Истинное Я человека

Владислав Стадольник
      Царственный дух знает истинное Служение. Человек, устремляющийся к познанию Истины, вникает в самую основную сущность жизни. Без этого явления вникания невозможно знать сущность всей жизни. Сколько необходимых обузданий нужно явить, чтобы человек принял надлежащую человечность. И сколько энергий будет проявлено, прежде чем дух человека найдет свое истинное назначение!
      Царственный дух Иерарха есть та мощь, которая будит сознание, которая проявляет высшее понятие Истины на планете. Царь духа – Огненный Иерарх! Сколько мощи проявляет этот великий Страж Огня! Сколько великих строительств зиждется на огненном Царе духа! Так запомним на пути к Миру Огненному о той благой мощи, которую несет Царь духа – Иерарх.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 157

      Ищут здесь и ищут там, ищут в святилищах и в книгах, ищут у людей, знающих что-то, но ищут напрасно вовне, ибо «Царствие Божие внутри вас есть». Так Сказал Сам. Все внешние поиски оправданы лишь постольку, поскольку помогают выявить внутренний Свет. И даже Учитель Света не в силах помочь, если внутри нет ничего и не к чему приложить. Началом и концом всех исканий является сам человек, понявший, что ничто не принадлежит ему и что все истинное свое, неотъемлемое никем и ничем, он носит всегда с собою, внутри себя. Ведь когда-то придется оставить все вещи земные, и не только их, но даже и тело, и не только земное, но и прочие оболочки, ибо, воистину, нет ничего своего. Чаша и ее накопления неотъемлемы на всю жизнь и на все будущее. Истинно, вечное достояние человека сохраняет с собой он на все воплощения и во всех мирах. И когда-то будет к ним ко всем иметь доступ, и когда-то увидит все хранящееся в нем от начала времен.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 702. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Н.К.Рерих: Тот ключ, на котором настроена или в котором проведена земная жизнь человека, открывает перед ним двери в те или иные области Надземного Мира. Искусство в этом отношении является ключом Света. Высшие сферы ауры земной украшены произведениями искусства. Каждое земное творение рук человеческих имеет своего тонкого двойника. И, если гибнет его плотная форма, тонкая существует в пространстве. Эти формы тоже распределяются по слоям, в зависимости от их внутреннего содержания или степени светоносности. Отбор происходит по светотени, как, впрочем, и людей. «Через искусство имеете Свет». Истинное искусство и его произведения приобщают сознание человека к высоким, светоносным сферам пространства. Велико значение искусства в жизни людей, велико его значение для эволюции духа.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 42. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Мир Огненный шлет много созидающих лучей, но, непринятые, они вызывают дисгармонию плотного мира в виде землетрясений, ураганов, песчаных бурь и торнадо. Отбрасывая помощь неба, человечество обрекает себя на несчастья. Притча о блудном сыне иллюстрируется поведением мира. Человек является трансмутатором огня подземного и огня пространственного, и его свободная воля решает, подпадет ли он под власть гнева и раздражения, т.е. силы подземной, или явит в себе проявления огня небесного.
      Химизм времени может быть худшим или лучшим. Насыщение мгновений излучениями дальними и близкими составляет силу, формирующую или воздействующую на мировые события. Время не просто поток восходов и закатов, но тончайшая струна мысленных нахождений. Многие озарения, малые, как зерна грядущих явлений, получат развитие, но важно усмотреть в этом пыльном вихре искры Света.
   Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 20, 21. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ИСТИННОЕ «Я» ЧЕЛОВЕКА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Конечно, чтение по ауре может быть доступно очень высоким духам. Аура, как свиток кармы, хранит все наши мысли, чувства и деяния. Умелый криптограф легко читает даже древние записи. Но для человечества эти знания могут открыться совсем не скоро, ибо по привычке базара завтра же весь город будет знать о самом сокровенном. Там, где нет этики, там нет знаний духа. Два эти рычага взаимосвязаны. Меч духа имеет острие и рукоять. Знание – это острие, но без рукояти нельзя орудовать этим священным оружием. Но дух насыщается Иеровдохновением. Даже простая мысль о Владыке много пользы приносит. Конечно, ложь и неправедность выделяют ядовитое вещество, сродни империлу. Мудро упомянуть о человеке как о химической лаборатории и о бережном пользовании этой великой аптекой жизни.

      Взрывы нагнетенной энергии огня разряжают сгустки тьмы в пространстве или в ауре. Вспышки голубого цвета очищают ту часть тела, откуда эманирует печаль или тоска. Учителя применяют технику взрывов, чтобы предотвратить землетрясения или другие природные катаклизмы. При грозе происходит выделение озона как следствие деятельности Огня. Похожее явление может происходить и при нарастании какой-либо напряженности. Применение против разъяренных толп слезоточивых газов лишь проекция будущих воздействий на облака империла гелием, озоном или психическими ароматами. Знаете, что можно изменить настроение запахами. И предотвратить войны и злодеяния можно будет подобным образом. Химизм человеческой мысли тяжек, если отравлен желанием мести или злобой. Конечно, нельзя найти панацею от действий неблаговидных, но от помощников нужных не отказывайся. Но качество сознания дает необходимые следствия» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 41, 63. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Только усиленно напряженное устремление очистить зерно духа от нагромождений, закрывающих его свет, в состоянии совершить этот трудный процесс. Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым. Это ступень Архата. Слова «смертный» и «бессмертный» имеют особое значение. Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Во Мне. Я Ведущий. Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я». Надо его элементы понять и отделить от того, что не проходит. «Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением. Почему Говорим о будущем и в него Устремляем? Освобождение в нем. В настоящем его не достичь, так как процесс требует времени. Преображение, озарение, трансмутация того, что есть, в то, что должно быть и будет, – путь неизбежной необходимости, путь Света, путь ведущий к слиянью со Мною. Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности и жить, только полагая сознание на Ведущего. Мы достигли ступени фактического бессмертия, то есть непрерываемости сознания во всех состояниях и во всех оболочках. К тому Ведем вас. И у вас и у Нас зерно духа бессмертно. Но вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же – к зерну. Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет.

      Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа – это личность и личное «я» и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего «Я». Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их «Я», высшее «Я», ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания.

      «Не может быть такого препятствия, которое не превозмогла бы воля человека. Говорю это не для утешения, не для ободрения, но как непреложность. Люди давно уже наостряют волю, но не понимают нужной степени сознания, которая дает воле полномочие действия, и можно сказать – все дозволено.

      Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием. Тому, кто знает Учение. Как многие похваляются знанием Учения и не знают его! Им скучно перечесть знакомые слова.
Огневой вабой, как сокола из поднебесья, надо призвать остроту понимания. Вабили сокола, и он послушно спускался на руку. Так на огонь сознания сойдет истинное понимание.

      Без огня во тьме не пройти. Подумаешь, какое неслыханное наставление! Но ведь не зажигаете огни. Но даже не осмотритесь, где он, источник огня! Не вы ли насмехаетесь над огонь нашедшими? Того не знаете, что огонь находят не для себя, но для человечества.

      Но нашедшим огонь говорю: «Все дозволено!» Вы знаете, как идти над бездной. Опасность для вас – радость. Между словами Учения для вас вспыхивают огненные знаки и воплощают несказанное. Драгоценно, что огонь не отвлеченность, но доступен глазу. Огонь есть мера вседозволения. Огонь есть знак вседоверия» Учение Живой Этики: Агни Йога, 393.

                И мы  –  как стрелки у часов,
                с утра до ночи  –  всё в движеньи,
                и суета, и повседневность  –
                объемлет  –  дней и лет поток.

                Сурово  –  время или мы?  –
                часы, и вехи у пространства –
                заносятся в те дневники,
                где всё минувшее в листах,
                когда-то их потом читать.

                Спешим, спешим, мелькают дни,
                и бег  –  на месте иль по кругу,
                как заведённые часы,  –
                когда легко, а то  –  с натугой…

                Быть может  –  не за тем бежим?
                Не те просторы обозрим?
                Теряем время.  Где простор?
                Земной, небесный ль разговор?

                Нам оторваться от часов,
                взглянуть на звёзды, мысль послать.
                Там нас уже устали ждать,
                и наше сердце  взаперти, –
                мы словно стрелки мельтешим…
                Владислав Стадольник 1994 г. Камчатка

      Полезно иногда подумать о смерти, особенно когда нужно умерить триумф суеты. Конечно, земное – земному, и долг перед людьми и землею остается долгом, требующим исполнения, но если сознание затягивается в сильные воронки личных переживаний и все окружающее начинает казаться уже слишком реальным и самодовлеющим, то мысль о смерти сразу ставит все явления на их настоящее место. И ясным становится то, что все окружающее и все происходящее, каким бы реальным и значительным оно ни казалось, тотчас же утрачивают свою силу воздействовать на сознание, когда видит оно, что в момент смерти или при ее приближении земные дела теряют обычный свой смысл и ограничиваются малой орбитой своего проявления. Имеются в виду, главным образом, дела личные и личная жизнь со всей особой остротой ее переживаний. Дела сверхличные по своей протяженности могут уходить далеко за пределы орбиты личности человека и тем приобщать его к сфере более широкой. Но речь идет о личных переживаниях и интересах замкнутого круга короткой человеческой жизни. Мудрость спокойствия может прийти только поверх личной жизни. Тот, кто отдает свои энергии, мысли и чувства не себе, но людям, коллективу, народу своему, стране или человечеству, тот выходит из малого круга своей личности и в сверхличном живет. Великие дела – это дела сверхличные, дела большой длительности, перешагивающие за пределы одной жизни; человек давно уже умер, но дела его живут. Жизнь Великих Духов отмечается и делами большой длительности, будь это писатель, композитор, герой, или Просветитель народов, или политический, или общественный деятель, или вождь. Чтобы отделить преходящее от непреходящего, временное от вечного, важное от пустяков, действительность от суеты, сверхличное от личного, свое истинное достояние от того, что дается на время, надо подумать о смерти, то есть моменте освобождения от земного.

      Личность есть форма проявления Индивидуальности. Но Природа не считается с формой жизни, обрекая каждую на уничтожение для того, чтобы жизнь могла продолжаться. Преемственность форм образует цепь звеньев жизни. Звенья меняются, цепь непрерывна. Личность есть орудие Индивидуальности, служащая для того, чтобы Индивидуальность могла с ее помощью расти и развиваться. Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям. Ей, то есть Индивидуальности, надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, дабы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу. Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия. Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, ибо она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности. Личность, самость и астрал связаны тесно. Все они смертны. Смерти подлежит не только физическое тело, но и тонкое, и ментальное тела. Бессмертна только Индивидуальность. Если сознание переносится в Ее сферу и прочно утверждается в Ней, то и личность, и все прочие оболочки как бы пронизываются высшим сознанием, когда оно отождествляет себя уже не с ними, но с высшим началом в себе, со своей Индивидуальностью, со своим высшим «Я». Огненно надо запечатлеть в земном сознании это понимание непреходящего, бессмертного, вечного начала в себе, памятуя о нем непрестанно и зная, что Безмолвный Рекордер в себе, Вечно Смотрящий, – бессмертен и что Он и есть истинное «Я» человека, а остальное, вся жизнь на Земле – сон преходящий, не оставляющий после себя ничего, что мог бы взять Он с собою, за исключением знания и опыта, преображаемого в плотном мире и других преходящих мирах через те временные оболочки, в которые Он облекает себя для достижения этой цели, включая сюда и смертные личности своих бесчисленных воплощений.

                Мы заблудились в земном свете,
                идём всё в сполохах, в дымах,
                и боль несём родной планете,
                и пляски часто на костях.

                И в Свете Том – не многим лучше,
                не различаем – зла, добра,
                и как губили в земном души,
                так и с изъянами Туда…

                В Том мире – всё по осознанью
                по совокупности всех дел…
                В земном – не мыслили о главном,
                в Надземном – свой влачить удел.

                Кто возгорелся сердцем – в Выси,
                и помогает всем в беде…
                Нам не блуждать в земных препонах,
                и скинуть пелену вовне…
                Владислав Стадольник 1.1.2007

      Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное – не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Все в природе индивидуализировано: и клен, и береза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина «индивидуальность», не отдавая себе отчета о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин. Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остается и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесен в сферу Индивидуальности еще при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Именно смерть научает человека отрешаться от земной мишуры и всего того, что притягивает его к плотному миру. Но это происходит лишь при серьезном размышлении о значении смерти, то есть смерти оболочек. Ведь как таковой смерти нет. Только невежество человеческое смену бытия называет смертью. Термин «бессмертие» недаром вошел в лексикон человечества на всех языках. Люди умирают для того, чтобы жить. Смерть есть рождение в новую жизнь на плане, не зримом физическому глазу. Нужно понять истинное значение смерти, чтобы продолжить жизнь. Можно еще глубже продумать, что значат слова «смертию смерть поправ».

                Мы в ночь выходим – распознать,
                что  рядом,  или  чуть  далече,
                и звукам гулким в тиши внять, –
                дана  нам  –  встреча…

                Всё  в  преломлении  ином,
                и сердце чутко к отголоскам,
                и едва верим  –  толь ни сон?
                Иль – заповеданная встреча…

                И в снах – проходим в Далеко
                грядущее с былым сплетаем,
                и  Там  –  в  отраду  нам  окно,
                и мир – иной мы наблюдаем.

                И  в  тех  участвуем  делах –
                где  сердце  зову  отдаётся, –
                не посещают – горечь, страх,
                и  Красота  во  днях  куётся…
                Владислав Стадольник 2.1.2007

      (М. А. Й.). И когда самость растворится в отдаче себя и исчезнет, тогда истинное «Я» человека получит свое полное выражение и право на непрерываемость сознания. Непрерываемость сознания означает бессмертие. Но самость переполнена явлениями и вещами временного порядка и преходящими интересами личности малой, то есть всем тем, что кратко и смертно. Потому места ей нет в том, что бессмертно. Нас радует, когда чувства и привязанности земные, краткие, конечные и непостоянные, переступают границы временности и протягиваются за пределы земной жизни в будущее. Это уже победа над смертью. Любовь к Учителю Света относится уже к утверждению элементов бессмертия в сознании человека. Нас радуют непреходящие чувства. Давно уже сказано было Владыкой, что «любовь сильнее смерти», ибо «стрелы ее, стрелы огненные» устремлены в будущее, не ограниченное жизнью тела и в теле. Так побеждаются ограничения плоти, и дух проникает в царство явлений, стоящих над нею и попирающих смерть. Любовь к Владыке сильнее смерти, ею побеждается смерть.

      Пока все не перенесено вовнутрь и внешнему не отведено лишь только то, что необходимо, высшее «Я» не может себя проявлять. Только и дается все человеку, до его тела включительно, на время, чтобы не привязывался он ни к чему и понимал, что его истинное и неотъемлемое достояние – внутри и что внутреннему надо дать перевес над внешним. Это внутреннее содержание, это богатство, это сокровище начинает расти, когда ему уделяется достаточно внимания, забот и устремления. Тот, кто хватается за внешнее, и пытается его удержать, и наполнить им жизнь, рано или поздно, но неизбежно пережить должен рушение всего, ибо все внешнее отнимается у человека, когда приходит тому время. Но внутреннее остается. Если оно было в загоне, если времени, и места, и заботы ему не отводилось, уходит человек пустым, не имеющим что взять с собою и чем жить там, куда он переходит. Вот почему внутренняя жизнь и забота о своем высшем «Я» имеют такое большое значение. Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертною личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух – это Бессмертная Триада. О бессмертии много думают и много говорят, но явление это совершенно не понимается, и бессмертие ищут не там, где надо, и не в том, в чем оно выявляется. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью. Когда сознание всецело сосредоточено на внешнем, которое само по себе временно и недолговечно, то тем самым оно обречено на прекращение своей жизни вместе с концом этого внешнего. То царство, о котором Говорилось когда-то и которое не от мира сего, являет собою богатство внутреннего мира человека и жизни его в Сферах Высших, в Сферах Духовных, где жизнь не прекращается со смертью тела и где сознание может сохранить свою непрерываемость. Но жить жизнью духа на Земле невозможно, не оторвавшись от внешнего окружения, и не перенеся сознания в мысль, и не утвердившись в Сферах не от мира сего. И, когда это в той или иной мере все же достигнуто, необходимо установить равновесие и жить в этом мире земном, исполняя свой долг и все, что требует жизнь, не утрачивая при этом реальной связи со своим высшим «Я» и тем миром, которому оно принадлежит. Оставить Землю – значит убрать из-под ног основание; погрузиться в земное – значит прервать связь с Высшим. Золотой путь равновесия был указан давно как единственно правильное разрешение этой сложной и трудной проблемы.

      Истинное величие человека определяется только в веках. Пройдут века, и Облик Гуру в представлении человечества вырастет до своих истинных размеров и займет подобающее ему место среди высочайших Светочей Мира наряду с теми, кого мысль человеческая овеяла ореолом могущества, знания и силы. Дату 13 декабря будут отмечать по всей планете. Он, как и все замечательные люди своего времени, шел впереди своего века. Его мысль была устремлена в будущее. В этом будущем он видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Он не ограничивал жизнь человека Землею, он видел жизнь на Далеких Мирах и звал к сотрудничеству с ними. Он был твердо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольется в жизнь Дальних Миров. Он считал, что на некоторых из них люди достигли высоких ступеней знания и силы и что землянам можно многому поучиться у них. Устремление к Дальним Мирам он считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в области науки, во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания он считал ничем не ограниченными. Он верил в великое светлое будущее человечества.

      Творческое воображение является одним из величайших атрибутов духа. В той или иной степени им обладают все люди. У писателей, художников, поэтов и работников творческого труда оно развито особенно сильно. Истинное творчество обычно не идет проторенными дорогами, оно творит своими путями. Цепь причин и следствий движется в будущее по принятому ранее направлению. И только творческое воображение может это направление изменить и установить новые причины, рождающие новые следствия вне зависимости от старых. С исхоженной или изъезженной колеи оно может свернуть и проложить свою, совершенно новую. Все Посланники Света Были такими новаторами. Они Давали человечеству новые пути, новые возможности, новые положения или отправные точки для мышления. Эта новизна обычно укладывалась в формулу «Заповедь новую Даю вам». Не в нарушение Основ и Космических Законов Приносили Они людям «Новую Заповедь», но как новый аспект Космической Истины, соответствующей ступени эволюции, достигнутой человечеством или народом, которому давалось новое Учение Жизни. При осознании Беспредельности, ее богатства и многообразия, нельзя ограничить ее пониманием от сегодняшнего дня.

      Сознание должно быть открытым и готовым для восприятия нового подхода и принятия новых углов зрения на окружающий человека мир. Законы его неизменны, но понимание их зависит от ступеней развития постигающего их сознания. Но только свобода светоносного воображения позволяет творить «Новое Небо и Новую Землю». Мир старый идет исхоженными путями крови, насилий, войн, жестокости и человеконенавистничества. Мир Новый творит новые пути. Помогает творить их воображение. И каждого устремленного к Свету духа тоже ведет воображение, ведет к новым нахождениям, поискам и утверждению того, чего нет, но что суждено человеку. Обычный человек подчиняется необходимости плотной, считая ее неизбежной. Но тот, кто вооружен силою творческого воображения, поднимается духом над нею и творит свое будущее вне зависимости от плотных условий, их побеждая огненной силой воображения. Бороться с плотными условиями, пытаясь сокрушить их вовне, равносильно борьбе с ветряными мельницами, но, побеждая и преодолевая себя, приводит победитель в движение огненные рычаги психической энергии и силою творческого воображения мощно творит. Давно Сказано: тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Прозрение в сужденное человечеству светоносное будущее совершается при помощи огненной силы воображения, и достигнуто оно будет силой его. Победа достигается силою духа, но вдохновляется и нагнетается эта сила воображением творческим.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Истинное искусство задачей своей имеет извлекать из глубин сознания лучшее, что в нем хранится, быть может, еще в спящем состоянии. Произведения искусства вдохновляют и возвышают человека. Искусство пробуждает дремлющее качество духа. Оно человека к вершинам зовет. Истинное творчество насыщено зовами к Свету. «Через искусство имеете Свет».

                Устремиться нам в дали,
                забежать в горизонт…
                Он – опять убегает,
                и – краёв не найдём.

                Подведёт ли нас зрение,
                или – скорость не та?
                Что мы тщимся достигнуть?
                Та ль у нас высота?

                Может – мелкие цели,
                круговерть, суета,
                и обман ощущений,
                иллюзорность дана?..

                Нам напрячь свои силы,
                окаём изменить,
                и на дальние звёзды
                свои мысли пустить.
                Владислав Стадольник 2003

      «Урусвати знает, что срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин. Среди кармических условий следует отметить два обстоятельства. Обычно говорят, что кармические сроки не изменяются, но на деле все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства. Одно из них будет ревностное участие в труде познания. Могут быть такие опыты, которые невозможно прервать, и, в таком случае, должно применить закон сообразно с пользою. Также может быть такое сильное желание помочь землянам, что такое стремление отдалит срок пребывания.

      Как видите, в обоих случаях ценится самоотверженность. Нелегко помогать землянам, они страшатся такой помощи. Они способны упасть в обморок от первого проявления. Также опыты в Тонком Мире требуют большой дисциплины, и некоторые состояния не легки.

      Иногда можно убеждаться, что некоторые жители пребывают долго в Тонком Мире. Нельзя по их природе заподозрить, что они уклоняются от служения. Они трудятся там так, как они не могли бы проявиться на Земле. Закон живет и справедливо оценивает истинные побуждения. Так, некоторые стремятся как можно скорее воплотиться, такой подвиг ценен, но и устремленная работа в Тонком Мире тоже имеет свою причину.

      Можно представить, как нужны некоторые деятели в Тонком Мире. Кроме того, некоторые из них не должны принести свои познания на Землю преждевременно, потому они могут с пользою приложить знания в Тонком Мире. Они могут способствовать, чтобы тонкие сферы не загромождались безобразием. На Земле лишь иногда справедливо оцениваются способности человека, но в Тонком Мире такое суждение всегда целесообразно.

      Мыслитель знал, что истинное дарование всегда будет оценено, если не на Земле, то в Мире Надземном.

      Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всем человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.

      Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным.

      Прикасание к различным народам создает особую близость или отчужденность, но веские причины направляют пришельца к определенному народу. Зная все это, можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.

      Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу.

      Люди нередко отвергают родину вследствие разных привходящих обстоятельств. Они не знают сущности вещей и не исполняют своего кармического задания. Нередко они скажут старую циническую пословицу – «где хорошо, там и родина». Большое заблуждение в таком цинизме. Поистине, тот может лучше служить человечеству, кто сделает это от родины. В смутах теряется достоинство человеческое. Под миражом всеобщего понимания люди теряют всякое понимание. Значит, нужно обратиться к основам, действительно научным основам. Познание законов Кармы научит различать назначения человека.

      Из этого не следует, что такой человек окажется связанным или обездоленным. Крылья могут нести его по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине.

      В Учении Жизни должно быть ясно сказано о назначении человека. На пути множество препятствий и смущений. Мало кому хочется прослыть ретроградом. В желании обобщений человек готов позаботиться о народонаселении всех планет и забыть о нуждах своей родины. Пусть человек получит напоминание, где должны быть приложены его лучшие силы.

      Мыслитель стремился развивать истинное понимание родины. Он говорил: «Граждане, служите родине и знайте, что вы пришли сюда выполнить великий долг» Учение Живой Этики: Надземное, 473, 565.

      Это ли не достижение – быть вооруженным без единого аппарата или оружия. Такое невидимое вооружение остается с овладевшим им человеком во всех его состояниях. Теперь представьте себе могущественнейшего и богатейшего земного владыку, но не овладевшего этим незримым вооружением, и человека, не имеющего ничего, даже рубашки, но овладевшего им. Которым из них вы быть предпочтете? Сейчас или десять, двадцать или сто лет, в этом мире или в том, которым из этих двоих хотели бы стать? Ценность достижения уявляется во времени. Вдвигая явление в будущее, определяете его истинное значение. В будущее нельзя взять вещи земные. Обладатель сокровищ земных может быть нищ в мире духа. Потому говорится о собирании на Земле того, что неотъемлемо ни жизнью ни смертью.

      (Гуру). Когда сознание уносится в Миры высших возможностей, у духа вырастают крылья. Когда человека изображают с крыльями, это символ крылатого духа. Не все духи крылья имеют, в потенциале все, но в действительности очень немногие. Истинное творчество поднимается в устремлении своем к Свету на крыльях духа. И когда стоите перед полотном такого художника-творца, то и у вас вырастают крылья. Потому истинное творчество вдохновляет и возвышает человека, перенося его в Миры высшей реальности. «Через искусство имеете Свет».

      (М. А. Й.). Накопления духа остаются с человеком навсегда в хранилище его Чаши. Но не всегда, не везде и не во всех условиях могут полностью они выявляться. И все же когда-то и где-то наступает время, и выявятся они во всей своей силе, и дух вспыхнет и засияет всеми огнями своих накоплений. Эти накопления и есть истинное сокровище и достояние человека на Земле и в Мирах. И радость в том, что их можно накапливать сознательно, планомерно, и каждодневно, и во всех условиях жизни, если устремление несломимо и сильно. По крупицам собирается Сокровище. Собирателем можно назвать человека, который сознательно делает это. Огненное Сокровище Камня преумножается и растет. А непреложность и стойкость процесса ручательством служат возможности огненных достижений. Человек идет по пути в Беспредельность формулой «все достижимо».

      «Как мантру повторяйте: "Удача". И тучи рассеются, и солнце заглянет в ваши сердца, и лиловая звезда радости зажжется в ауре тайны. Розовый цвет являет собой химизм радости, и фиолетовый недалек по смыслу. Но важна чистота тонов. Серебряный синтезирует все. Даже алый огонь подземных глубин, соединяясь с солнечными огнями, серебром сияет.

     Явил тебе решение Наше: "Нам хорошо все известно. Ты – на правильном пути".

     Время подошло к рубежу, когда каждому, не выходя из жизни, будет вручен жезл мага – провод Луча Владыки. Ежемгновенно даруется возможность преображения огненного. Ежемгновенно звучит Зов Владык. Но голоса базара и суета толкотни заглушают все высокие звуки. И плачет сердце в своей серой темнице, не имея выхода. Лишь возвышенный труд созидает из тела Белую Башню Духа. Чтобы протянуть Луч Ведущий, вдохновение труда сделаем молитвой непрестанной. Пусть даже слов не будет, лишь бы ток связи не оборвать.

      Голос Будды звенит помощью. Пространство расцветает от Зова Владык. Не тайну извещает, но лучший способ насущного исполнения дел. Пустословие, пустосмешие и все признаки легкомыслия накладывают на себя самые тяжкие вериги кармы. Осознание серьезности жизненного момента - та мера ответственности, которую может взять на себя человек. Крест земной жизни нелегок, но путник приучен к грузу вещмешка.

      Светлые силы всё обратят на благо. Даже неудача может стать неожиданной помощницей в делах житейских. Никто не знает путей кармы, кроме Вел. Вл. И хватит ли всех приношений человечества, чтобы искупить ту заботу, любовь и силу сердца, которые Он положил во имя спасения мира?

      Материя распинает дух. Материя старается унизить духовное сознание, называя эти состояния иллюзией и игрой воображения. И в этой борьбе кто-то склоняется к недрам планеты, но кто-то возносит свое достоинство над миром земным. Но синтезировать лучшее земное с духовными явлениями – величайшее достижение ученика. Но применить такое знание в условиях земли можно лишь в наполнении пространства. Призывание Огня будет основой жизнетворчества ученика. Концентрация и постоянный поток фохата дают изменения жизни вплоть до победы над дурными привычками и приобретения благополучия» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 84, 87. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 августа 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3