Крыжовник со слезами

Нелена Бакалина
          Иногда мне кажется, что с годами я черствею, теряю доброту и ласку, от этого чувствую в себе плохие перемены и считаю себя хуже. Я контролирую свои эмоции, потому что стала умнее, скрываю, недоговариваю или, наоборот, привираю лишнего. Поэтому так ценно иногда чувствовать мокрые щеки - доказательство того, что не изменилась, не испортилась.
          Часто я покупаю на частном рынке продукты, которые мне в общем-то и не нужны, просто мне кажется, что таким образом я делаю хорошее дело - покупая чьи-то овощи и ягоды, выращенные заботливыми руками, я обеспечиваю кусок хлеба или пакет молока и что старенькие бабушки поскорей отправятся домой с летней жары. Сегодня я заметила милую, даже красивую бабушку с аккуратным белоснежным пучком, закрепленным невидимками, чтобы волосы не распадались на плечи. Я сразу представила, какой, должно быть она была красивой в молодости, когда волосы еще не были седыми. Да и сейчас, я думаю, распуская свои серебряные пряди после бани, она похожа на добрую фею-волшебницу. Она продавала крыжовник - одну из моих любимых ягод. Узнав цену маленького стаканчика, я поняла, что этого не хватит даже на буханку хлеба - 10 рублей, хотя мне вполне бы хватило полакомиться и этого количества. Большое майонезное ведерко стоило 40 рублей - мало конечно, тем более, что с обычного куста крыжовника можно собрать ведерка три-четыре, а это ведь урожай не больше, чем на 200 рублей. Я попросила продать мне одно ведерочко на еду. Бабушка аккуратно пересыпала крыжовник в целлофановый пакет и протянула с улыбкой "Угощайся, моя хорошая". Я беру пакет в руки и он тут же разрывается, а ягоды скачут по асфальту как упругие мячики. Немножко ягод осталось на прилавке, и мы вместе начали их подбирать. Чтобы исправить досадную ситуацию, я попросила продать еще одно ведерко. Только беру в руки снова наполненный пакет, а крыжовник снова ручьем рассыпался прямо мне под ноги. Тут мне стало совсем не по себе, чувствую вину, что так нелепо стою и уничтожаю чужой урожай. Прошу еще ведерко. Соседка по прилавку протягивает мне крепкую "маечку" и вот теперь ягоды в безопасности. Деньги за первое ведерко я отдала еще до того, как произошла беда, но оно ведь рассыпалось, а может, я его выронила сама, да еще и не одно. С чувством стыда протягиваю денежку еще за одну порцию и ухожу, чтобы поскорее забыть этот момент. Бабушка стала меня звать, а я сделала вид, что ее не слышу, тут ей помогают другие и мне пришлось остановиться. Она не смогла взять себе эти деньги, хотя, считаю, что имела право. Я попыталась снова заплатить за урон, а она меня оправдала, сказав, что это пакеты были некачественными. Так я и развернулась, успев дойти до ближайшего угла.
           Люди шли по своим делам, а я стояла в самом центе города и никак не могла справиться со слезами. Непонятное чувство проснулось во мне, будто что-то знакомое, но давно не испытанное. Не понимала от чего мне так грустно, потому что встретила порядочного, честного человека? Или от понимания, что я не смогла помочь бабушке. Может, от жалости к возрасту? Только очень хочется верить, что я плакала не потому, что мне стало жалко свои деньги...