Туман в городе

Игорь Потоцкий
Я приехал в городок И. ранним утром.
Городок был в густом тумане. Я пошел сквозь него. Меня должны были встречать, но на перроне и Привокзальной площади никого не было. Только старый пьяница, предложивший мне выпить на троих.
- Где третий? - спросил я.
- Туман, - сразу же нашелся старик.
Я ушел от его злых глаз, ставших такими, когда он понял, что его желание не соотносится с моим. Рядом со стариком сидела сибирская лайка. Глаза у нее были веселыми и безобидными. Она жалела старика и была мне признательна, что я отклонил его предложение.
Мимо меня прошмыгнул старенький автобус без пассажиров. Потом шофер дал задний ход и остановился рядом со мной.
- Вам куда требуется? - поинтересовался водитель. - Могу подбросить.
Я сказал, что дойду сам.
- Понял, - сказал шофер и автобус резко рванулся вперед, как бегун на старте.
Мне было хорошо в тумане, потому что моя прошлая жизнь была в тумане. И туманным внезапно стало будущее. Как у Сезанна, картины которого долгое время не покупали и отрицали, что в них есть живопись. А я разочаровался в своем творчестве. Однажды утром, после бессонной ночи. Оно мне показалось слишком тусклым. И тогда я пошел на вокзал, купил билет на поезд и оказался в этом городке.
Меня догнала сибирская лайка и пошла со мной рядом. Она шла, принаравливаясь к моим шагам. Лицо у нее было грустным. Ей следовало сказать: "Туман скоро пропадет, вот увидишь!", но ничего она не сказала. Она всем своим видом показывала, что ей наплевать на мое настроение, у нее, мол, не лучше. Потом она остановилась на перекрестке, гавкнула и побежала обратно к своему хозяину.
Без нее мне стало еще хуже. И город был маленьким, некрасивым и скамейки, попадавшиеся мне на пути, были допотопными, 70-ых годов прошлого века. С тех пор из мастеров к ним никто не прикасался.
Туман вокруг меня и душа моя в тумане. Меня нагнала довольно грузная женщина без определенного возраста - от 40 до 50, возможно, чуть больше.
- Салют! - сказала она мне и пожаловалась: - От тумана болит голова.
- Да! - поддержал я ее. - Наверняка от тумана.
- Я в этом уверена, - решительно сказала она. - Давно такого тумана не было. Наверное, Глашка наколдовала. От нее любовник ушел, вот она на весь свет злится. Она недавно мне призналась, что разные странные вещи делать способна.
Женщина резко повернула и пошла назад, словно решила выяснить отношения со своей подругой.
Настроение мое испортилось еще больше, опустилось ниже нолевой отметки.
И я повернулся и пошел куда-то прочь. От этого города и от этого тумана. Вновь искать самого себя. Только бы найти вокзал и вернуться в свой большой город. Яркий и радостный. И без тумана.