ПАРИ

Людмила Каминская 3
 
  -Ну, что ты всё смотришь в окно, сколько можно, вот так сидеть и  заниматься самоедством, Аня?
 Аня, чуть наклонив голову, задумчиво посмотрела на подругу.
-Ищу.
- Что ты ищешь, что ты высматриваешь в окне?
- Окно, оно как экран моего прошлого.
- Глупость какая! Прошлое на то и прошлое, что оно - про-шед-шее, понимаешь? Всё там, сзади. Перестань мучить себя глупым происшествием!
 Аня снова вздохнула.
 - Это - моё прошлое и я хочу его понять. Почему это произошло именно со мной, почему?В чём или в ком я ошиблась?
-Оставь все эти дурацкие вопросы: зачем?почему? С нами происходит то, что должно произойти.Как говорила моя бабушка, а она была деревенской знахаркой," На роду написано". Карма, судьба, рок! Понимаешь?Мы сами выбираем свой путь, сами, понимаешь? Ты выбрала эту стёжку - дорожку, ты сама, никто тебя на неё не толкал,так?
- Вот я и хочу это понять!Выбери я другой путь, всё сложилось бы иначе? Значит, причина во мне?
- Да, если уж откровенно! Какого лешего ты выбрала этого Женьку тогда на танцах, когда  тебя сколько ребят приглашали на танец?
- НУ, мне он понравился, такой выглаженный, приятный голос и глаза приветливые такие.
 - Вот и  ответ тебе; ты" выбрала" его сама!
 -А не потанцуй я с ним, что-то бы изменилось?
- Возможно, но мы ведь все - заложники своей судьбы.Думай не думай, а всё уже предопределенно!
- Да ты фаталистка! От меня, что в этой жизни ничего не зависит?!
- А кто знает ответы на эти вопросы? Мы ведь  сами совершаем свои поступки. И не вздумай мне говорить о всякой ерунде: экстрасенсы, психоаналитики и тому подобное.Да, они могут пре-ду-пре-дить, но повлиять- самим дороже обойдётся!
-Нет, я просто хочу понять себя: почему я ему поверила, я?
 - А ты что, семь пядей во лбу имеешь? Да и глупо над этим думать.
 -Как ты не  поймёшь, мне больно, больно!
- Аня, милая, не казни себя, ведь вокруг люди, подчас подлые и завистливые!И  совет тебе: сходи в церковь, к батюшке Владимиру, поговори с ним.Вот увидишь:  тебе легче станет.
- В церковь? Постороннему мужчине о своих душевных переживаний рассказать?Ты с ума сошла?
- Да ты просто зайди,посмотри, послушай молитвы, песнопения, в лики святых всмотрись,в этот покой погрузись. Уверена, тебе легче станет.
  В воскресенье Аня пошла в церковь, а по дороге вспоминала этот ужасный вечер.Они часто с Женей ходили в театр, особенно Женя любил приглашать в филармонию и слушая музыку, он преображался. Обычно спокойный, он вскакивал, громко кричал "браво", отчаянно хлопал в ладоши и возбуждённый,поворачивался к ней ,и спрашивал:"Ты слышишь?! Вот бежит,переливаясь, ручеёк, а вот раскаты грома и шум ветра, слышишь?1" Он будто замирал, впитывая звуки музыки,полностью погружаясь в нею,он повторял жесты дирижёра и , когда замирал последний звук, он  сначала продолжал сидеть, потом вскакивал и буквально орал:"Брависсимо!". Такой ураган чувств, такое восприятие им музыки вызывал у Ани чувство гордости.
  Они спустились в фойе и Женя пошёл за пальто, а Аня подошла к зеркалу , чтобы поправить причёску. И увидела в зеркале лицо девушки,та насмешливо смотрела на неё и, подойдя, ехидно улыбнулась:
- Радуешься, дурочка?Думаешь, он тебя первую по концертам водит? Да полкурса с ним здесь перебывало!Да нужна ты ему, серая мышка!Ты на себя-то посмотри!Да куда тебе с ним равняться! Красавец, из богатой семьи, спортсмен.Ты его шмотки видела? Одни бренды, а ты?Не пара ты ему, не пара, усвой!Да ты хоть знаешь, что он с  нашими ребятами пари заключил: уложить тебя поскорее в постель, дура!А ты уши развесила!
 Девушка ушла, а Аня, оглушённая  услышанным, посмотрела на протянутое Женей пальто и с горечью  увидела:оно действительно было серым.Посмотрев на неё, Женя , удивлённый,спросил:
-Что с тобой? Что она тебе сказала?
 Аня, молча взяла пальто и резко отвернувшись , сказала:
-Это правда? Правда, что ты заключал пари? Не провожай меня! И никогда, слышишь, никогда не подходи ко мне!
 Женя писал письма, пытался подойди к ней, но она,не сказав ни слова, уходила.
В одном из письма он признался, что заключил это дурацкое парни, но узнав Аню поближе, понял, что действительно любит её, просил о прощении, извинялся и снова признавался в любви.
 Аня, поглощённая этими горестными мыслями, несмело вошла в церковь. Она вслушивалась в слова молитвы, церковное пение утихомирило её,всколыхнулись непонятные странные ощущения, хотелось плакать от непонятного тихого восторга, и вдыхать запах благовоний , и слушать и слушать эту  негромкую музыку.
 Аня вышла из церкви в блаженном состоянии тихой, негромкой радости и полного покоя. Где-то позади остались сомнения и болезненные вопросы.Впереди были и новые встречи, и новые радости, но жизнь- великая кудесница, дарит нам иногда и обиды  и огорчения, но и любовь и счастье.Единственный вопрос у неё всё-таки остался:а вдруг он действительно её любил?



-