Колодец

Леонид Патракеев
               
- Хозяин, колодец почистить не нужно?

Андрей поднял голову и взглянул за ворота. Из-за невысокого забора на него смотрел мужчина лет пятидесяти с поношенном летном комбинезоне.  Оставив в сторону спиннинг,  на катушку которого он наматывал новую леску, Андрей подошел к забору.

- Да вроде нормально все, колодец в прошлом году копали, вода чистая,- и, посмотрев на комбинезон  поинтересовался:
- В авиации служили?
- Служил,- ответил мужчина, - летал бортстрелком на Ан -12.
-- А я борттехником на Ан -26, - сказал Андрей и открыв калитку предложил:
- Заходите.
Мужчина прошел на участок, снял с плеча мешок с инструментом и присел на скамейку.
Андрей сел рядом.
-Давно уволились? – спросил он.
-Двенадцатый год пошел,- ответил мужчина и поинтересовался,-  а Вы?
- Уже четырнадцать минуло.

Они познакомились и разговорились – люди, прослужившие много лет в авиации, всегда найдут и знакомые аэродромы, где приходилось базироваться и общих знакомых, с кем довелось служить.

Поговорив, мужчина, которого звали Виктором, предложил посмотреть колодец. Они открыли крышку, которая закрывала бетонное кольцо, и Виктор заглянул внутрь.

- Андрей, принеси мой мешок, - попросил он.
Достав из  мешка  шпагат, на конце которого был привязан груз, Виктор начал опускать его в колодец. Достигнув дна и, затем подняв,  он замерил ту часть шпагата, что была в воде.
- Полтора кольца, по нынешней жаре - это хорошо,- сказал он. Потом достав фонарь, начал осматривать стены колец и соединительные скобы.
- Все правильно сделали, - закончив осмотр,  произнес он, -  скобы по три на кольцо,  стыки промазаны,  кольца на месте, за год не сдвинулись и спросил:
- Сам копал?
- Куда там,- махнул рукой Андрей, - бригаду нанимали.
Отложив фонарь, Виктор копнул песок возле кольца.
-А вот глины вокруг кольца мало положили, смотри - она трещинами покрылась, в эти трещины вода пойдет от дождей или, когда снег будет таять. Надо добавить слой.
Он собрал инструмент. 

-Давно занимаешься колодцами? – спросил Андрей.
- В детстве отцу помогал, после службы поработал в охране,  а потом стало сниться, что колодцы копаю. И не один такой сон и не два. Может знак, какой мне Господь мне подавал, не знаю, только вот уже десять лет занимаюсь колодцами. И  не поверишь, каждый раз, когда до воды дохожу так радуюсь, словно я эту воду сам создал. Делаю все на совесть, чтобы люди потом дурным словом не поминали. Сколько уже выкопал и не вспомнить. Без воды ведь нет жизни, вот и получается, что я людям, давая воду, как бы  дарю жизнь.

Он улыбнулся.

- А как же ты один работаешь, не опасно? - спросил Андрей.
- Нет, одному нельзя, надо же землю наверх поднимать, да и всякое бывает – газ может скопиться на дне - сознание потеряешь, могут стенки колодца пойти. А недавно веревка, что к ведру привязана, перетерлась, и оно с землей на меня полетело с самого верха. Хорошо лом был, так я его в стенки упер над собой, ведро по нему ударилось, меня только землей засыпало.
Я ведь у простых людей копаю, не у богатых. Иногда сам хозяин помогает, а нет, я соседа беру с собой   - Пашку. Он в колодец не лезет – боится, а наверху исправно работает. 

Мы поставили крышку колодца на место.

- Я еще хозяевам всегда предлагаю домик над колодцем поставить, сам их делаю, если вода – жизнь, то  колодец часть этой жизни, а дом  эту часть  бережет. Человек без дома бесприютным становится, вот и колодец также.

Он чуть смущенно улыбнулся.

-Жена ругает, бросай ты говорит это дело, не молодой уже, а я не могу - мое это.

Андрей  проводил его до калитки, и они расстались. Виктор поднял на плечо свой мешок с инструментом и пошел по улице. Закрыв калитку, Андрей подошел к колодцу.
-Действительно, надо домик над кольцом поставить, - подумал он, - а то и правда, бесприютный какой то.

 На крыльцо вышла жена.
 
-С кем это ты разговаривал? - спросила она.
- С кем? –  переспросил Андрей и,  помолчав немного,  ответил, - с человеком, который живет на этой земле, чтобы через воду в колодце дарить людям жизнь.