Рассуждалки о соображалке

Юрий Бубенцов
Запас словарный невелик – он соразмерен интеллекту,
А интеллект он многолик, в нём есть IQ – под стать субъекту.
Вот начинаешь стих писать, а умных слов в нём не хватает,
И как эпитет подобрать, когда грамматика "хромает".

И вот засел за словари, набрал я книжек умных стопку,
Но видно разум мой забит, и книги те лишь на растопку.
А раз слагать тебе невмочь – от мыслей ”репу распирает”,
Берёшь перо и пишешь стих – а может, кто и почитает.

Но сразу думай наперёд, рецензий разных будет много.
А в них напишут: – “Слог не тот, ты подучись ещё немного”.
А Вдохновенье где же брать? – не отыскать его в кладовке.
Пример у Классиков искать, образчик есть у них в рифмовке.

Язык наш Русский – он Велик, в словах я вижу озаренье.
А где набраться мудрых книг – дать кругозору “расширенье”.
И пятистопный ямб строки, сложил я так – в том неуменье.
А рецензаторы "в штыки" – меня гнобить, за это рвенье.

Тут вывод сделать не спеши, коль не за деньги стихи пишешь.
В своём затылке почеши, глядишь, чё путное напишешь.
Я так скажу, а Вам решать, как скрасить досуг долгожданный,
Я лучше буду стих писать, чем теле-мусор бдеть рекламный.