дача. Экзотическая культура

Александр Костюшин
Садовод Сазонов вернулся из командировки в Колумбию. На даче его встречало всё садоводческое товарищество. Не считая лодыря Линькина, который грядки кафелем не обкладывает, кон­диционер на участке не устанавливает и импортные трактаты о хранении навоза в себя не впитывает. Ну и хрен с ним, с Линькиным! А нор­мальные огородники все явились. Не все на участок садовода Сазонова смогли втиснуться, но это другое дело.

Сводный садоводческий оркестр (гитара и медный тазик) исполнил попурри на песни о садово-огородной действи­тельности. Юннаты срезали на клумбах цветы и подарили их растроганно­му владельцу. Огородницы страстно целовали Сазонова. Садоводы пылко обнимали Сазоновскую жену. Лодырь Линькин наблюдал происходящее в перископ, тихо матерился и непроизвольно потел. По окончании торжественных процедур выступил председатель садово-огороднического товарищества «Закат востока» г-н Насосов.

- Уважаемые дамы и господа! Сегодня мы приветствуем возвращение нашего коллеги в родные пенаты! Он мог бы руками и ногами вцепиться в заграничный Эдем, но ми­лые сердцу грядки удержали его, и сегодня мы вправе ждать, что он отчитается перед нами по полной программе! Что сеют у себя на участках колумбийские огородники? Что пропалывают? Какие экзотические про­дукты у них на столе? Какой культуре они отдают своё колумбийское предпочтение? Слово предоставляется садоводу Сазонову!

Тут все зааплодировали. Юннаты скоренько сорвали сазоновскую клубнику, чтобы сочной ягодой порадовать хозяина огорода, но почему-то всё съели сами. Огородницы раскрыли рты для поцелуев. Сазоновская жена распахнула объятия для любителей обниматься. Сводный садоводческий оркестр едва не исполнил туш, но его опередил садовод Сазонов.

- Не топчите грядки! – закричал он, – Не ешьте клубнику! Не лезьте, ироды, в чужой огород!

- Уже залезли, – сказало товарищество, – Отвечай на поставленные вопросы, или хуже будет!

- Хрен с вами! – согласился Сазонов и начал отве­чать на вопросы.

- Во-первых, – сказал он, – колумбийские огородники сеют у се­бя на участках наркотики. Пока сеют, то такой кайф ловят, что прославляют наркобаронов и ругают русским матом коррумпированное правительство. Пропалывают они у себя то же, что и сеют. Из экзотических продуктов я видел у них на столах сало, водку и тараканов. Сало выложил на стол мой компаньон по бизнесу Барабулька, водку выставил я, а тараканы там размножаются по собственному желанию. Что касается культуры, то южноамериканцы отдают предпочтение мыльным операм, румбе и сексу.

- Дяденька, а вы на стриптиз ходили? – раздался голос юннатки.

- Вот именно! – напряглась Сазониха.

- А зачем за него деньги платить, если я бесплатно из своего огорода что угодно увижу.

- Не может быть! – не согласилась с ним женская часть товарищества.

- Может! - поддержали садовода Сазонова мужчины.

- А вы из Колумбии что-нибудь привезли? – спросил г-н Насосов.

- Естественно! – улыбнулся садовод и показал пакетик с колумбийскими семенами.

- Марихуана! – ахнули огородницы.

- Героин! – охнули садоводы.

- Пенелупе менелупе! – воскликнул садовод Сазонов и спрятал пакетик в шорты.

- В наших широтах непелупа расти не будет! – сказал сосед Корешков.

- Будет! Надо чаще читать Мичурина! – возмутилась соседка Вершкова.

- У садовода Сазонова и хрен толком не растёт, а это у него вообще не поднимется! – встала в позу  другая соседка.

- А ты, нахалка, откуда знаешь?! – взвизгнула Сазоновская жена.

- От верблюда! Хи-хи-хи! – захихикала приятельница верблюда.

- Верно тут народ говорит, – вклинился в дамскую ссору садовод едва ли не с самой последней линии, – не приживётся у нас наркотик!

- Приживётся! – топнул ногой садовод с граблями.

- Не приживётся! – упрямо мотнул головой садовод с лопатой.

- Давайте проголосуем! – предложил г-н Насосов.

При голосовании мнения разделились. Нельзя ска­зать, что дебаты переросли в потасовку, но без шишек не обошлось. И дело тут не в колумбийской культуре, из которой ничего, кроме травы, не произросло бы даже на родном континенте, а дело в том, что при довольно высоком уровне интеллекта от­дельных огородников, общая культура остаётся всё-таки низкой.

Между прочим, во время драки пакет с семенами пропал бесследно. Вместе с шортами садовода. Сам Сазонов тоже куда-то делся, но через три часа нашёлся и заполучил такой скандал от жены, что об этом лучше не говорить.

Лишь лодыря Линькина события, связанные с экзотической культу­рой, не тронули никаким боком. Правда, есть подозрение, что осенью он получит со своего участка не больше, чем посадил.