Близость к Царю небесному

Андрей Незванов
ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

Близость ко Христу Иисусу, общение с Ним несет полноту бытия; Жизнь, с большой буквы…
Однако, если говорим о Царе… Можем ли определиться с тем, что несет с собой близость к Иисусу как Царю; выделить из урожая Жизни плоды общение с Царем?
Царь – человек; и я – человек, но не царь. В чем отличие?
Царь имеет власть; я не имею власти. Царь могуществен; я бессилен. Потому власть есть то, чем волен и способен наделить меня царь. Он производит меня в Князья. Этим Он возвышает меня и делает равным Себе.
Вместе с княжеским титулом получаю Волость, или тот мир, в котором стану осуществлять княжение свое. Таким образом, в составах Жизни, которой живем в Царствии Божием, имеем княжение, или волость.
Что же это за Волость?
Волость души моей, населенную ближними. В коей волости Я Князь имею попечение о ближних моих. И от могущества Царского имею силу изгнать из волости моей беса, претворить на свадьбе ближних воду в вино, исцелить болящего, и воскресить мертвого.
Так Жизнь в княжении моем конкретизируется во владычное житие в общении с ближними моими. Это значит, могу не только понимать и сострадать, но власть имею о духе, и о плоти – власть врачевателя. Ради сей власти христиан в древности часто смешивали с сектой так называемых «терапевтов».

Помимо жития, имеем слово (logos). И как же в слове сказывается даруемое Царем княжение? 
Общаясь со Христом Иисусом, Сыном Божьим и Братом нашим, мы внимаем Ему, и слышим  Слово, которое есть Слово Истины и Любви, то есть Слово Жизни, объемлющее всё.
Общаясь с Ним, как Царем, и внимая Ему как Помазаннику, мы слышим Слово Правды, или слово суда правого. Зная Суд Царский, я имею справедливое суждение; имея защиту Царя в моей клятве верности Ему, обретаю мужество высказать правду ближним моим.
Тем самым я получаю способность говорить правду в собрании, или способность “parresia”. Через эту способность “parresia” мир души моей сообщается с миром города, и я выхожу в сферу “politheya”.
В собрании граждан или в совете царском слово правды, высказываемое мной (parresia), имеет силу убеждения и влияет на принятие политического решения. Так, властью, данной мне Царем Небесным, я осуществляю политическую власть в городе. 
Другого способа – кроме как через “parresia” – осуществления Суда Божьего в судах мирской власти я не знаю. В parresia равны и царь и гражданин.  Что подтверждает известная истории практика античной демократии, из которой мы и заимствуем понятие «parresia».
Это значит, что царь милостью Божьей не может быть тираном. Он осуществляет свою власть в совете, через parresia.
Властитель, отказывающийся от Правды Царя, отказывается и от Жизни. Потому печальна власть его как приносящая многие скорби. Так печальна была власть Пилата в Иудее, который возгласил пред лицом Царя: «Что есть правда?».
И напротив – радуется царь праведный в Бозе.
Потому говорит псалмопевец:
«Господи! Силой твоей возвеселится царь!».

В христианской истории мы имеем яркий пример parresia. Это обличение Иоанном Крестителем царя Ирода. Безбожный царь Ирод не имел мужества воспринять слово правды, и подло воспользовался случаем убить Крестителя, изобразив нечестие свое как дело чести (исполнение царского слова, данного Иродиаде).
Другой пример parresia – обличение Христом Иисусом иудеев, совещавшихся против него. Иисус сказал им прямо: «Вы хотите убить меня…» – каковыми словами открыл их намерения, скрываемые от самих себя. Равно как Ирод, не признававшийся себе в желании смерти Крестителя Иоанна, иудеи выказали ложное недоумение, говоря: «Кто хочет убить тебя?!».
Из этих примеров видим, что посредством parresia, или правдивого слова, власть Царя Небесного не обязательно осуществляется в миру и полисе (городе), даже при условии, что находится  гражданин, обладающий словом правды (logos alethes) и мужеством произнести его в собрании.
Напротив, из той же истории мы видим, как посредством parresia осуществляется власть Противника Бога.
Так, в собрании синода первосвященник Каиафа возвысил голос, воспользовавшись parresia, и красноречием своим убедил собравшихся левитов и старшин иудейских в том, что нужно убить Галилеянина. Равно в собрании горожан перед дворцом Пилата подкупленная первосвященниками группа евреев, воспользовавшись своим правом parresia, перекричали в собрании всех других и выкликнули Варраву вместо Иисуса, чем обрекли его смерти.

Таким образом, parresia и сопутствующие ей условия демократической организации полиса, такие как isogoria, isonomia, elutheria (равенство и свобода), сами по себе не обеспечивают благополучия людей, не избавляют от зла, поскольку могут служить как Богу, так и Противнику (Сатане). То есть, они нейтральны в битве Ангелов с Демонами.
Отсюда следует, что атеистическая Демократия не может служить альтернативой Собору, или царству Божьему на земле. Ибо власть Бога осуществляется только в собрании верных, или  Соборе Христианском.


ПОПУТНО.
В Благой Вести ничего не говорится о «рабах божьих», но только о сынах…. В царствии Божием нет статуса раба. Обращение «Господин» или «Сеньор» выражает почтение, а не подчинение. Подвижническое «рабство Богу» следует понимать не как отношение с Царем, а как  отношение подвижника к себе в парадигме благочестивой воли.
Поскольку имеем дело с традицией, важным оказывается герменевтическое прочтение устойчивого словосочетания «раб божий». Следует учесть, что первые христиане жили в обществе, в котором существовал институт рабства. Поэтому рабство богу было синонимом свободы и противопоставлялось рабству человеку. Сказанное противопоставление восходит к платонической традиции. Именно Платон в своих письмах к Диону говорил о том, что рабство богу почетно, а рабство человеку позорно.

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТЕЗИСОВ СМ. В "ТЕЗИСЫ ДЛЯ ДИСПУТОВ"