Запис. современника 82 Я тот, кто чашу боли пил ве

Галина Ларская
Записки современника 82 Я тот, кто чашу боли пил веками

10 июля 2014 г. Встала рано, это радует.

Сделала прелестный букетик из разных цветов. Срывая цветок, я просила разрешения его сорвать, потом благодарила. Глядя на букетик, можно медитировать.

Слушала голос Галины Вишневской, мне показалось, что Монсеррат Кабалье и Чичилия Бартоли поют божественнее и технически совершеннее.

Я опять полола клубнику, попробовала несколько ягод, невообразимое наслаждение души и тела испытала я, будто попала в какие-то дивные места. Я стала мечтать о райских обителях с такой же клубникой.

Пение это выход чувствам человеческим и полубожественным.

Читаю ЗОЖ. Цитата оттуда: "Живу одна с кошкой Лукерьей. Мне 61 год, с чем я совершенно не согласна".

Слушаю Дмитрия Хворостовского. Все последние годы чувствую, что этот голос мне мил, как никакой другой. Его вкус, тембр, выразительность, благородство, страсть.

Музыка Теревердиева, слова Роберта Рождественского "Я прошу хоть ненадолго". И текст и музыка хороши, согласованы, дополняют друг друга.

"Память укрыта такими большими снегами".

11 июля. На террасе и на улице очень холодно.

По радио слушаю о жестокостях со всех сторон - ополченцы и правый сектор пытают людей.

Читаю предисловие Олега Михайлова к книге Дмитрия Сергеевича Мережковского "Александр I". Занимаясь историей эпохи Петра, Мережковский ездил по России, изучал раскол. В расколе Мережковский видел свет религиозной истины, утраченный официальной церковью. Его жена Зинаида Гиппиус писала о его замечательной эрудиции. Он мечтал побывать в Галилее, в Испании в то время, когда писал "Терезу Авильскую".

После смерти жены Александра I Елизаветы Алексеевны император Николай I cжёг её дневники. Осталось только то, что чудом кто-то переписал.

В книге Мережковского об императоре Александре я нахожу удивительные находки. У Александра I была незаконная дочь Софья от красавицы Нарышкиной Марии. Она умерла 16 лет от туберкулёза, была очень милой девушкой, император любил свою дочь, все люди её любили.

Слушала стихи Пушкина в исполнении Василия Ланового. Мне очень понравилось, как он читает. Он читает так, будто он обучался чтению стихов у нашего режиссёра Натальи Львовны Дружининой. Немного спешит. Я была знакома с его первой женой Тамарой Зябловой, мы не раз с ней вместе на разных сценах выступали. Она была очень красивая, черноволосая женщина. Она погибла в автомобильной катастрофе.

11 июля. Что мы были бы без романсов Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, без дивных голосов наших певиц и певцов? Эти изысканные наслаждения души доступны ли людям не интеллегентным?

Дмитрий Хворостовский может на мой взгляд принадлежать к породе гениев.

Русские народные песни прекрасны, душа народа прекрасна. Но у всякой души есть двойники. Следствие их - революции, погромы, доносы, палачество духовное и физическое.

12 июля. Сильный ветер. Потеплело. Приехала Юля, я ухаживала за ней, потом мыла посуду. Юля учила меня растапливать печку.

Читала полусумасшедшие рассказы писателя Леонида Андреева. Они произвели на меня очень тягостное впечатление. Они беспросветны и тупиковы, но мастерство их велико.

Гераклит (544—483 гг. до н. э) — древнегреческий философ сказал:

" Когда мы живём, души наши – мертвы, когда мы умираем, они оживают".

" Вы не можете дважды войти в одну и ту же реку".

" Всё меняется кроме закона изменений".

" Когда все желания людей сбываются, они не становятся лучше"

" То, что самый испытанный мудрец знает и соблюдает, есть только мнение…".

" Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить".

" Война — отец всех вещей, отец всего".

" Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену".

" Я искал самого себя".

" Не делайте поспешных заключений в важнейших делах".

" Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом,

становятся дикими".

Мои старые стихи:

У царских врат, у райских врат
Прошу я – жалкий, слабый нищий:
Дай мне любовь ко всем подряд.
Её всю жизнь святые ищут.

Но я не свят, и я прошу -
Всю жизнь прошу Твоей любви.
Когда Ты рядом — не грущу,
Светлеют горестные дни.

*

На дне колодца грусть.* Снаружи водопад,
Игра теней, колеблемых улыбкой
Творца. В мой одичалый сад
Войди, вернись, не стань моей ошибкой.

Фонарщик потрясён. На дне души фонарь,
Тень Диогена с Гераклитом умным,
На дне сосуда голубой янтарь,
Смесь чистых вин и лёгкого безумья.

Я тот, кто пил вино, сто раз был обольщён,
Я тот, кто чашу боли пил веками,
Безумен я, и снова я влюблён.
И небеса качаются над нами.

* колодец - душа