его в музей. Чем только не пожертвуешь ради славы!

До открытия оставался буквально час, Паола успел только беспорядочно обклеить стенки выделенной ему секции своими картинами. Оставалось приделать на стену матрас. Но тут раздался звонок. Жена обнаружила отсутствие матраса, и устроила великому художнику грандиозный скандал. Пришлось мчаться домой успокаивать супругу. Матрас остался на полу. Выставка открылась.

Вот тут настала очередь того самого неизвестного мужчины. Был он на выставке не один, с ним под ручку пришла разбитная девица. Они обошли залы музея, насмотрелись на женские гениталии, и неожиданно увидели свободный матрас. Идея использовать матрас возникла мгновенно. Девица вначале не согласилась. Но мужчина соблазнил её боди-артом. Принес из соседнего зала, от женщины с тремя грудями, набор красок и кисти. Девица разделась, и мужчина разрисовал её. Затем девица взяла кисточки и раскрасила своего партнера.

Посетители нисколько не удивились, увидев совокупляющуюся пару в живописно организованной секции. Корреспондент местной газетки немедленно взялся фотографировать открывшуюся ему картину: мужской зад, разукрашенный сиреневыми кругами, и женские ножки в туфельках. На ножках были нарисованы полосатые красные колготки. А пара, удовлетворив страсть, потихоньку испарилась из музея.

Наутро Паоло был уже в своей секции, с красками и кистью. Он раскрашивал отдельные полотна своей инсталляции, чтобы придать ей законченный вид. В это время жена раскрыла утреннюю газетку и увидела фотографию с заголовком: «Инсталляция Паолы Бузи». Уже через несколько минут рассвирепевшая женщина с малышкой на руках оказалась в музее. Она вырвала кисть из рук мужа и стала безжалостно наносить ею удары по его лицу. Жена кричала, что он подлец, мерзавец, изменщик, а оказавшийся поблизости тот же корреспондент делал замечательные снимки раскрашенного Паоло и его разъяренной жены.

Сумел ли объяснить художник своей супруге её ошибку нам не известно. Да, и к истории рождения великого инсталлятора это отношения не имеет. А история развивалась своим чередом. В вечернем выпуске газетки горожане смогли увидеть забавные фотографии и прочитать любопытную историю о том, как великий художник использовал свою жену для придания инсталляции шумного успеха. Действительно, корреспондент не мог разобрать, что за дама лежала на матрасе, и принял ее за жену художника. Статью перепечатали центральные газеты, показали по телевидению. Интернет захлебывался от восторгов; комментаторы дополняли от себя пикантные подробности. В частности намекали, что гениталии на фотографиях также принадлежат жене знаменитого Паоло.

Один из служителей музея тонко разбирался в искусстве, поскольку до работы в музее служил интендантом в кавалерийском полку. Он прочитал вечерний выпуск газеты, послушал новости на ТВ и быстро кое-что сообразил. На следующий день пораньше, он отодрал несколько наиболее ярких листочков от стены, приклеил их на картонки, подписал именем Паоло Бузи, и поставил внизу цену. Как он и предполагал, к открытию собралась огромная толпа любителей и ценителей искусства. Все ринулись в секцию Паолы. Его картины на картонках мгновенно раскупили.

Так Паоло стал знаменитым и богатым. А через день пришел в музей тот самый мужчина среднего возраста. На этот раз его сопровождали три разбитные девицы. Мужчина сторговал у великого художника его прославленный матрас, попросил расписаться на нем, и унес матрас. Нести матрас помогали хихикающие девицы.

А Паоло? А что Паоло, он заказал в мебельном магазине дюжину матрасов.


*