Однажды в поместье. Глава 84. Исповедь Леокадии

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1 - 83.http://www.proza.ru/2014/07/19/1243

Леокадия  тихо вошла  в кабинет  Сергея Николаевича. В бархатном  платье изумрудного цвета  она была неотразима. Роскошные  волосы   были собраны  на затылке  под красивой заколкой.  Лицо  её  горело,  она  заметно  нервничала.
- Дядюшка,  я  ожидала  момент  поговорить с  Вами, - робко сказала она, появившись в  его кабинете.

- Присаживайтесь, милая Леокадия, -  предложил   Сергей Николаевич.
- Простите меня  за столь поздний визит, - начала  она. – Но Вы были в отъезде, вероятно, это как-то связано  с моей просьбой, - она присела в кресло на самый краешек, держа в  руках  маленький кружевной платочек,  по-видимому, заранее настроена была  плакать.

- Нет, вовсе  нет, мне пришлось уехать по своим делам, - ответил Сергей Николаевич. – А что касательно Вашей просьбы, пока ничего не могу сказать,  хотя  о нашем разговоре я помню, однако, не могу понять истинную причину  Вашего решения. Зачем,  в  двадцать с  небольшим лет,  когда вся жизнь  впереди, уходить в монастырь?  Вы молоды, красивы, слава Богу, здоровы! Так, где же логика?  Я её не вижу! – он нервничал.

- Я  сказала Вам в прошлый раз, что на мне грех, с  которым я не могу жить, его надобно  отмаливать, - она промокнула  платочком набежавшие слёзы. – Пожалуйста, выслушайте меня до конца.
- Разумеется,  я выслушаю  всё, что Вы  скажете, - ответил он.

Леокадия тяжело вздохнула  и начала свой рассказ.
- Когда мне было  пятнадцать лет,  я видела сон, где встретила  мужчину, которого полюбила всем сердцем. Он был несколько старше меня, но  это не помешало ему ответить мне взаимностью. Мы встретились в  райском уголке, где каждый цветок  говорил  о любви, сказочные птицы  пели  о любви, светило солнце, мы  смотрели друг другу в глаза,  улыбались,  держась за руки.

Он ласкал меня и  покрывала моё лицо  поцелуями. Мне было хорошо  с ним. Когда пришёл час расставания,  мне не хотелось терять его, я  расплакалась. Он обнял меня и сказал: «Не плачьте, милая красавица! Мы с  Вами   непременно встретимся, правда, это произойдёт чуть позже, но  будем вместе  целую вечность!» 

Я сразу перестала плакать,  улыбнулась  и спросила: «Это правда? Но как  я  найду  Вас, ведь я даже не знаю, кто Вы?  Как  Ваше имя?» Он  обнял меня и сказал: « Мы скоро встретимся! Я – Ваша  судьба!» 

Свой сон я рассказала  бабушке, она  улыбнулась: «Милая моя  детка,  как незаметно ты выросла. Пройдёт совсем немного времени,  и твоё маленькое сердечко откроется навстречу большой  любви. Ты встретишь настоящего принца, который, назовёт тебя  своей любимой.  Вы  повенчаетесь,  будете жить долго  и счастливо. От большой любви  появятся на свет  Ваши дети, счастье Ваше  станет безмерным».

Прошло несколько лет,  но я не забыла тот  сон  и  бабушкины слова.  Когда здесь, в Вашем доме,  встретила Николая Александровича,  то  поняла, он - тот самый принц, который  привиделся мне во сне.  Узнав его,  поверила,  что мой сон начинает сбываться,  с первого мгновения  полюбила его,  и первая призналась  ему в любви,  он тоже  полюбил меня!  В его глазах   было столько чувств!

Во время каждой встречи, наши сердца горели  от  любви, сдерживать себя  становилось всё труднее.  И вот, наконец, настал  момент, когда мы стали близки, как муж и жена,  совершив тем самым тяжкий грех. Я не виню его, нет! Более того, я хотела этого, ибо любила его. Но разве любовь – это грех? Ответьте мне, дядюшка! – Леокадия  плакала.Хрустальные слёзы стекали по её атласному личику, она не успевала их промакивать, и от этого она была ещё более красива.

- Любовь  не может быть грехом! – отозвался Сергей Николаевич. –  По закону нашего общества положение замужней женщины  обязывает, да и он к тому времени был уже  помолвлен.  Для чего  Вы  вышли замуж  за другого человека,  ежели  так любили Николая  Александровича?

- Это произошло лишь после того, как я окончательно поняла, что он отвергает меня,  - горько вздохнула Леокадия. – Для него дороже оказалась  дворянская честь.
-  Стало быть, он выбрал другую женщину, к которой испытывал  более сильные чувства,
 нежели к  Вам, не так ли? –
- Вы ошибаетесь, дорогой  дядя, - глаза  Леокадии  вспыхнули  гневом. – Он  по-прежнему любит меня, даже ещё сильнее,  чем прежде! – с жаром произнесла она.

- Милая Леокадия Сергеевна,  он – женатый человек, порядочный муж  и серьёзный  отец семейства, который  любит свою жену, детей. Не ранее, чем сегодня, он сообщил мне  радостную новость:  они с супругой пребывают в ожидании  малыша.  Я   счастлив, узнать об этом, - Сергей Николаевич  был искренен.

- Дядюшка, именно поэтому  мне необходимо исчезнуть из его жизни  навсегда, чтобы не мешать его счастью с  Наталией Ивановной. Я не должна встречаться с ним, не должна более смущать его. При встрече со  мной, он едва справляется со своими чувствами, невозможно более испытывать его. Мне необходимо скорее  уйти из мирской жизни,  я желаю ему счастья, ибо люблю его  ещё сильнее, - она с трудом договорила  и расплакалась.

- Леокадия Сергеевна, прошу Вас, успокойтесь! Я выслушал Вас, а теперь выслушайте Вы меня, - сказал Сергей Николаевич.
- Да, конечно, выслушаю,  иначе я не пришла бы к Вам, - тихо ответила Леокадия, вытирая слёзы.

- Понимаю  Вас: Вы были молоды, сентиментальны, грезили о любви и влюбились. Однако, Вам выпала другая судьба, Вас полюбил замечательный человек, Вы дали согласие стать его женой.  Жизнь продолжается, а это значит,  надо  жить дальше, - сказал Сергей  Николаевич. – Надо  постараться оставить прошлое  и жить  настоящим.

- В этом   нет сомнений, но как же  я могу  употребить во зло его добродетель?!
– Леокадия  готова  была  разрыдаться. – Рядом  с ним должна быть другая женщина, я  недостойна  его!

- Но  так распорядилась судьба, и это надо принять, однако, милая моя,  счастье в Ваших руках, всё зависит от Вас,  - голос Сергея Николаевича дрогнул. – Много  лет назад  со мной произошло  нечто ужасное: умерла моя любимая жена, которую я до сих пор люблю, пропала  моя единственная дочь,  о  которой долгие годы  я вообще не знал ничего. Видит Бог, я  не хотел жить, но нашёл в себе силы.

Благодарю судьбу  за ту  любовь, которая вернула  меня  к жизни.  В награду   Бог послал мне двоих  детей, которые стали смыслом моей жизни. Через много  лет вернулась  моя дочь, которую я  оплакивал  все эти годы… Вы думаете, мне было легко?

- Дядюшка, Ваша история достойна уважения, наверное, поэтому  Вы научились понимать  других  людей,  вот  и  для  меня  Вы стали самым  дорогим человеком, - Леокадия  с благодарностью посмотрела  на  дядю полными слёз глазами.

- Вы тоже дороги  мне, дитя моё, я знал Вас ещё маленькой, поэтому  всегда готов помочь. Прошу Вас  ничего не придумывать. Ошибок  в Вашей жизни достаточно, так  зачем же совершать новые? У Вас прекрасный муж, который любит Вас,  в скором времени  появятся дети, которые  принесут Вам счастье, наполнят  Ваш дом  радостью.  Так зачем же отказываться от  этого?

Пётр Иванович  не представляет своей жизни без  Вас, моя милая! А Вы хотите сделать его несчастным? Да за что же? В чём он виноват?  - Сергей Николаевич говорил так эмоционально, что  Леокадия  плакала  навзрыд.

- Но я  не могу  быть  рядом  с ним! – она  смотрела на  дядю с  мольбой, в надежде на его поддержку.
- Он всё  простил  великодушно, и любит только  Вас!  – Сергей Николаевич встал из-за стола, прошёлся  по кабинету.
- Я постараюсь забыть  Николая Александровича! Скажите, дядя, что я должна сделать? – Леокадия  вопросительно посмотрела на дядю, и вдруг зарыдала снова. - Я предлагала ему уехать  со мной за границу, как муж и жена, поселиться в маленьком городке  и жить  там до глубокой старости, а ещё  я предлагала  стать ему любовницей, дядя!

- Да что Вы, что Вы?! Оставьте  Николая  Александровича, он счастлив  в своей семье, - Сергей Николаевич  улыбнулся. – Вам надо жить своей жизнью, чаще бывать в обществе, встречаться  с  людьми Вашего круга, и настроение изменится. Вскоре Вы поймёте, что мечты о нём, не более, чем воображение юной девушки, а  настоящая любовь рядом с Вами, это Ваш муж.

Вы откроете в нём массу достоинств: он хорош собой, красив, умён, образован, воспитан, занимает  солидное положение в обществе,  Вам надо научиться соответствовать ему. Я уверен, в скором времени  всё будет хорошо. Впереди у Вас блестящее будущее.
- А как же быть с моим грехом? – спросила Леокадия.
- А кто ж теперь, да без греха? -  Сергей Николаевич улыбнулся. 

- Все грехи придётся рано или поздно отмаливать, без этого не будет счастья,  а мне остаётся одна дорога – в монастырь, - Леокадия  обхватила маленькими руками свою голову  и безутешно заплакала.


Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/08/30/1476