Что-то мне взгрустнулось

Волков Юрий
   Вот смотрю я на Украину и думаю.
   Если правительство не в состоянии решить внутренние проблемы страны, оно ищет внешнего врага.

   Но, этот постулат касается и нас россиян. Под шум российского общества, объединённого перед лицом внешней (пока экономической) угрозы, можно ужесточить давление на бизнес-структуры, приподнять налоги, ввести законы, приемлемые только в ситуации чрезвычайного положения… Да много чего можно сделать. Пока народ смотрит, как горит хата у соседа, а тот пытается потушить её скипидаром.

   Кроме того,  президентский срок не вечен. Впереди осталось четыре года, а это очень малый отрезок времени  в масштабах большой политики и большой экономики. В сложившейся ситуации противостояния  с Европой и Америкой, если она протянется до 18-го года, можно пойти и на четвёртый заход в президентство. Принимая во внимание  внешнюю угрозу, можно вообще предпринять нечто кардинальное…

   Но предложи мне выбирать президента сейчас, я бы, не задумываясь, выбрал именно Путина.
   Потому, что в настоящий момент банальная целостность страны держится на одном человеке. Так сложились обстоятельства. А, может быть, их так кто-то сложил.
   Потому, что мы россияне, ещё не вышли из тотального социалистического прошлого. Когда благополучие империи зависело от личной способности лидера принимать осмысленные решения.
   Потому, что в чисто человеческом плане, мне импонирует то, что за всю мою жизнь, впервые, страной управляет адекватный человек, который умеет грамотно и чётко излагать свои мысли. У меня есть с чем сравнивать: Маленков, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачёв, Ельцин. Обозревая этот, простите за резкость, паноптикум, который я пережил, и, сравнивая его с современным президентом, не могу не признать его выигрышного положения в плане личной харизмы.
   Так что, дай ему бог здоровья. Потому, что когда его здоровье, по возрастным причинам, иссякнет, я не знаю, что произойдёт. Предполагаю, конечно, кое-что. Но то, что я предполагаю - нехорошо. Очень нехорошо.

   Путина много критикуют. И говорят в его адрес много правильного и нелицеприятного.
   Только правильно и нелицеприятно следовало говорить тогда, когда господин Горбачёв резко повернул штурвал государства, пытаясь выбраться с добротной просёлочной социалистической дороги на автобан капитализма. Но, увы, не справился с управлением. Страна вылетела на обочину. Потому, что по просёлку можно не спеша рулить, разглагольствуя и наслаждаясь природой. Но на скоростной трассе нужны водители-профессионалы, а не те, кто самонадеянно мнит себя знатоком.
   Это там, на западе, Горбачёв "великий реформатор", а нам, россиянам, известна его цена. Всё потому, что его западные и иные поклонники никогда не слышали - как и что он говорит. Или слышали, но, не зная русского языка, воспринимали его так, как преподносит синхронный перевод.
    Мнение о нём за пределами России составляют по текстам его речей и книг, выправленных и приглаженных. Тот, кто слышал и понимал его безграмотные речи, не может относиться к нему уважительно. А тот, кто понимает,  что он сделал с великой страной - тем более.
   Мне говорят - Он беспокоился о Стране. Знаете что, посмотрите список тех требований, которые он выставил Ельцину и его команде, в обмен на свою отставку. Есть там что-то о Советском Союзе? Или о России? Только - мне, мне, мне. Забота о себе, любимом. Какая уж там, к чёрту, страна.

   Потом появился некто Ельцин, и с пьяными воплями "Дай я порулю" вцепился в кормило. Транспортное средство развалилось. Из того, что осталось, кое-как сляпали нечто, способное двигаться и поползли…
   Именно тогда, надо было говорить правильные слова. И устраивать правильные митинги.
   В результате разгульного президентства господина Ельцина, в моем родном городе, нашпигованном фабриками и заводами, к осени 1992 года 230 тысяч граждан трудоспособного возраста стали безработными. Оказались за воротами предприятий. В миллионном городе 230'000 это очень много. Очень. Это не неприятность, это катастрофа.
   Мне говорят - У Ельцина душа болела о России. Знаете что, у меня есть сосед, звать Николаем. Он сильно пьёт, но душа у него болит о России. Вот он сидит, пьёт, и переживает за Россию. Пьёт и переживает, пьёт и переживает. Давайте дадим ему медаль. А?

   Мы, сибиряки, конечно выкрутились. Подсобное хозяйство, имеющееся у каждого, челночество, мелкое ремесленничество, воровство с  территорий рухнувших предприятий металла, средневековый обмен натуральным продуктом  и многие другие "изобретения" сметливого сибиряка позволили населению банально не умереть с голоду. В том числе и привычка поплёвывать на далёкую Московскую власть
   Местная власть в районах  стала чисто номинальной, но "свято место пусто не бывает" - пришёл криминал.
   В стране расплодились Березовские, Абрамовичи, Ходорковские, Прохоровы и Фридманы. Так называемые - олигархи. Люди с "туманным" прошлым. Оно и понятно, первоначальное накопление капитала в рыночной системе всегда преступно. Прямо по Марксу.
   Но наивный Карл, изучая нарождающийся мировой капитализм, и думать не мог, какие кошмарные гнусности будут изобретены в России для этого "первоначального накопления". Не предполагал он и то, что этот процесс, вдруг не захочет быть "первоначальным", и пожелает остаться навсегда.

   И вот, вся эта бодяга досталась по наследству господину Путину.
   Подумайте, друзья мои, - что можно сделать в такой ситуации? Как можно выправить положение? Что следовало предпринять президенту Путину для возрождения страны?
   А вот хрен его знает.
   Он ведь умный мужик и прекрасно понимает, что страна  деградирует. Кучка негодяев завела родину в экономический тупик. Мы все это понимаем. Только - какой выход из тупиковой ситуации? И где этот выход находится?

   Я изучал, (или просто читал и просматривал) многие предложения по этому поводу. Искал нечто, что может оказаться разумным и действенным. Ничего нет. Никаких вразумительных предложений.

   Одни, на полном серьёзе, предлагают обуть всю Россию в лапти и косоворотки и заставить традиционно прыгать через костры на Ивана-Купала.  Мол, от этого у нас резко повысится национальное самосознание и подскочит научно-технический потенциал…
   Ну, не знаю…
   
   Другие предлагают отдать Сибирь в аренду китайцам, и на арендные платежи прекрасно жить европейской части российского населения.
   А как же я?! Я не хочу к китайцам, от них пахнет чесноком!
   И потом - отдать-то отдадим, а обратно как? Как Аляску?

   Иные мечтают вернуть царя-батюшку на престол. "Царь - грядет", как катализатор национальной идеи.
   Я лично, не хочу царя. Мне бабушка, Вологодская крестьянка, рассказывала, как жили при царе и помещиках. Хреново, скажу я вам, они жили.
   Если кто-то думает, что "тогда" это вам не "тут", глубоко заблуждается. Крепостничество возродить в отдельно взятой стране - как дважды-два. И если, во времена царизма, народ с топорами и вилами против казачьих нагаек ещё как-то мог противостоять, то нынче, против водомётов, слезоточивого газа и , в конце-концов, против "печенега", с теми же сельхозинструментами - куда там!
   Замена президента на царя не затронет олигархический слой. А если кто попытается поставить олигархат на место, то тут же бесследно исчезнет. Или будет объявлен "врагом народа". Или…
   Да много способов. Много.

   Революционная смена паразитирующей элиты, думаю, тоже ничего хорошего не принесёт. Вон она, Украина, перед глазами. "Народ" сверг  одних негодяев, на смену тут же пришли другие.
   Бедные украинцы гордятся своей революционностью и нетерпимостью к угнетателям. При этом не понимают, что произошла банальная смена элит с перераспределением имущества и сфер влияния.
   Это можно было сделать кулуарно, втихую. Можно скандально, с судебными показательными процессами. А можно использовать народ, как корку хлеба, пропускаемую через мясорубку, чтобы освободить её от мяса. Потом, полученную из этой корки массу выбрасывают.
   На Украине выбрали последний, наименее рациональный и наиболее кровавый вариант.
   Мне лично такой подход не нравится.
   Как сказал один писатель - "Как гражданин, я понимаю необходимость насильственной смены власти. Как отец, дед и прадед, я категорически против кровопролития".
   Вот и я так же. У меня дети.
   
   Есть, например, хорошее предложение организовать неправительственные команды, которые начнут решать отдельные политические экономические и социальные проблемы. В каждой команде соберутся специалисты, в силу образования и практического опыта способные выдавать эффективные рекомендации для действующего правительства.
   Но дело упирается в вопрос - кто будет подбирать состав команд? Кто их будет утверждать? Кто будет определять квалификацию участников группы?
   Работа-то у них будет, вроде-бы, не пыльная - сиди и делай вид, что думаешь. И оплата такого труда должна быть очень хорошей, иначе "думающих" скупят те, кто заинтересован в рекомендациях определённого характера. И ответственность минимальная - ну подумаешь, немного ошиблись.
   А у каждого чиновника дети, братья, племянники…
   Что произойдет дальше, мы все прекрасно понимаем. Пример "Сколково", перед глазами.

   Некоторые говорят об альтернативном правительстве в рамках интернета и всенародном интернет-голосовании по определённым проблемам. Мол, против мнения многих тысяч, власти пойти не смогут… Ага…
   Тот же самый вопрос - Кто будет исполнять решения альтернативного правительства? Кто будет сидеть на счётчике голосов? Кто и кого назначит сисадмином на ресурс самопального правительства? Как избавиться от толп идиотов, которые заполонили всё интернет-пространство? Запретить им голосовать? Тогда по какому признаку?
   Ответов нет.
   Впрочем вру - есть. Мне говорят - ты дурак.
   Когда я задаю свои вопросы, мне отвечают, что они второстепенны. Когда интересуюсь - а как вы , всё же, предположительно, будете их решать? Получаю тот же ответ - ты дурак.
   Интересный способ ведения дискуссии по техническим вопросам. Я утверждаю, что гайка на болт не налезет, у неё диаметр резьбы меньше, в мне в ответ - ты нихрена не понимаешь.
   Меня такой подход уже перестал шокировать - привык.

   Существуют такие, которые предлагают раздать оружие населению. Ну, как минимум, разрешить его свободное, хоть и скрытое ношение. Мол, тогда все проблемы будут решены сами собой.
   Ну да. Конечно. В условиях высочайшей социальной напряженности, когда неимущие люто ненавидят имущих, раздать всем пистолеты Макарова.
   Я не знаю, что у таких "политиков" в голове. Но мозгов там точно нет.

   Кто-то взывает к совести олигархов. Удивляюсь - как можно взывать к тому, чего в природе не существует.
   Разговоры о богатстве ресурсов России, всё больше напоминают сеансы самовнушения. Во-первых, не такая уж она и богатая, как нам кажется. А во-вторых, уровень запасов российских богатств зависит от аппетитов олигархов, владеющих этими богатствами.
   Например: Можно взять в аренду пруд и долго, терпеливо и даже прибыльно разводить в нём рыбу. А можно дать на лапу ответственному чиновнику, приехать, рвануть всё динамитом, собрать то, что всплыло и выгодно продать. И на Канары…
   И, главное, всё это будет в рамках закона.
   Так же и с нефтью, и никелем, и газом и т.д.
   Можно разрабатывать месторождения, хозяйственно выбирая из них всё, оставляя неразработанные залежи для потомков.
   А можно, хищническими технологиями, снять сливки, сделав остальную часть запасов непригодной для разработки. И на Канары…
   
   Страна подходит к некоему печальному финалу. К экономическому пике.
   И что делать нашему президенту в этих условиях?
   Я не знаю. Думаю, он - тоже.