***

Виктория Тодорова
 Когда меня за горло берет тоска или на плечи наваливается и давит,тянет к земле тревога,а метания из угла в угол и советы друзей и праздных приятелей уже не помогают,вот тогда я достаю из шкафа твои детские вещи и начинаю их перебирать.
     Их так много в нашем доме,твоих вещей! И эти бесчисленные свертки и пакеты разделены на два огромных вороха:в одном из них то,что тебе уже мало,а в другом то,что пока велико.
     И в такие минуты беспокойства я начинаю с самых маленьких твоих одежек,которые тебе уже безвозвратно малы.Как я люблю эти крошечные пинетки,ползунки и чепчики,отдать которые у меня никогда не поднимется рука.Я помню,как мы с твоим папой стирали их перед поездкой в роддом...Казалось невероятным,что скоро эти махонькие носочки будут надеты на чьи-то столь же крохотные ножки. И сейчас в моей душе нет-нет да и затеплится надежда:а вдруг в нашей семье когда-нибудь появится еще кто-то,кому эти пинетки и чепчики придутся впору...
    Потом руки сами собой развязывают и распечатывают те свертки,где лежат и дожидаются тебя платьица и костюмчики,до которых ты еще не доросла...Какая ты будешь в них красивая! Вот все ахнут!..А потом и они перекочуют к одежкам,из которых ты выросла,а на смену им придут другие...И не за горами те времена,когда здесь появится платье для выпускного бала...а потом и свадебное платье....Они будут чудесными,эти наряды,обещаю!..
    Итак,все перебрала,а беспокойство все же не отступило! Оно стало тише,но все же сидит где-то внутри.Мы его все равно победим!..И я уверенно шагаю в ванную!
    Здесь не прошлое и не будущее:здесь самое НАСТОЯЩЕЕ!..Футболка в ягодном соке-это ты утром ела черешню,а заодно кормила зайку,который на этой футболке изображен.Платьице в шоколаде:утащила-таки одну конфету прямо у меня из-под носа!..А вот и следы шариковой ручки на панаме:не хватило места для рисования ни в тетради,ни на обоях!..
    Я опускаю результаты твоих прикладных занятий по познанию окружающего мира под струю воды и начинаю стирать...Пятна не всегда отстирываются,зато из-под рук вместе с мыльной пеной, журча,утекают остатки моей тревоги!Спешат прочь мрачные мысли!..
    И к концу такой стиральной терапии моя жизнь неизменно налаживается))))