Формировать нонконформизм, а не боротья с упрямств

Марина Лебедь
Как, порой, раздражает взрослых своеволие ребенка. Да, действительно, при отсутствии ценностных ориентиров эти черты  можно оценить негативно, как  произвол, упрямство. И, в то же время, без них невозможно дальнейшее развитие характера. Подавить самостоятельность мышления и независимую волю в действительности  не очень сложно. В итоге мы получим слабого духом человека, конформистски  настроенного по отношению к обществу, лишённого творческой продуктивности - идеального винтика социального механизма.


Очень важно сформировать привычку формировать собственное мнение и вырабатывать  свою личностную позицию. Недостаточно терпимо относится к нонкорформизму - самостоятельность, волевые составляющие характера необходимо тренировать. Ведь ценность представляет творческая переработка знаний, а не механическое усвоение информации, своё мнение, а не чужие мысли. Поскольку официально признанная система образования по своей сущности есть  приобщение ребёнка к конвенциональным ценностям, о формировании готовности к согласию не нужно заботиться, а вот независимость мышления, нонкорформизм нужно формировать специально.