О самоощущении

Алёна Бокач
Мой разум - это зеркало для меня, в которое я смотрюсь, дабы сверить свои представления о самой себе с реальной картиной.

Не значит ли то, что те, кто мне говорят "Ты - умная" , видят моё зеркало и своё отражение в нём, и оно им нравится ?
В этом случае, им нравлюсь и я.
Однако, если увиденное их отталкивает - то они катализируют конфликт, чтобы быть и от меня по-дальше. И уж точно, "умной" меня не окрестят)

Человеку свойственно хотеть нравиться самому себе. Даже отъявленные "самоеды" на самом деле таким изощрённым способом пытаются в своих собственных глазах повысить свою значимость. Что уж говорить об отношениях между людьми!

Мало кто желает и готов менять себя, но в то же время, в глазах других любой человек стремится увидеть одобрение и даже восхищение.
Оправдание этих ожиданий и формирует высокую оценку тебе, как зеркалу отражающему то, что не входит в разрез с представлениями человека о самом себе.

Остаётся лишь выбрать, чего ты, собственно хочешь от жизни и от людей: угождать ли , чтобы стяжать любовь других? Или правды, которая сводится к тому, чтоб не ущемлять себя в честности быть самим собой?
А честность в свою очередь, не терпит подыгрывания самолюбию и корысти не знает...

Да, и забыла добавить:
зеркала тоже врут, если их заставить.
Любая деформация искажает истину.