Бинеры. Нейтрализация бинарного мышления

Лара Козиорова
Бинеры. Добро и зло. Нейтрализация бинарного мышления.
          «Только там, где есть двойственность, один может видеть, один может слышать другого, один может говорить с другим, один может думать о другом, один может познавать другого. Но когда всё слилось в едином «Я», кого оно может обонять и чем?.. видеть и чем?.. Как можно познать Всепознающего, как познать Знающего»?
Brahadaranyakopanishad.
           Жизнь всегда предоставляет нам право выбора реакции: принять, или оттолкнуть, простить, или же отомстить; созидать, или разрушить; понять, или  подавить; и даже: быть счастливым, или несчастным.  Бинер -  есть форма мышления. Каждое человеческое субъективное представление, образ, или даже мысль, есть следствие дуальности, как противопоставления  для этих  представлений, образов, или мыслей.  В Писаниях говорится: "каждая вещь создана попарно", это значит, что целостная система состоит из прочной сцепки двух противоположных начал. И на своем определенном  этапе  становления, индивидуальное сознание постигает мир и  взаимодействует с миром  посредством бинеров, и только через них  впоследствии возможно прийти к некому общему комплексу, к целостности, к единству.
            Так как понятие бинера соотносимо лишь с человеческим сознанием, то и восприятие и интерпретация проявлений дуальности в этом мире, также соотносима лишь с сознанием человека. Так например, философский вопрос о добре и зле рассматривали ученые разных стран и во все времена. Но что такое зло, и что такое добро, и может ли зло обернуться добром и, наоборот, на эти вопросы поможет ответить  в состоянии нейтрализации бинера, а именно, в состоянии  сознания наблюдения, а значит в момент обретения целостности через единство. Однозначно, Вселенная (Великий Дух, Абсолют, Единый) не создавала зла, в качестве именно «зла». Такое понятие появляется лишь с  третьей плотности эманаций/вибраций, на стадии движения монады в  животном "царстве", а именно, в мире человека,  то есть, когда, путешествуя, монадическая субстанция пребывает и разворачивается сначала в мире высших животных, а затем и в теле человека. Именно здесь в связи с еще очень низким уровнем сознания, а также, с полученной возможностью перемещения в пространстве (ибо в первой и второй вибрационных плотностях такой возможности нет, потому что, царство минералов и растительного мира статичны, то есть, неподвижны в перемещении), возникает такое явление, как конкуренция, а следовательно, возникает такая движущая сила, как зависть (к лучшему куску, лучшим условиям жизни,борьба самца за самку, итд), что в общности рождает фактор борьбы за существование. И мы видим проявления «зла», но которое субъективно, ибо зло существует лишь там, где есть сознание, способное интерпретировать  нечто в качестве зла, как формы действия от одного «я» к другому «я».  Ни в низших плотностях вибрации, ни в высших такого явления нет. В низших -  выше уже было сказано почему: потому что ментальность или отсутствует как таковая, или находится в зачаточном состоянии, плюс формы сознания в этих мирах статичны (нет возможности к самостоятельному передвижению и нет борьбы за существование), а в Высших мирах "зло" не нужно, ибо оно (в качестве всего негативного, разрушительного, уничтожающего) изжито, переработано, и в нем уже нет надобности, да и формы существования сообществ монад там совсем иные.
            Возвращаясь  к земному миру и к понятию "зла":  может ли человек  не только продуцировать зло,  в качестве разрушительных эмоциональных вибраций, но еще и претворять его в действие, то есть, пользоваться своим злом, как движущей силой? Осознается ли «зло»,  как «зло», или в каждом индивидуальном сознании есть свой оправдательный защитный фактор, позволяющий личности действовать именно так, а не иначе - однозначного ответа нет и не будет, потому что каждое индивидуальное сознание проходит свои уровни становления, а значит фактор относительности вступает в силу. В подавляющем большинстве случаев индивидуум, совершающий акт «зла» (по отношению к другому человеку), свой собственный поступок не воспринимает  в качестве сотворённого ею зла,  он воспринимает лишь то, какие им движут мотивы, но  зато это "зло" отлично воспринимают те, по отношению к кому оно было совершено. И раз «зло»  (условно) существует в мире людей, то существуют и причины использования «зла»: кто-то в качестве возможности для личных выгод и создания себе лучших условий жизни; кто-то причиняет зло другому, потому что сам не справляется со своим внутренним накопившимся ядом и общим негативизмом (и даже не осознает этого), потому что такое хамское поведение давно стало нормой. Да и  явление переноса, известное в когнитивной психологии, имеют место быть: ущемленный, или убогий духом человек начинает кусать и щемить того, кто слабее, кто ниже по социальному статусу, кто беззащитнее, итд; кто-то причиняет зло (также обиду, боль, итд) ближнему потому что, по определению, не может ничего создавать, а на зато может только разрушать: включается фактор стойкой неудовлетворенности собой в мире социума, который в момент достижения своей критической точки, трансформируется в ужасные деструктивные проявления;  кто-то причиняет зло другому просто ради того, чтобы самоутвердить свое жалкое, никчёмное "я" в любой, пусть даже в мало-мальской возможности властвовать, а когда, например, такой человек наталкивается на сопротивление, то в ход идет применение силового метода воздействия; итд.
            Бинарное мышление – эгоистическое, разделенное мышление, часто оно сопряжено со стереотипом контрастного восприятия мира (например: «хорошо-плохо» по отношению к индивидуальному  «я»). В основном, это мышление уровня сознания трех первых энергетических центров строения тонкой системы человека, поэтому и поведенческие реакции личности на такое восприятие мира будут тождественными данному уровню мышления.
            Человек под властью бинарного мышления никогда не живет в счастье настоящего момента: его восприятие делит реальность на прошлое-будущее.
             Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет.
Он ответил:
«Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил»...
             Сложность и одновременно уникальность земного мира заключается в том, что каждая пришедшая в этом мир душа,  имеет свою базовую закладку, которая у всех разная (как и разные цели конкретного воплощения). Одни души только начинают свой путь в полосе этих эманаций, другие имеют уже какой-то наработанный опыт, а значит и свою базовою закладку (в индуизме- карму), и от этой кармы, как от некой предопределенности,  и будут проявлять себя в этом мире; а есть и такие, которых можно назвать  духовными учителями для других  людей (хотя, некоторые из них могут и не хотеть такой миссии для себя, но однако, они всегда осознают свою природу и задачи для  этой жизни).
             Духовное намерение, духовное состояние, духовное движение изменяет сознание человека, усмиряя его животное начало, движет личность к единству себя в гармонии и единстве с миром, и раскрывает те аспекты реальности, которые были недоступны на этапе бинарного мышления. Сознание постепенно выходит из под власти бинарного мышления, обретает свободу, но дар свободы предполагает и  наличие ответственности  и высокой осознанности по закону  единства противоположностей.
             «Не ищите счастья снаружи – оно внутри», - Пифагор.
Действительно, потенциал всех возможных  чудес  внутри человека. Через самосовершенствование начинается их реализация. Через самосовершенствование человек выравнивает свой путь и преображает свою реальность, делая свою жизнь светлее, чище и наполненной радостью. Чем выше по тропе осознанности он поднимается в гору, тем  более ясным становится его зрение, тем более широкий и объемный горизонт открывается пред ним, тем больше возможностей он имеет и все больше наполненной смыслом становится его жизнь.
Быть в единстве и гармонии с собой и миром, владеть единым мышлением – значит жить в состоянии «сейчас», значит наслаждаться и чтить каждый миг своей жизни, видеть пути реализации своего желаемого вероятностного сюжета.
Магия заключается в наших возможностях. Магия в нас. И эта магия – наше сознание.