Родился

Саша Шатров
К сыну
РОДИЛСЯ
Тема размышления от 02 августа, 2014

И сказал Бог Еве: «Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» и стало так. Вот, интересно, как бы проходили роды, если бы люди остались в Эдемском саду – не съели запретный плод, не прозвучало бы проклятие о хлебе в поте лица о родовых муках. Быть может, женщины в Божьем саду рожали бы под пенье птиц, не чувствуя боли – только немного щекотно. Муж сразу ловит ребенка на руки – тот не плачет, а смеется, улыбается беззубым ртом и кожа у него чистая – не запачкана кровью и слизью, словно покрытая утренней росой. Мама кормит ребеночка, отец снова берет его на руки и все вместе они гуляют по саду.

Но вернемся на землю, в наш временный дом, где в болезни рожают детей. Мы здесь временно, но вопросы, связанные с родами, нужно решать! Где рожать? В какой клинике? По месту жительства в маленьком городе или в современном роддоме большого мегаполиса?  Если денег много, то лучший вариант – рожать в Ницце в клинике «Ленваль» или в «Сан Жорж». Роды пройдут без острых болей и мук в почти райских условиях. Но вернемся на землю. Если рожать в родном краю, то лучше попасть в перинатальный центр, где имеются современное оборудование, опытные акушеры и специалисты, одноместные палаты со всеми удобствами и эргономичной мебелью. Младенца оставят с мамой, а врачи день и ночь будут следить за их здоровьем.
Заботливые родители во все времена выбирали лучшее для своих детей, соизмеримо с имеющимися возможностями. У жен египетских правителей роды принимали самые лучшие повивальные бабки. Король Англии для своей королевы выберет самый лучший роддом в Европе, так же как и шейх с ближнего востока или правитель любого другого государства.

Я тоже желал лучшего места… Я хотел, чтобы мой сын родился в хорошем роддоме большого города, где есть опытные акушеры и современное оборудование. Мы ездили туда на плановые осмотры и нам уже назначили день заезда с вещами. Но все пошло не по плану. В книге пророка Исаия написано, что Бог вызывает роды. И Он вызвал их раньше назначенной даты – всего на один день. И мы оказались в самом обычном роддоме маленького города. Про это место говорят так, что если тебе немного за двадцать и у тебя крепкое здоровье и других вариантов нет, тогда рожайте тут, а еще рассказывают много пугающих историй связанных с этим роддомом. И вот мы именно здесь…

Медсестра ищет ножницы и не сразу их находит, акушер кричит: «Да где же пинцет!» На гранитный пол из рук второй медсестры падает стеклянный пузырек с раствором, но не разбивается, ноги соскальзывают с металлических опор родильного стола. «Да, прикрутите же ее, чтобы не крутилась!» - кричит акушер, показывая на разболтавшуюся опору и не дожидаясь помощи, пробует зафиксировать ее сама. Медсестры в спешке перешагивают через провод, зависший в воздухе и чудом не запинаются. Акушер тянет подсосом, похожим на маленький вантуз, головку ребенка, так что от усилия сухожилия выступают на ее запястьях, брызнула кровь – капли на стене, на полу, на халатах…

Я не мог на все это смотреть, в этот момент я ощутил полное бессилие – я ничего не могу сделать, ничем не могу помочь. Я мог только молиться – я никогда еще так не молился, как в эти минуты. Я мог только уповать на Бога, на Него надеется и у Него искать помощи. Верю, что Бог над всем и во всем и даже волос с головы не упадет без Его воли. А значит, Он выбрал лучшее место для нас.
Я вспомнил о рождении младенца Христа – Его Отец – Царь царей, королей и шейхов, сотворивший небо и землю, и все живое; по слову Его все существует и движется – день сменяет ночь, а лето – зиму. И Бог выбрал для Своего Сына лучшее место рождения – Иисус родился в хлеву, в загоне для овец, должно быть, на подстилке из соломы, «потому что не было им места в гостинице». Роды начались, казалось бы, в самый неподходящий момент, когда они были в другом городе, возможно в пути. Но это место рождения было не случайным, оно действительно было выбрано, предопределено.
Быть может, Мария и Иосиф желали лучшего, по их мнению, места рождения Сына и планировали иначе… Но если все идет не по плану – это означает только одно – все идет по замыслу Божьему.

Мой сын родился, глотнул воздух, закричал. Во внешнем хаосе, который я видел, Бог был рядом, Он дал жизнь моему сыну и помог ему родиться в этом мир. Слава Богу, и спасибо врачам.
«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».  Исаия 55:8-9