тяжёлый день вчера

Елена Студзинская
Человек избавляется от собаки,с которой прожил четыре года.Новая жена,новый ребёнок.Собака-из той,старой жизни.Жена использует ребёнка,как противовес.Собака всё понимает.У неё с каждым днём глаза всё испуганнее и преданнее.Это поначалу она не понимала,почему на неё кричат по любому поводу.Теперь боится даже показываться.Оживает,когда я прихожу,потому что своим трепетным чутьём угадывает:при мне ей ничего не грозит,хозяева изо всех сил пытаются "держать лицо".Я не вмешиваюсь,пока её "случайно" не забыли на балконе.В ту ночь была гроза и,когда я представила ужас необъяснимого одиночества,начала искать тёплые руки.Нашла.Свои.
- Пусть она побудет до понедельника,-решает уже предавший,но ещё любимый хозяин.
- Почему? - вздрагивает собака от голоса нехозяйки,но жены.
- Пусть корм доест.Консервы-недешёвые,чтобы не испортились...
Во мне вырос атомный гриб.Он заполнял меня медленно и неотвратимо.Безжалостные молоточки бахнули в наковальни висков.И внутри -грянул взрыв.Никто его не услышал,только дрожали руки от взрывной волны.Человек регулярно говорит о прекрасном.Видимо,для него "прекрасное" -неиспортившиеся  консервы.
Собака всё время смотрит на меня с настороженной любовью.Она уже всё поняла:я и враг,и друг.Враг,-потому что уведу из привычных запахов.Друг-,потому что она в этом просто уверена.А пока что я сама себя выволакиваю из этого дома,тащу за все поводки,чтобы только вырваться из гневной вязкости.Оборачиваюсь.В глаза мне смотрит только МОЯ собака.