Ошибка Синего Колпачка

Людмила Мила Михайлова
В одном небольшом уютном городке жила семья Петровых. Папа подрабатывал гонщиком «Формулы-1», а по вечерам тайно снимался в рекламе моющего средства. Мама трудилась в лаборатории по производству живой и мертвой воды. И была у них дочка, которую за любовь к красным башмачкам прозвали Синий Колпачок. Девочка росла красивой и смышленой. Едва она стала совершеннолетней, как у нее появилась мечта – отбить у Золушки Принца и выйти за него замуж. Ну нравился он ей! И не важно, что волосы у него покрашены в белый цвет и язык, как помело. Зато обаятельный и поет хорошо.
 
Однажды утром Синий Колпачок решила, что пора заветной мечте исполниться. Села она на краешек кровати и задумалась. Как же ей очаровать Принца? Пожалуй, без помощи колдовства не обойтись. Открыла ноутбук, походила по сайтам и наткнулась на объявление: «Гадаю, ворожу, порчу навожу, сглаз снимаю, на любовь зарекаю». Самое то! Только как же у мамы отпроситься, чтоб съездить к известному гадуну Базилио? И придумала. Пришла Синий Колпачок на кухню, где мама готовила на завтрак омлет из яиц Змея Горыныча, и сказала:
- А пойду-ка я за паспортом.
- Сходи, доченька, – согласилась мама. – А по пути занеси бабушке кастрюльку позавчерашних щей. Все равно выливать.
- Не, – потрясла головой Синий Колпачок, – суп не понесу. Вдруг платьишко заляпаю?
- Тогда снеси ей вчерашние пирожки. Все равно выбрасывать – вон, сколько тараканов в тесте попряталось, а выковыривать лень.
- Ладно. Пирожки отнесу.

А, надо сказать, гадун Базилио, паспортный стол и одноэтажный панельный курятник, в котором жила бабушка, находились в одной деревне за тридевять земель, и дорога туда была чрезвычайно опасна. Путники про него много чего говорили, но у Синего Колпачка не было страха – мечта зовет! Да и паспорт нужен, как ни крути – без него замуж не оформят. Вышла Синий Колпачок из подъезда, обернулась на родительский дом, смахнула слезу-расставалку и побежала на автобус. Долго потрепанная временем и ухабами колымага кружила по городу, наконец, доехала до последней улицы, высадила всех, дымом чихнула, дверцей-гармошкой махнула и скрылась за поворотом. И пошла Синий Колпачок по дороге из желтого кирпича.

Все больше становилось колдобин, все выше поднимались по сторонам макушки елей. «Да ну его нафиг!» – подумала Синий Колпачок и свернула в лес. И правильно сделала – дорога-то сразу стала короче километров на двадцать. Идет Синий Колпачок по лесу, песенку напевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля, потеряла три рубля…»
Вдруг ей навстречу выскакивает мышка-норушка и говорит:
- Привет, Синий Колпачок! Куда путь держишь?
- Да, вот, иду к известному гадуну Базилио. Заодно бабушке пирожки несу.
- А не угостишь ли меня пирожком, моя прелесть?
- Да не вопрос! Бери, сколько душе угодно!
Взяла мышка пирожок, съела и облизнулась. Посмотрела на Синий Колпачок подозрительно хитрым взглядом:
- А не хочешь ли в гости ко мне зайти? Я в теремке живу с лягушкой-квакушкой.
Синий Колпачок высказала все, что она думала о нетрадиционной сексуальной ориентации, и дальше пошла. Обернулась, а от мышки только сияющие тапочки остались. Удивилась Синий Колпачок, но возвращаться не стала. Мало ли чудес в лесу случается?
 
Идет-идет, а из-за кустов Пьеро с Буратино выходят в национальных кукольных костюмах. Оба ширинки на атласных штанишках застегивают и спрашивают уставшими голосами:
- А куда идешь, Синий Колпачок?
- Иду к известному гадуну Базилио. И несу бабушке пирожки.
- Не угостишь ли нас пирожками, наша прелесть?
- Да не вопрос! Берите, сколько хотите.
Взяли Пьеро с Буратино по пирожку, съели и предложили:
- А иди к нам в гости!
Синий Колпачок нецензурно выругалась и пошла дальше. Обернулась, а вместо Пьеро и Буратино два светящихся помпончика осталось. «Нифига себе, что пирожки вытворяют! – подумала она. – Или это не пирожки, а колдун какой куражится, в свои сети заманивает? А, может, то неведомый поклонник проверяет меня на доступность в сексуальном плане?»

А за оврагом, где трава почти по колено расстелилась, ей навстречу серый волк! Глаза горят, уши растопыренные подрагивают, смотрит внимательно и облизывается.
- Ах, какая удивительная встреча! Синий Колпачок, а ты любишь стихи?
- Да пошел ты! Твои стихи на весь интернет известны: «У слона торчком стояло голубое одеяло…»
«Надо же, какая умная, начитанная девочка!» – решил волк. Посмотрел вслед Синему Колпачку. А у нее кудри златовласые плечики щекочут, ножки стройненькие, попка кругленькая, бедрышки туда-сюда, туда-сюда. «Кабы чего не вышло!» – подумал он и пошел следом, потому что был волк добрым, а лес – место опасное, для прогулок не каждому подходит. Долго ли он шел, коротко ли, из-за вековых елей деревня показалась.
- Эй, Синий Колпачок! Подожди! – крикнул волк.
- Чего тебе?
- Возьми меня с собой, я тебе пригожусь.
- Ладно, только ты испей водички, собакой прикинься. Чтоб местных не перепугать.
Смотрит волк, а перед ним на земле след от козлиного копытца, и вода в нем подозрительная. Но делать нечего. Испил, но ничего страшного – всего лишь собакой обернулся. Идет он возле левой ноги Синего Колпачка, морда умная, взгляд настороженный, шерсть на загривке на всякий случай дыбом. Прям пограничный пес Алый при исполнении.
- Где же мне искать дом гадуна Базилио? – спросила Синий Колпачок.
- Да ерунда! Я его запросто отыщу! – пообещал волк и повел носом. – Да вон же он! Оттуда кошатиной за три версты прет!
 
Остановилась Синий Колпачок. Дом-то страшный какой! С крыши сухая солома с тихим шорохом сыпется. Бревна мохом поросли. Фундамент местами раскололся. Ставни обвисли, едва-едва на ржавых петлях держатся. По треснутым стеклам кровь стекает.
- А, может, не пойдешь? – испугался волк.
- Пойду. Мечта у меня.
- Ну, мечта – дело святое. Только я тебя здесь подожду. И корзинку с пирожками тут оставь. Мало ли что, а так хоть у меня еды на пару дней будет.
 
Синий Колпачок толкнула дряхлую дверь, вошла в сени. Руками в темноте пошарила, а куда идти – не видно ни черта. Вдруг со всех сторон сиреневый туман потек, заклубился, на узкие полоски поделился и змеями светящимися обернулся. Смотрит Синий Колпачок, а она в горнице. За дубовым столом сидит дядька лысый и толстый. Лицо лоснится, щеки румяные, рыжие усы, как у кота, и капает с них сметана на розовый слюнявчик с кружавчиками.
- Здравствуй, Синий Колпачок! Давно я тебя ждал. За то, что ради мечты войти сюда не побоялась, подарю я тебе цветочек аленький.
- Да пофиг мне твой цветочек. Я принца приворожить хочу. Ты же известный гадун Базилио?
- Я. Только цветочек мой не простой. Он желания исполняет. Видишь, у него три лепестка? Задумаешь чего, оторви один, подбрось и скажи: лети, алый лепесток, с заду да на передок, как коснешься ты лобка, быть по-моему вели.
- Что-то не рифмуется твой стишок. Вон, у волка бы поучился: «Мальчик с пипкой поиграл и случайно оторвал. Долго плакала семья – внучкОв не будет ни…»
- Стоп! – оборвал ее гадун Базилио. – Знаю я эти стихи. Только у меня не стихи, а волшебные слова. А им рифма не обязательна. Это в книжках все гладко и хэппи-эндовски. О чем это я? Ах, да! И смотри, волшебные слова не перепутай, а то результат будет непредсказуемым. Мир перемешаться может.
- Ладно, не перепутаю.
- Ступай себе да гляди, дневному и  ночному дозору не попадайся на глаза. Всю кровь выпьют, комаров науськают, а то чего и похуже случится.
- А что может случиться?
- Тю, глупая! Сама подумай – что с девушкой может в темном лесу случиться, когда вокруг всякой нечисти полно?
- А, в этом смысле? Так у меня охрана. Подожди, так с принцем-то что?
- Захочешь – аленький цветочек тебе в помощь.
- Спасибо тебе, гадун Базилио.

Вышла Синий Колпачок на улицу. Возле калитки волк в собачьей шкуре чесал ухо и прихрюкивал от удовольствия. Увидел девочку, подбежал к ней:
- Мама дорогая! Неужели он тебе цветочек аленький подарил?
- А то сам не видишь! Пошли к бабушке, проклятая корзинка все руки оттянула. А вообще чего это я растерялась? Апорт! – и ткнула корзинку волку в морду.
- Да подожди ты со своим апортом! – отмахнулся волк. – Дай водицы из копытца испить. А то ща спою.
- Ой, не надо! Пей, сколько влезет.

Полакал волк из копытца, обратно свою шкуру вернул, подхватил корзинку с пирожками и пошел вперед. До одноэтажного панельного курятника дошли они быстро. Остановилась Синий Колпачок на крыльце, постучала.
- Кто там? – послышался старческий голос.
- Это я, Синий Колпачок, внучка твоя.
- Дерни за веревочку, деточка, дверь и откроется. Да смотри не перепутай. У меня сантехник пьяный был, веревку от унитаза не туда протяну-у-у-у…
- Ой, кажется, я не за то дернула. Что ж теперь корзину обратно волочить? 
- А ты на крыльце оставь, – сказал волк. – Кто-нибудь быстро прикарманит.
- И то правду говоришь. Нафига мне пирожки с тараканами? Ну, что, теперь и в паспортный стол можно. Пока не закрылся. А с бабушкой я потом разберусь.
Пошла Синий Колпачок по улице. А дорога почему-то не кончается.
- Что за чертовщина? – удивилась Синий Колпачок.
- Ты с тренажера-то сойди.
- А, вон оно что! Я и забыла, что у нас доставка спортинвентаря только до подъезда. Наверно, бабушка забрать не успела.

В паспортном столе была очередь. Хотела Синий Колпачок лепесток оторвать, чтоб не ждать долго, да жалко на такую ерунду желание тратить. Три часа простояла, паспорт получила и вышла на улицу.
- Ну, а теперь куда? – спросил волк.
- Пойду принца искать. Паспорт получила – теперь можно и замуж пойти.
- Садись на меня верхом, я тебя мигом домчу. 
- А не растрясет меня?
- Не знаю. Я еще никого не возил.
- Да жалко мне тебя. Ты, вон, какой хилый. Ладно, пешком пойду.
- Спасибо тебе, добрая девочка.
- Только прежде, чем к принцу идти, давай на рынок зайдем. За новыми башмачками. А то эти стоптались совсем, из моды давно вышли. Не могу же я в старой обуви принцу на глаза попадаться!
- А зачем покупать, если у тебя цветочек аленький имеется? – подмигнул волк. – Три раза любой каприз бесплатно.
- И в самом деле! Какой ты умный. Спасибо тебе, серый волк.
Хмыкнул тот и ничего не ответил. Синий Колпачок оторвала лепесток, подкинула и сказала:
- Лети, алый лепесток, с заду да на передок, как коснешься ты лобка, быть по-моему вели. Вели, чтоб у меня появилась новые модные красные башмачки.
- Ну, вот, видишь, и деньги целы, и еще два лепестка осталось.

Синий Колпачок надела новые башмачки и пошла по дороге. А уже вечер настал, крылом махнул, сумраку нагнал. Возле уха комары запищали, меж деревьями силуэты странные замелькали. Туда-сюда, туда-сюда.
- Ночной дозор! – испугалась Синий Колпачок. – Бежим!
- Да не, это Хабенский с Чадовым в новом фильме снимаются. Не бойся! Я тебя в обиду не дам!
- Спасибо тебе, серый волк!

Шли они, шли. Вдруг за очередным поворотом уткнулась дорога в каменную стену, заросшую диким виноградом. 
- Куда это ты меня привел? – удивилась Синий Колпачок.
- Не бойся, там, за кирпичной стеной, живет принц. С парадного входа нам не войти – стража не пустит, а здесь я лаз один знаю.
 
Протиснулся волк через пролом в стене, за ним и Синий Колпачок пролезла. Идет, по сторонам оглядывается. Кусты стриженные на маленьких слоников похожи, тополя пирамидальные в темное небо макушками упираются, а впереди замок со светящимися окнами. И музыка.
- Ты это… – замялся волк. – Может, меня обратно волком сделаешь с помощью волшебного цветка?
- Бабушка! – вспомнила Синий Колпачок. – Я чуть про бабушку не забыла! Ты прости меня, серый волк, но тебя я всего ничего знаю, а бабушку – всю жизнь. Надо ее воротить!

Оторвала она алый лепесток, подбросила и сказала:
- Лети, алый лепесток, с заду да на передок, как коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы бабушка снова оказалась в своем доме… Ой, кажется, я слово перепутала.
- Книжек надо меньше читать, – проворчал волк. – Теперь твоя бабушка стала злой ведьмой.
- Можно подумать, раньше она кем-то другим была. В конце концов, одной ведьмой больше, одной меньше. Какая разница?
- Ой, что это? – прохрипел волк и присел на дрожащих лапах.

Перед ними покачивалась полупрозрачная фигура, похожая на светящийся смятый полиэтилен, в плаще с капюшоном. Синий Колпачок сначала напугалась, но тут же взяла себя в руки и поинтересовалась:
- А не будет ли любезно уважаемое привидение…
- Я – фантом гадуна Базилио, – перебила ее фигура тоном, каким всякие заклинания читают. – Пришел предупредить вас о том, что принц в замке не настоящий.
- Да ладно! – опешила Синий Колпачок. – А кто же там?
- Когда принц должен был жениться на Золушке, царь-отец составил список гостей и забыл пригласить твою бабушку, Синий Колпачок. А та рассердилась и уговорила принца сбежать после свадьбы.
- А кто же вместо него живет с Золушкой? – встрял волк.
- Дядька Черномор, похожий на принца, как две капли воды.
- А где же принц? – растерялась Синий Колпачок и посмотрела на волка.
- Не-не-не! – попятился тот. – Я – не он!
- Расскажи ей правду! – приказал фантом.
- Ладно. Ты меня пожалела, похвалила, и за это открою я тебе свою тайну. Я не волк, а заколдованный капитан Грей. Теперь поцелуй меня, и стану я опять человеком. 
- Ага, а ты купишь алого шелка на паруса и уедешь искать Ассоль.
- Да, у меня тоже есть мечта.
- Мечта? Ну раз уж такое дело… Эх, была – не была!
И Синий Колпачок поцеловала волка в мокрый холодный нос. Заиграло темное небо огнями Святого Эльма.
- Ура! – прокричал волк и запел голосом Кипелова. – Я свободе-ен, словно птица в небесах!
Удивилась Синий Колпачок и вдруг потеряла сознание. Когда очнулась, на нее смотрели два коленопреклоненных юноши. Оба – голубоглазые блондины, похожие, как близнецы.
- Ну, и кто из вас принц? – спросила она.
- Не знаем, – ответили они в один голос.
- Да как же я определю, кто из вас кто, если вы как две горошины из одного стручка?
Юноши пожали плечами. Тогда Синий Колпачок пошла логическим путем. Вернее, хотела пойти. Но тут у нее на секундочку приоткрылся дар ясновидения, и заметила она у одного юноши кошачьи усы. «Ага, – подумала она, – значит, это гадун Базилио. Следовательно, второй – капитан Грей. Капитан Грей не может быть принцем, потому что он капитан. Значит, принц – это гадун Базилио».
- Я выбираю тебя, – ткнула пальцем Синий Колпачок в того, на ком заметила усы.
И тут все закрутилось, завертелось, завыло, а тот, кого она выбрала, захохотал и сказал страшным голосом:
- Ты ошиблась, глупая девчонка! Ты – слабое звено! Прощай… Чего смотришь? Это я, типа, пошутил. Продолжаем разговор. У-у-у! Говорил я тебе: смотри, волшебные слова не перепутай! А ты перепутала. Теперь все в мире перемешалось, а твой принц вернулся к Золушке. И не гадун Базилио я, а злой волшебник Катала-сан. А ты выйдешь замуж не за принца, а за меня, будешь жить у черта на куличках, сидеть на диете и ублажать меня всяческими сексуальными забавами.
- Как бы не так! – крикнула Синий Колпачок, встала в позу Джедая, вытащила из-за пазухи аленький цветочек, оторвала последний лепесток, подкинула и закричала. – Лети, алый лепесток, с заду да на передок, как коснешься ты лобка, быть по-моему вели! Вели, чтобы все вернулось к началу этой чертовой истории!

И тут снова все закрутилось, завертелось. У Синего Колпачка потемнело в глазах. Очнулась, глядь: сидит она дома на краешке своей кровати, а перед ней фотография принца.
- Да пошел ты! Пой серенады своей Золушке с ногой сорок второго размера, – сказала Синий Колпачок, грохнула фотографию о стену и достала с полки книгу. – Что тут у нас? Айвенго! Вот, за кого я выйду замуж!
Неожиданно дверь в комнату открылась, и вошли папа с мамой.
- Дорогая доченька, поздравляем тебя с днем рождения. А это тебе наш подарок! – протянули большую картонную коробку и, не дожидаясь благодарственных слов именинницы, растворились в воздухе. Потому что они были эльфы и умели телепортироваться. «Надеюсь, это не пирожки», – подумала Синий Колпачок и открыла крышку. А в коробке сидит котенок и смотрит на нее. Рыжий, усы в сметане, на лапках светящиеся тапочки, на ушах – помпончики.
- Не узнала, моя прелесть? А тебе говорили – волшебные слова не перепутай!
- Ты… гадун Базилио? – испугалась Синий Колпачок.
- Нет, – вздохнул котенок. – Раньше меня звали Айвенго.