В стиле джаз

Михаил Топчин
1

Всё это началось с того, как я где-то в толпе людей услышал своё имя.
- Лёша!
Я обернулся – там стояла Рита. Я её узнал. Она почти не изменилась, только причёска была другая. На руках у неё была маленькая девочка. «Какого чёрта?» - подумал я.
- Привет, Лёш,  – сказала она, подойдя ко мне.
- Привет... Что... Что ты здесь делаешь?  – всё, что я смог сказать, когда увидел её.
- Я по делам... Нужно выписаться... Со старого адреса выписаться. А ты? Вот уж не думала, что мы здесь встретимся….
«Я бы вообще больше с тобой не встречался», - подумал я.
-А я наоборот, прописываюсь. Оказывается, мы всё время жили в одном районе... Но, ты знаешь, мне пора.  У тебя, вижу, семья, дети, всё хорошо.
И я действительно думал уйти сейчас, забыть мгновения встречи, забыть её глаза, её новую прическу, и никогда больше её не видеть. Но она остановила меня, ухватив за плечо.
- Нет, постой, не надо... В общем, нет больше никакой семьи... Вот,  Анечка - моя дочурка. А это мой очень хороший друг. Ну же. Пожми ему ручку, - Анечка засмущалась и отвернулась к маме.
- Она просто очарование,  –  сказал я, и снова стоял, словно в каком-то ступоре. Я не мог поверить в то, что она говорит.
- Я пыталась тебя найти, хотела всё рассказать. Думаю, ты тогда в душе надеялся, что так всё и кончится...
- Не говори так! – Я перебил её.
- Не надо, не нужно изображать сейчас  горе, сочувствовать мне... Но номер ты сменил, отовсюду удалился...  А тут ты... Я подумала, тебе будет интересно узнать.
-Я... Я не изображаю его.  Да, может быть тогда, давно, в глубине души я хотел этого, но никогда не желал тебе такого несчастья!.. Как такое могло случиться?
- Не знаю... Со временем люди меняются, чувства тоже... В общем, мы поняли, что больше не можем быть вместе... И он ушёл.
Мы сели на стулья рядом. Обычные белые стулья в сеточку, которые стоят, наверно во всех государственных учреждениях. Анечка взяла шнурок от маминого капюшона и стала его жевать. Всё это время, что я провёл здесь с Ритой, она ни разу не заплакала. Тихо сидела на руках у мамы и иногда улыбалась. Маленькие круглые глазки постоянно двигались, она разглядывала всё вокруг.
Какие-то люди постоянно ходили туда-сюда, стоял ужасный гам. В общем, не лучшее, наверное, было место для разговора. Но мы тогда на это не обращали внимание.
-Вот так вот взял и ушёл? – спросил я.
-Ну, может не вот так вот. Наверное, всё накапливалось постепенно... Я не знаю.
-Господи, у меня не укладывается в голове... Как ты?
-Не знаю, Лёша, не знаю... Живу я сейчас у Насти, она мне здорово помогает. Больше никого у меня не осталось. Даже поговорить не с кем… Я часто вспоминала, как мы с тобой… разговаривали.
Я тоже вспомнил. Вспомнил, как хорошо, общаться с ней, как она была для меня важна. Хотя думал, что для меня это уже давно ничего не значит.
- И только ты в этом виновата, – сказал я.
- Да, да... В общем, геологом я так и не стала, пришлось уйти из института, а вернуться я не могу: у меня Анечка...
- И на что ты живешь?
- В свободное время работаю репетитором, учу детей химии. Ну и Настя помогает...
-И сколько ты думаешь, так будет продолжаться?
- Не знаю...
- А как же родители? Что тебе здесь делать - езжай домой.
- Хм... В общем, я им не говорила, что мы с Олегом расстались. Ты же помнишь, они тоже были против этого брака.
- Да помню. Ты, в конце концов, им даже не сказала, когда расписалась с ним. Поставила перед фактом. Я думаю, им было не очень приятно.
- Да... Больно всё это вспоминать... Как я тогда могла такое вытворять... Как они там? Ты давно был дома?
- Прошлым летом, но их почти не видел... Вроде хорошо. Думаешь, они тебя не примут? Они не захотят видеть свою внучку?
- Нет, я думаю, нет, но... Я не могу. Если я уеду, это означает, что я проиграла, сдалась. Что мне дальше делать со своей жизнью? Как я буду смотреть им в глаза, что я им скажу?..
У неё на глаза стали наворачиваться слёзы.
- Ну, ну... Ты всегда была такой, с тобой было невозможно спорить. Не надо, всё будет хорошо, у тебя Аня...
Я её обнял.
-Я уже не такая, какой была раньше... Я не знаю, что мне делать. Я так устала... – Она крепко прижимала меня к себе.
- У тебя ещё остались дела здесь? Пойдем... Пойдем, сходим куда-нибудь.
- Да, конечно, пошли... Мне здесь больше нечего делать.

- Сколько уже Ане? – спросил я, когда мы вышли на улицу.
- В следующем месяце будет два года.
- Она так похожа на тебя!
 Она впервые улыбнулась. А я уже почти забыл, как выглядит её улыбка. Я не видел её слишком долго.
- Нет, я серьёзно.
- Я верю. Просто все говорили, что она похожа на папу...
- Просто они больше видели папу, чем тебя. Аня у тебя ест мороженое?
- Не знаю,  я ей ещё не давала…
- Ну, нужно же когда-то начинать, а? Пусть это будет сегодня.
- Хорошо, – она снова улыбнулась.
- Ну, вот и отлично! А ты сама давно ела мороженое? Я уже тысячу лет его не ел!
-Да, я тоже уже очень давно.

2

- Ничего себе ты устроился! И вот это ты называешь скромненькой квартиркой?! И это всё на стипендию студента-медика? Я явно в своё время выбрала не ту профессию.
- Не обращай внимание. Это на самом деле квартира сестры. Она работает в Москве, поэтому мне разрешили пожить здесь. Зарплаты еле хватает на то, чтобы нам с Талером питаться. Кстати, где он?..
- А с чего это ты решил завести себе кота? Раньше, помню, ты не очень любил животных.
- Я их не «не любил». Я просто не любил их до приступов умиления, с которыми любят животных девушки.
- Но всё же.
-Ну, мне было очень одиноко. И, чтобы у меня был хоть кто-то, я взял себе котёнка, один парень на курсе их раздавал. В итоге мы с Талером очень сдружились, иногда даже разговариваем по душам. Помогает.
-Смотри, Анечка, - сказал я, - это котик.
Талер - рыжий, пушистый, как все персидские коты, - медленно и важно подошёл к ней, и, высунув кончик языка, стал обнюхивать. Аня своей маленькой ручкой попыталась погладить его плоскую мордочку.
- Он прикольный, - сказала Рита.
- Да. Он не часто видит гостей. Извини за беспорядок - типичная холостятская квартира...
- Ничего, – она устроилась на кресле. –  у тебя довольно мило.
- Спасибо...
- А ты что, неужели так и не нашёл себе никого? Какую-нибудь молодую медсестричку?
- Не знаю... Да кому я нужен.
- Ну как кому! Ты очень видный мужчина.
- У меня работа, учёба, больше не на что нет времени.
- Ну, выкрои. Пригласи кого-нибудь на свидание.
- Хех, пригласи... Честно говоря, никто и не пойдёт со мной на свидание. Это ты знаешь, что я видный, потому что помнишь, какой я был раньше, и каким могу быть. А сейчас, на работе я один, обособлен от всех, ни с кем не подружился. Всем на меня плевать... Не знаю, да и не хочется больше всей этой возни. Привязываться к людям, чтобы потом твоё сердце болело, когда они уходят... По правде говоря, не хочу тратить на это всё время.
- А ты не привязывайся.
- А зачем тогда вообще всё это? Быть с человеком, который тебе не интересен.
- Ну, у других мужчин же как-то получается.
-Вот наверно, поэтому ты сейчас и одна с ребёнком.
Она смотрела на меня. По её взгляду  я понял, что не нужно было говорить этого.

Позже мы пошли на кухню. Я хотел ей что-нибудь приготовить, но открыв холодильник, понял, что готовить-то особо нечего.
- И ты врач? Так странно, - она взяла яблоко со стола, и звонко его откусила. – Помнится, ты рассказывал, что не мог смотреть на ту развороченную руку.
- Ну... так получилось, – я повернулся. - После того как я после армии приехал сюда и... и случилось то, что случилось, я не знал, что мне делать. Ехать домой было бессмысленно, там мне нечего делать было вдвойне. Мне хотелось, чтобы я приносил хоть какую-то пользу людям, чувствовать, что во мне кто-то нуждается. В итоге на следующий год я попытался поступить в медицинский. Не знаю, каким чудом, но у меня получилось. И вот я уже на третьем курсе: лечу людей, ну или смотрю, как лечат. А на счёт крови... На войне было намного хуже. Ко всему привыкаешь...
- Каково это, быть на войне?
- Ну, когда тебе дают автомат и отправляют убивать, толком не научив из него стрелять... К тому же, когда самое страшное позади, и ты, приехав к той, которая стала для тебя смыслом выжить в этом кошмаре, вдруг узнаешь, что она выходит замуж...
- Я... Я не ожидала, что ты ко мне приедешь. И вообще, даже не подозревала о твоих чувствах ко мне!
- Да ладно! Не верю, что по тому, как я с тобой общался, ты ничего не понимала. Пожалуйста, не обманывай меня хоть сейчас!
-Лёша!.. Давай не будем о старом... Всё в прошлом. Давай больше не будем ссориться.
- Хорошо, в прошлом...

- И тебе нравиться быть врачом? – наконец сказала она.
- Да. Я целый день либо в больнице, либо в институте. Некогда о чём-то думать, осознавать, грустить...
- Не устаёшь?
- Устаю, конечно. Но в армии и не такое было, поэтому постепенно привык.
- Ясно…
- А как ты? Почему всё так закончилось? Я  всегда думал, что вы хорошая пара, и будете вместе до старости.
- Не надо, я знала, что ты думал.
- Рита, мы уже обсуждали это, пожалуйста...
- Ладно... Хорошо, извини. Знаешь, я поняла, что такое бывает только в сказках. Нет, вначале всё так и было. Потом родилась Анечка – невероятное счастье. А потом постепенно всё стало рушиться. То одно, то другое. Мы перестали друг друга понимать. Его чувства охладели. А я... Я не могла так, пыталась сделать его таким же, каким он был прежде, когда мы познакомились. И мы расстались, уже почти полгода назад. Сейчас я понимаю, что ему, наверно, надоела семья, он не смог справиться со всем этим. Не нагулялся ещё в своей жизни... Но тогда я была просто в ужасе... Я металась по Настиной квартире, бесконечно ревела, Аня тоже плакала. А я всё думала и думала о нём... Сейчас уже как-то легче, а раньше у меня в голове постоянно появлялись эти моменты...
- И он больше не появлялся?
- Нет, он звонил, предлагал деньги, но я отказалась. Он не хотел даже увидеть Анечку!..
-А алименты?
-Я ничего от него не хочу. Он бросил нас, и пусть не думает, что деньгами или чем-то ещё можно исправить ту боль, что он причинил... Ладно, давай не будем всё это вспоминать... Что там у тебя с едой?
-К сожалению продуктов, у меня не очень много, я не ждал гостей. Поэтому не знаю, на что хватит. Но я постараюсь что-нибудь придумать.
- Ничего, не беспокойся.

Я мыл посуду, Рита подошла ко мне. Я ей улыбнулся. Чувствовалась какая-то неловкость.
- Спасибо, Лёш...
- За что?
- За обед. Всё было вкусно.
- Ааа... Да не за что. Как Анечка?
- Я покормила её, она уже спит, она сильно устала сегодня...
- Ну, вот и хорошо.
На улице, наконец, стало смеркаться. Огни многоэтажек засветились в сумерках. Мы ещё не зажгли свет, поэтому их было хорошо видно.
- Лёша... Мы правда можем остаться у тебя?
- Да, почему нет?
- Ну не знаю... Мы, наверное, будем тебя стеснять...
-Пожалуйста, прекрати. Ты давно уже должна была понять, что кроме Талера у меня никого нет.
- Ну, раз так, тогда у тебя будем мы...
- Конечно.
Она села на большой подоконник, и долго смотрела в окно. Я мыл посуду.
- Ты слишком добр ко мне... Я этого не заслужила – сказала она.
-Ты, как всегда, преувеличиваешь.
-А ты преуменьшаешь.
-Ты мне льстишь.
-Ты мне тоже!
-Нет... Ты была также добра ко мне. – Я подошёл к ней. -  Именно поэтому я всегда хотел... и хочу быть с тобой.
- Спасибо за комплимент.
- Я помню, как мы спорили на счёт этого слова. Ты говорила, что комплимент – это не правда.
- О, поспорить мы любили.
- Так вот – это правда.
Я посмотрел на неё. Она оказалась такой же, как раньше, и такой же, какой я её себе представлял, вот так вот сидящей на моём подоконнике и смотрящей вдаль. Сейчас эти образы снова были где-то рядом, хотя, казалось, я научился жить без них... Как же мне сейчас хотелось её поцеловать.
- Оу. Всё равно спасибо! – ответила она.
- А за правду спасибо не говорят.
- Да ну тебя. Хватит ко всему цепляться! – она спрыгнула с подоконника и кинула в меня полиэтиленовым пакетиком, попавшимся под руку. – Когда ты успел таким стать?
- Ну... Просто некому было за мной следить.
- Я займусь этим.
- Помнится, мы раньше тоже говорили об этом.
- Мы говорили о многих вещах.

3

Целый день на работе я был какой-то рассеянный, думал о чём-то постороннем. Вернее, не о постороннем: я знал, о чём я думал. Я думал о Рите. Она сейчас у меня дома. И когда я приду, она будет там же. Что она там делает? Она мне не звонила. Я тоже не стал ей звонить в обед, чтобы не надоедать. Кто-то даже сказал мне: «Не влюбился ли ты часом?». Наверное, влюбился, а может, это чувство никогда не покидало меня. Оно всё время было где-то спрятано у меня внутри...
Вот, наконец, наступил вечер, и я пошёл домой. И как только открыл входную дверь, я почувствовал запах чего-то очень вкусного. Скорее всего, там были грибы и какие-то специи. Рита встретила меня:
- Привет! Как дела на работе? – она была одета совершенно по-другому. Какие-то старые джинсы, майка, волосы собраны в хвост. Она улыбалась мне. И была восхитительна.
- Привет. Всё нормально. Я вижу, ты что-то приготовила... Где же ты взяла продукты?
- Я что, беспомощная, что ли? Мы с Аней сходили в магазин.
- Это не обязательно было делать.
- Не могли же мы питаться тем, что у тебя там осталось! И... мужчину, приходящего с работы, всегда должен ждать ужин. – Она снова широко улыбнулась, её ироническая ухмылка...
- Не могу с этим поспорить.
- Ну, слава Богу. Давай, мой руки, я сейчас всё разогрею. Не знала, когда ты придёшь.
- Ну, ты могла бы позвонить, я бы тебе сказал.
- Я хотела сделать тебе сюрприз.

Она подняла крышку – её блюдо выглядело так же великолепно, как и пахло. Я положил себе немного. Она сидела напротив.
- Ммм... Как ты узнала, что я люблю грибы?
- Ты говорил.
- Я говорил?! Я не помню.
- Ты много чего не помнишь. Например, ещё то, что я хорошо готовлю.
- Откуда мне было это знать?
- Я тебе говорила, между прочим!
- Ну... У  меня не было возможности это проверить.
- Но, признайся, что ты этого не помнишь!
- Может быть... Столько времени прошло – я улыбнулся.
- Конечно.
Ужин был очень вкусный. Она всё разложила в сервизные тарелочки, которыми  я никогда  не пользовался, они просто лежали в шкафу, и она, видимо, их нашла. Нельзя сказать, что я этого не ожидал, но всё равно был приятно удивлён. Всё время, пока я ел, она смотрела на меня. «Я не стала тебя ждать и уже поела, извини». А у меня и не было в мыслях её упрекать. Она стала какой-то слишком доброй... Грех на это жаловаться, подумал я. Нужно просто радоваться. Я раньше так много думал о счастье. Какое оно, это счастье? Как я буду себя чувствовать, когда оно наступит?.. Если не это счастье, то тогда что же им будет... Нужно запомнить этот момент. Момент, когда я почувствовал себя счастливым.

- Как Аня? – спросил я.
- Хорошо. Целый день возилась с Талером. Она всё время пыталась его, потискать, а он убегал от неё, прятался под кровать, но потом, наверное, смирился, – она засмеялась. – Ты не обижайся, у  тебя такой бардак в комнате, я сегодня хотела навести там порядок, но потом подумала, что вдруг там у тебя что-то личное...
- Да нет ничего... Я сам уже не помню, что у меня лежит там везде. Но,  думаю, я сам справлюсь, когда у меня будет выходной.
- Не стоит, я завтра приберу там. Мне не сложно.
- Спасибо... Ты... Ты очень добра ко мне.
- Не стоит благодарности.
- Давай я помою посуду.
- Давай. Никогда не любила мыть посуду.
- Хорошо.

Я закончил с посудой и пришёл в комнату. Рита стояла возле Ани, которая спала на кровати.
- Разве она не прелесть? – прошептала она, повернувшись ко мне.
- Да, конечно... – я обнял её за плечи.
- Как только он мог её бросить...
- Он просто дурак. Не думай о нём, он того не стоит.
- Да... Наверное... Что будешь делать?
- Я бы с удовольствием посидел с тобой, и с Аней, но мне надо спать. Завтра на работу.
-Ладно... Снова на диване?
- Да, не беспокойся. В армии я привык спать на чём угодно.
- Хорошо. Спокойной ночи...
- Спокойной ночи.
Она ещё что-то делала, а я лёг на свой диван. И почти сразу ко мне прыгнул Талер.
- Привет, дружище. Ну как тебе наше новое общество? Я уверен, тебе они понравились. Пусть даже ты и не любишь чужих - она хорошая. Привыкай, теперь она, надеюсь, будет у нас долго...
Он пригрелся, сидел рядом, а я сразу уснул. Наверное, этому были причинами вкусная еда и положительные эмоции. И в этот раз мне не снилась Осетия.

4

Какой же у него всё-таки беспорядок на столе. А какой слой пыли... Давно же он за него не садился. Всё какие-то бумажки... Очень надеюсь, что это всё-таки мусор. Ооо... А это моя фотография.  В рамочке.
Я стёрла с неё пыль и села на диван, чтобы рассмотреть поближе. Так странно...
Я помню, раньше мне показалось странным, что у него есть мои фотографии. Как-то раз, когда я написала ему, чтобы он прекратил дуться, он сказал, что сегодня удалил все мои фотографии. Это было странно, потому  что его фотографий у меня никогда не было, я не хранила их где-то в особой папочке, не ставила на экран телефона... А он хранил, даже у себя на стенке, в виде портрета...
А теперь я удивлена, что после всего он всё-таки оставил одну... Пусть где-то глубоко в недрах своего стола, но оставил... Я отлично помню эту фотографию.  Он очень просил: «У меня уже давно нет твоей новой фотки в приличном формате. Давай же, сделай это для меня...». Тогда я всё-таки поддалась на его уговоры, сфотографировалась и отправила ему. Потом он её, видимо, увеличил, поместил в рамочку и повесил на стену...
Я думала, что он обиделся, и скоро всё будет как раньше, но он не отходил, и всё говорил мне «не нужно мне писать, не мучай меня». Тогда я плюнула, и думала, что, в конце концов, он забудет меня. Перебесится и забудет. Что это был всего лишь каприз, обида... Так и представляю себе, как я висела вон там, рядом с  какой-то картиной ночного Нью-Йорка 20-ых и портретом Одри Хепберн,  и улыбалась ему. Хех... Да, это было бы в его стиле. Он всегда меня с ней сравнивал. Я уже не помню почему. Наверное, после того, как он посмотрел «Завтрак у Тиффани», который я ему посоветовала. Потом он как-то сказал, что песня «Moon River» для него связана со мной. А я сказала, что это бред. Я думала об этом, когда пересматривала «Завтрак...» тем летом, кажется, как раз тогда, когда он ушёл в армию, и поэтому мы не общались. Примерно тогда я и встретила Олега... И я поняла, что хочу детей, настоящей семейной жизни, и была готова к этому! Я была хорошей женой.
Наверное, он обиделся, когда я уехала сюда учиться, хотя и делал вид, что всё нормально. Но всегда жаловался на то, что я с ним мало общаюсь, что я никогда не пишу ему первой. Мы ссорились, долго не общались, затем  мирились... И потом, когда я вышла за Олега, он просто перестал со мной общаться. Не поздравил с днём рождения, не прислал ничего к Новому году. И это после стольких лет дружбы! Он просто выкинул меня как ненужную вещь. Но сейчас всё будет по-другому. Только сейчас я поняла, как мне его не хватало...
Вдруг заплакала Анечка, я взяла её на руки и стала качать. Анна Олеговна... Какой ты будешь, когда вырастешь?.. Кем ты будешь?.. Я отдам тебя в музыкальную школу, ты обязательно будешь петь или играть на чём-нибудь! Ты у меня вырастешь умной и красивой. Наш папа ещё пожалеет, что бросил нас...

В дверь позвонили. Я испугалась, и побежала открывать прямо в фартуке, который, может быть, одевал и он сам, когда всё же готовил дома. Я открыла дверь. Передо мной стояла молодая девушка, ярко одетая, с короткой стрижкой, в розовых туфлях.
- Здравствуйте... – медленно проговорила я.
Я немного... да что там немного, я растерялась, когда увидела её.
- Эээ... Я хотела Лёшу увидеть....
- Его нет, он на работе. В больнице... Может быть ему что-нибудь передать?
Тут в комнате снова заплакала Анечка. Девушка ещё более  удивлённо посмотрела на меня, а потом сказала:
- Да нет, не стоит... Я уже ухожу...
- Постойте, постойте, я....
Но девушка уже убежала, стуча каблуками по ступенькам.
- Кто это был? Чего она хотела от Лёши? Если она его давно не видела, то, наверное, подумала, что я его жена, что у нас ребёнок... А кто же я ему, здесь, в этом фартуке, готовящая еду и наводящая порядок... Я могу быть только женой... Я сняла этот дуратский фартук и пошла в комнату.  Зачем-то снова взяла свою фотографию.
Я долго смотрела на неё.
Конечно, он меня любит. Тут и думать нечего. Для него это только любовь, не меньше. И если я сейчас согласилась жить с ним, то значит, по его понятиям,  согласилась на то, что и я люблю его. А люблю ли я его? Как друга – конечно... Но... Он тоже предал меня! Отвернулся, когда я вышла замуж...
Зачем я себя обманываю? Потому что он любил меня. Он не смог быть со мной, когда я принадлежала другому. Он всегда хотел, и сейчас хочет  быть со мной... А я хочу этого?.. Я его не люблю и ничего не могу с этим поделать... Я не смогу изобразить любовь, он всё равно рано или поздно это заметит. Как замечал даже на расстоянии, когда у меня было что-то не так, или я кем-то заинтересовалась...

Я стала быстро собираться. Складывать вещи, свои и Анечки, в небольшую дорожную сумку, которую вчера принесла... Находиться здесь я больше не могла. Я опять предала его, и не смогу смотреть ему в глаза, объяснить ему всё... Увидеть его боль. Поэтому я решила написать ему письмо. Он поймёт. Он должен понять...
И когда уже всё было готово, я услышала, как открывается дверь.

Я открыл дверь и вошёл, теперь дома пахло моющими средствами. «Она всё-таки решила нарушить мой «творческий» беспорядок», - подумал я. В руках у меня был букет роз.
- Рита, ты дома? Я сегодня ушёл пораньше, а назавтра взял отгул. Можем сходить куда-нибудь. Рита?..
- Да...
Я зашёл в комнату и увидел её. Розы сразу же упали на пол. Она стояла уже почти одетая, держа Анечку за ручку возле своей сумки.
- Что случилось? Почему ты оделась... собрала вещи?!
- Лёша... Приходила твоя подруга, такая вся яркая, короткая стрижка. Спрашивала тебя. Она, наверное, подумала, что мы... что мы вместе, и ушла.
«Боже, – я сел на кровать. - Снова она! Зачем она постоянно лезет в мою жизнь! Но это уже слишком!»
-Ты глупышка! У меня с ней ничего нет! Она моя старая знакомая. Когда-то давно мы были вместе. Она думала, что любила меня, но на самом деле никогда не любила, а лишь только хотела, чтобы я её развлекал. А потом она влюбилась в другого, но всё равно иногда звонит мне. Она мне никто, Рита!
- Да, но, а я для тебя кто?..
- В смысле «кто»?..
- Ты же всегда, всё это время ты меня любил и сейчас ты меня любишь! Вот, купил мне цветы...
Она никогда не говорила мне об этом. Она всё время отвечала - «я ничего не знала о твоих чувствах», «давай снова будем друзьями, как раньше». Она никогда не говорила «любил». Что случилось? Её как будто подменили...
- Да, но разве это плохо? Давай же, наконец, будем вместе! Теперь, после всего, что мы оба пережили, разве мы не заслужили для друг друга спокойной и счастливой жизни! Я же вижу, как ты тоже этого хочешь, а, Рита?!
- Я не могу...
- Что не можешь?.. Почему не можешь?!
- Да, Лёша, заслужили... Но... я тебя не люблю...– она вдруг расплакалась. – Понимаешь, не люблю! И никогда не любила! И если я останусь, то ничего кроме новой боли и страданий это не принесёт. Мы не сможем быть вместе так, как ты этого хотел всё время. Поэтому я должна идти...
Она встала, взяла Анечку и пошла в коридор. Я выбежал и встал перед ней.
- Нет, стой, Рита! Ты не можешь сейчас вот так просто уйти!
- Лёша, пойми, у нас нет будущего... Ты никогда уже не перестанешь любить меня, и, в конце концов, мы опять будем ссориться, пока не придём к этому. Ты не никогда не будешь всем в моей жизни, а по-другому ты не сможешь, я сегодня поняла это. Лучше избавиться от всего сразу, чем потом медленно и мучительно страдать. Это, кажется, когда-то были твои слова...
- Да...
- Ты очень хороший, парень, ты не заслуживаешь этого, но так получилось... Прости, что влезла к тебе в жизнь и всё испортила... Я проклинаю тот момент, когда решила подойти к тебе, я думала, всё будет хорошо, поддалась слабости...
- И куда же ты пойдёшь?..
- Поеду домой. Билеты я уже в интернете купила, поезд сегодня вечером. Нужно ещё к Насте заехать...
- Давай я провожу тебя...
- Нет, Лёша, не нужно... Ты же не любишь долгих прощаний.
- Да, наверное...
- Прощай... Ты больше меня не увидишь, обещаю. И...  Прости... Прости за всё.
Она поцеловала меня в щёку, взяла на руки Анечку и ушла. Дверь хлопнула. Я слышал её шаги, она быстро спускалась по лестнице. Я запер дверь и снова пошёл в комнату. Стало как-то пусто, за это время я привык к Рите, к ребёнку. Семейная жизнь была довольно неплохой штукой... если это была она.  На кровати лежал портрет Риты, который, как я теперь вспомнил, лежал в моём столе, а рядом с ним письмо, написанное, даже несмотря  на обстоятельства, её красивым почерком.
Я ещё долго ходил по комнате, потом садился на диван, опять ходил.  «Она снова появилась и сделала мне больно, опустошила мою жизнь», - думал я. Хотя, мне казалось, что я стал умнее и не должен был допустить этого. Я научился жить без неё, и теперь она появилась и разрушила всё. Заставила меня снова страдать, как мальчишку.


Вечером зазвонил телефон. Это была Аля. Я ответил.
- Да.
- Привет, Лёша... Я не помешаю?
- Нет... Нет.
- Я хотела извиниться... Извини, что вломилась к тебе без звонка. Я должна была позвонить. Но я хотела сделать тебе сюрприз. Я думала, у тебя никого нет...
- Нет, ничего... Это была просто знакомая. Ей с дочкой нужно было где-нибудь переночевать.
- Лёша, скажи мне это... это та самая, про которую ты мне рассказывал ещё давно?..
- Ты помнишь...
- Да, конечно, я всё помню.
- Ну, в общем... В общем, это не...
- Лёша,  скажи, я злой человек? Я причинила тебе много зла?..
-Да нет... Не знаю, в тебе никогда не была зла... Ты просто поступала так, как хотела, что конечно не делало эти поступки добрыми…

- Наверное, абсолютного зла не существует, – сказал я после паузы
- Лёша, я хочу извиниться, за всю ту боль, что я причинила тебе...
Что сегодня за день такой, подумал я...
- А что так? Ты порвала с «очередным»...  Как его на этот раз звали?..
- Ты так говоришь, как будто их было тысячи... Да, но... Сегодня, когда я застала Риту у тебя, я поняла, что ты всегда будешь для меня единственным. Как бы я этого ни хотела, ни пыталась убежать, спрятаться, забыть...
Она немного подышала в трубку. Я думал о счастье.

- А ты ведь ревновал, признайся честно?! – наконец-таки сказала она.
- Я?!.. Не знаю... Возможно, мне было не всё равно, если ты об этом...
- Лёша, можно я приеду? – она перебила меня. - Я чувствую, что тебе плохо. Позволь мне постараться измениться. Я хочу помочь тебе. Я люблю тебя... Давай возьмём пиво, чипсов, посмотрим что-нибудь, а?
- Нет, не нужно...
- Лёша, пожалуйста...
- Нет, у меня всё хорошо... И постарайся не звонить мне больше.
И я повесил трубку. Наверное, это был невежливый поступок, но я был на взводе,  меня тошнило от всего этого. Я не хотел  сейчас возиться с ней, всё объяснять, слушать её нытьё... и ощущать её боль.
Талер был рядом и смотрел на меня. Он всегда чувствовал, когда мне было плохо. Я взял его на руки.

-Конец.-

Идею формы для этого рассказа мне подсказал Станислав Говорухин, вернее его фильм «В стиле Джаzz». Он был построен на принципе джазового «джейм сейшена». Когда музыканты импровизируют, сначала солирует один инструмент, потом другой, а потом неожиданно вступает третий. Так я старался написать и этот свой рассказ, короткий, стремительный, отбросив всё лишнее. Я хотел, чтобы мысли, эмоции, состояние  героев и окружающего их мира  читатели домысливали сами, как они это представляют, а не просто прочитывали. Надеюсь, у меня это получилось. В какой-то мере это даже не рассказ, а набросок для сценария, или пьесы, так его надо воспринимать.