Московский композитор

Заболоцкая Мария
Одновременно с записью своих авторских песен  я записывала альбом для московского композитора Александра Стругова. Человек он совершенно уникальный. Он по образованию и роду деятельности – юрист. Музыка – это его внутренне состояние. Так бывает. И поэт-песенник Леонид Дербенёв по образованию был юристом, чего ему не простил Союз писателей того времени. Но он стал первоклассным, лучшим поэтом-песенником. Александр Стругов – композитор, и действительно талантливый человек. Когда Лёня Большин, наш самый известный кемеровский композитор, живущий в Москве, попросил меня записать для Александра песню на стихи Есенина, я согласилась – песня нового автора на стихи Есенина показалась мне интересной.

Сразу выслали аранжировку – её делал наш крепкий кемеровский аранжировщик Артём Туркичев, Лёня подрядил всех лучших коллег. Вместе с аранжировкой передали запись голоса. Многие композиторы страдают тем, что поют "не очень". Это был тот случай. Но по всему – по гармонии, по музыкальным интонациям – я слышала, что этот композитор музыкален внутренне, что это - его внутренняя природа. Вместе с этой записью мне передали наигранную на клавишных мелодию, я записала эту песню – автору понравилось.

Следом меня приглашают записать для этого композитора еще одну песню. Её аранжировал Игорь Четвертных, наш нынешний аранжировщик. С того случая и началась наша совместная работа с Игорем – к нему мы обратились сейчас за новыми современными аранжировками и ни разу не огорчились.

Вторая песня Александра Стругова тоже была записана мной и устроила автора. Мне же не очень нравился текст той песни. Я как-то незаметно для себя перекроила его на свой лад, сходила в студию к нашему звукарю, который пишет голос, и записала.

Долго боялась показать автору – текст был перекроен наполовину, я адаптировала его под себя. Когда показала, Александр отнесся демократично, мы назвали эту песню «Первая любовь» (до этого у меня уже была песня «Прежняя любовь», написанная совместно с Лёней Большиным).

Александр даже предложил несколько новых своих песен на выбор. Две из них я выбрала. Аранжировка песни «Спасательница» была сделана в Англии – в ней чувствуется вот эта европейская манера простоты и вкуса одновременно.

Пока я работала над «Спасательницей» – а она была далеко не из простых по музыкальному языку – мой аранжировщик Игорь делал еще одну аранжировку на песню «Тире-точка». Я дала ему задание, объяснила, как вижу её – помимо того, что первичные указания сделал автор.

В проигрыш «Тире-точки» я включила цитату стихов Николая Заболоцкого «Дремлют знаки зодиака», которая слышалась мне здесь. Когда пишешь песню, сама не понимаешь, каким образом приходит та или иная мысль. Это и есть «тайна творчества», целый космос. Ты просто слышишь внутри себя от начала до конца – как должно звучать здесь, а как здесь. Включение цитаты Заболоцкого было встречено Александром с восторгом – он долго восхищался, как же к месту тут это четверостишие…

С «Тире-точкой» было всё проще. Записали с одного раза. А вот на «Спасательницу» было потрачено целых два дня в студии, но сделали как надо. Пришлось даже частично перепевать. Поскольку аранжировка была записана в Англии, важно было не испортить это её европейское звучание совершенно не сочетаемой с ним русской манерой. Музыканты знают, что есть разница между тем и другим.

Я переслала автору записанные песни. Прошло всего 3 часа, пока композитор скачал их – я заглянула в свои файлы. Каким-то образом по моим ссылкам каждый трек уже успели скачать по 30 раз. Песни-то хорошие. Я стала срочно рассылать эти песни по радио. Дело-то нешуточное. Так и песни могут «уйти».

Александр тут же предлагает к записи следующую песню – на стихи Блока «Мой князь». Стихи сразу понравились мне, песня про князя со стихами великого поэта – в этом что-то есть. Блок написал эти стихи, посвятив своей жене, к которой относился как к княгине, и написал от её лица. Думаю, мужчинам эта песня будет нравиться. Есть в ней и что-то аристократической, и в то же время есть простота – и нет отталкивающей «великости», не смотря на величие самого поэта.

Когда песен набралось уже несколько, я решила, что сделаю отдельный альбом композитора Александра Стругова на своем новом большом «московском» диске, который готовлю сейчас. Этот диск будет состоять из нескольких альбомов, такая «антология» - начиная с моего самого первого альбома, который больше относится к стилю «шансон», и заканчивая новым альбомом с современными песнями нового танцевального звучания. И всё, что было посередине между ними - всё, что я когда-либо записывала в студии интересного и удачного по звучанию.


Песни Александра Стругова   http://vk.com/audios33809483?album_id=50627872