Кулон

Марион Ембер
- Я собираюсь подарить тебе очень красивый кулон, - твердил мне папа еще задолго до моего дня рождения. Он не собирался делать из этого большую тайну, поэтому сразу рассказал, как только я спросила.
Наконец день настал. Мне стало семнадцать, на следующий год я собиралась уехать в университет. Мама моя умерла давно, когда я была совсем малышкой, поэтому я отмечала праздник только с папой, а потом с друзьями.
Он разбудил меня утром, как обычно, поскольку стоило вставать в школу. Он обнял меня, сказал, что очень любит, я у него умница и то, что он всегда мною очень гордиться. Обычно он не так сентиментален.
Потом он протянул мне коробочку. Я с нетерпение открыла, мне было жутко интересно, как же выглядит этот волшебный кулон, о котором было столько разговоров. Я распаковала подарок. Это была довольно длинная и искусно сделанная серебряная цепочка. Я покрутила ее в руках, а потом с нетерпением заглянула назад в коробочку. Она была пуста. Кулона точно не было.
Я вопросительно посмотрела на отца.
 -  Очень красиво, - похвалила я. – А где же кулон?
- Его нет. Понимаешь, детка, я говорил тебе, что это украшение прекрасно, что оно подходит именно тебе, и прочее, да? Так вот, я не могу выбрать его за тебя. Я не знаю тебя так хорошо, как ты сама. И не имею права делать за тебя этот выбор. Заметь, я подарил тебе только цепочку. Это то, что я делаю по жизни. Я даю тебе шанс выбрать ту сердцевину, которая подойдет именно тебе. Мое дело, как отца, – лишь дать тебе возможность. Всегда выбор остается за тобой.
- Это действительно прекрасный кулон, папа, - сказала я, чувствуя, как в горле образовывается ком.