Замечательная рыбалка

Вадим Мельников 2
Рыбалка.
Всего одно только слово, но как много оно значит для человека. Причём для  любого.
Рыбалка бывает разная: На удочку, штекером, на спиннинг, на донку, «дорожкой», нахлыстом, сетями и т.д. и т.п.
Есть, конечно, и браконьерские способы ловли, но разговор не о них. Разговор о рыбалке и рыбаках.

 Рыбак – особый человек. Мало того, что рыбалкой человечество занимается с незапамятных времён, так рыбалка стала для нас  кроме способа добычи пищи ещё и развлечением и хобби, и свободным времяпровождением, ну и конечно же – СТРАСТЬЮ!

 Вот именно о страстных рыбаках и о их рыбалке, которая запомнилась, всем без исключения   участникам этого случая, а скорее всего и не только им одним,  я и хочу рассказать.

   Во время службы у меня был сослуживец, офицер. Назовём его просто -  Василич.  Родом он был  из одной из станиц Ставропольского края, как говорится – от сохи.  Кроме того, что он был классным специалистом, он был ещё и ну совсем «не любитель» выпить, но было у него  одно «НО», которое перекрывало его «нелюбовь» к спиртному -  он был страстным рыбаком. Причём настолько страстным, что ему по настоящему было плевать на различные трудности и неудобства, которые могли бы помешать какому-нибудь другому рыбаку. Он мог часами сидеть как на морозе у лунки, так и на жаре среди комарья и слепней, в зарослях тростника, следя за поплавком. Замечу, что  размер рыбы, для него, не имел особого значения. Хотя, я подозреваю, что он всё-таки хотел поймать самую большую рыбу, но умело это скрывал. 
  Как то поехал он в отпуск на малую родину, и по возвращению за рюмкой чаю поведал нам историю, о том,  как он вместе со своими друзьями или родичами ездил в Ставропольском крае на рыбалку, на гибрида. У нас в Ростовской области, Ставропольском и Краснодарском краях есть такая рыбка - гибридный карась. В низовьях Волги его ещё называют «буффало».
  Где находится тот ставок с теми заветными карасями, никто из них не знал, зато знали (по разговорам) примерное направление.  Нарисовали «карту-схему».  Уточнили дорогу: сколько поворотов и куда, ну и примерное расстояние. Ну прям всё как у военных  в том самом анекдоте, когда военные достали карту, а потом стали дорогу выспрашивать у бабулек.
 Собрались, взяли лодки , удочки, палатку, ну соответственно  40-ка  градусную, закуску  и т.д. и выехали.

  Кто ездил по степи, тот знает, как порой трудно ориентироваться в этой степной зоне с лесопосадочными насаждениями, а когда попадаешь туда ночью, так тем более. Почему, спросите, ночью?  Да просто потому, что наш Василич  со своими друзьями стали выезжать под вечер, и ко всему вдобавок небо затянуло тучками.
 Всё бы ничего, но начал накрапывать дождь. А потому, чтобы не так скучно было ехать (во время дождя), начали потихоньку "прикладываться".  Причём, что характерно, прикладывались  все, включая водителя, и между делом поглядывали на карту-схему с дорогой к заветному ставку, иногда споря между собой, где им поворачивать и в какую сторону.
 Ну, в общем, совместными усилиями вспоминая обрисованную дорогу и сверяясь с «картой-схемой» добрались до места. Причём  добрались уже изрядно опустошив хранилище «зелёного змия» и будучи «хорошо тёплыми».
  Вышли из машины, стали озираться - внизу метрах в 150-170 блестит вода. К воде решили не подъезжать, так как всех предупредили, что берега у ставка, топкие, да к тому же ещё и дождь – кому ж охота потом машину руками из болотины вытаскивать.
 Решили палатку ставить рядом с дорогой, чтобы после дождя, если всё раскиснет, можно было выехать. Поставили палатку, накачали лодки, достали снасти. Не нужно и говорить, что соответственно всё это происходило между опрокидыванием стопок с тостами «За рыбалку!», «За водителя!», «За природу!», и т.д.  Затем сели "ужинать", и конечно же опять...  После "ужина" все улеглись спать, что бы с утра за карасями.
 Как потом сконфужено рассказывал мне сам Василич:  «Просыпаемся от бабского хохота и сигнала машины. Вылезаем из палатки, и наблюдаем такую картину: Поле. Посреди поля, рядом с дорогой стоит наша палатка, лежат накачанные лодки, и в лодках удочки. Чуть ниже от нас, метрах примерно  в 150 расположено капустное поле ,которое мы ночью, после дождя и по пьяне приняли за воду(блестело же в свете фар). На дороге стоит «вахтовка» полная доярок, которые хохочут до слёз, а водитель «вахтовки» лежит на земле и  дёргая ногами, хрипит от хохота - слова сказать не может. Вот так мы и порыбачили»