Вернуться

Ольга Тимохина
Брусчатка под ногами не давала забыться.
Стук моих каблуков отдавался внутри чем-то тяжелым, полновесным, падающим на самое дно моей души.
Я шла по улице, которая вела к морю.
Таких улиц в городе было много, потому что и сам город был морским.
Но эту улицу я любила больше всего.
В конце нее была лестница, которая вела прямо к прибою.
А еще она пробуждала воспоминания.
О тебе, о наших счастливых днях.
И моем горе, когда ты уехал.
Я ходила здесь каждый день к морю и от моря, смотрела на закрытые ставни твоего дома, вздыхала и шла мимо.
Тебя не было вот уже три года.
Твой корабль не вернулся в срок.
И потом не вернулся тоже.
И вас оплакали, как положено, пустили цветы по морю.
А я каждый день ходила тебя встречать.
Я не хотела и не могла верить, что тебя больше не будет в моей жизни.
Каждый вечер море приветствовало меня своим ровным гулом, подкатывая гальку к моим ногам.
Я наклонялась, гладила убегающую волну и шептала, чтобы оно вернуло тебя мне.
Море молчало.
Я не сердилась на него.
Оно знало о тебе гораздо больше, чем я, могла ли я сердиться?
Я садилась на прибрежный камень, расправив пышные юбки платья, и смотрела вдаль.
Надеялась увидеть.
Меня давно перестали воспринимать всерьез жители нашего города.
Они проходили мимо меня, считая сумасшедшей.
Мне было все-равно.
Ведь у них никогда не было тебя.
Твоей улыбки, твоих сильных рук, твоего запаха, твоего тепла.
А у меня было.
И пусть время набрасывало на мои воспоминания туманную вуаль, я помнила.
Я помнила каждое движение, каждый взгляд, каждое сказанное тобой слово.
И свое обещание ждать.
А я никогда не изменяла своим обещаниям.
И я ждала.
Вечер спустился на город и солнце утонуло в море.
Пора было возвращаться.
Я привычно встала, еще раз окинула взглядом горизонт и пошла прочь от моря.
Вверх по лестнице.
Море что-то шептало мне, но я не остановилась.
Я поднималась к своему дому мимо твоего.
Привычно бросила взгляд, привычно отвела глаза.
Темно.
Никто не зажег свечу.
Я подошла к своему дому, служанка открыла двери, странно посмотрев на меня.
Я прошла в гостиную, странные взгляды я давно научилась не замечать.
В гостиной я зажгла свечи.
И вдруг чья-то тень отошла от стены.
Я резко обернулась и медленно стала оседать на пол.
Но ты успел меня поймать.
А потом мир перестал существовать.
Я очнулась на маленькой кушетке, под крики мечущихся служанок, которые пытались сделать сразу несколько дел: зажечь как можно больше свеч, принести воды, накрыть стол.
Мне не было до них дела.
Я чувствовала только твои руки, которые держали мои.
И видела я только твои глаза, которые помнила все эти долгие три года.
И не могла сказать ничего.
Словно навеки разучилась говорить.
А ты смотрел на меня очень серьезно и тоже молчал.
А потом куда-то пропали все служанки и мы остались вдвоем.
И тогда ты опустился на колени, и зарылся лицом в мои волосы.
И я боялась дышать.
А потом прошептала:
-А я ждала тебя у моря.
И ты долго молчал, а потом ответил:
-А я вернулся пешком, это тебя сильно расстроило?
И наконец-то я смогла рассмеяться.
И поверить, что это не сон.
И узнать все, что с тобой произошло.
И выйти за тебя замуж.
И снова ждать, когда ты уходил в море.
И радоваться твоему возвращению.
Потому что когда любишь, то ждешь всегда.
Чтобы тот, кого ты ждешь, мог вернуться на огонек твоей свечи.