На радио

Заболоцкая Мария
Появление интернета добавило много новых возможностей, но радио для артиста остается (по старому, еще не изжившему себя стереотипу) показателем его популярности. На многих же радио артиста заталкивают в рамки формата. Однажды вдова поэта-песенника Леонида Дербенёва – Вера Ивановна – сказала: «Если бы у меня была такая возможность, я открыла бы новое радио и назвала его «Неформат», и брала на него всех, кто слышал о себе это. Оно было бы очень популярным…» А ведь это – прекрасная идея, авторства Веры Ивановны Дербеневой, я свидетель тому.
А что такого? Это хорошая идея. Когда появилось радио «Ретро», кто-то думал – не приживется. А прижилось так, что является практически самой слушаемой радиостанцией сейчас. Страна наелась форматом и предлагаемых песенок зачастую невысокого уровня и переключилась на ретро. Среди новых, вновь появившихся исполнителей, не так много именно качественных, по пальцам пересчитать. Но обилие, когда создается впечатление, что сцена – резиновая, и на ней могут толкаться все, кому не лень открыть рот, при этом не получив образования, не сделав качественных песен, не вложив труда, не сделав это своей жизнью – это обилие поражает.

Уже есть радиостанции, которые отходят от форматов – и это радиостанции новой формации, 21 века. Например, хорошее московское "Радио 21" (радио нового 21 века, где музыка разных стилей и направлений, на разный вкус, нет однообразия, делений на форматы, а главное - есть много новых песен новых исполнителей, его так же можно слушать интернете). Анонс песни "Москва" на их сайте вы видите на иллюстрации.

Скорее всего, всем радиостанциям однажды придется отойти от этого понятия - формат, потому что его рамки со временем размываются. Интернет делает свое дело. Но в него несется много низкокачественного, низкосортного, и радио всё же должно оставаться фильтром и показателем.

Когда я стала предлагать свои песни на радио с появлением интернета, столкнулась с тем, что люди, которые работают с почтой и получают все это множество музыкального материала, присылают хорошие отклики, переправляя редакторам. И уже редакторы решают – брать или не брать. Вот, например, что прислал мне такой человек, отсматривающий почту на радио Маяк (имя умолчу, чтобы не подставлять этого человека). Может быть, этот человек уже и не работает там – и всё же...

"Извините, Мария, что вмешиваюсь в ваши отношения с программным директором... Так уж получается, что это общий адрес "Маяка", к которому и я имею отношение. Случайно послушал вашу новогоднюю песню, что обычно не делаю, особенно от девушек, тем более, что сам грешу сочинительством (и более придирчивого слушателя сыскать трудно), и спешу поделиться с вами впечатлением. Просто нет слов! Песня прекрасная, исполнение замечательное! На мой взгляд, если говорить о самодеятельности и большой сцене, это - отличная работа, именно достойная большой сцены. Жаль, ежели она не зазвучит на Новый год (увы, повлиять на руководство не в моих силах). Не лезу я в их кухню. Надо еще уметь и пробивать танком, чтобы что-то зазвучало. Однако у вас все равно - рано или поздно - получится, не сомневаюсь. Примите мои поздравления! И с наступающим Новым годом!"

С одного радио - московского уличного - мне прислали ценник, по которому выходило, что за появление песни у них один раз я должна им заплатить 10 000 рублей. В советское время авторам платили за то, что их песни крутятся где-либо, а сейчас норовят артистов заставить платить, будто за рекламу. Никогда не плачу и платить не буду - во-первых, нечем, во-вторых, у меня хорошие песни, и это уже оценили многие радио и говорили спасибо не раз.

С одного радио мне прислали такой искренний ответ: «Можно писать песни, но неправильно их записывать…» Конечно, неправильно. Я ведь записываю их по сибирским расценкам и в Сибири. На московский уровень записи нужны гораздо большие деньги.

А координаты программного директора "Русского радио" Романа Емельянова мне сдали сотрудники "Русского радио", услышав мои песни. Просто прислали "адреса и явки", чтобы я могла лично высылать ему свои песни. Потом я даже не узнала Емельянова на "Факторе А", когда он находился там в жюри - лишь лицо показалось знакомым и я тогда всё время пыталась вспомнить, где его видела. Он даже во сне мне снился, Емельянов. Кому что снится - а певице программный директор радио. Во всяком случае, о Русском радио мне пока сарафанная почта не рассказывала, что слышали там. А я радио почти не слушаю - некогда, почти всегда занята, а главное, по специфике заняты именно уши и голова, поэтому, даже когда едем в машине на концерт, просим выключать радио, чтобы уши отдыхали.


Песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/music/