Тряпичная кукла

Алатау
Летний теплый вечер. Мы  сидим на веранде вдвоем с моей ненаглядной  мамой, которую я не видела вечность. На столе с белой скатеркой пыхтит начищенный самовар, и мы пьем  ароматный чай , прихлебывая из блюдца и макая туда сухие бублики.

- Как   я рада тебя видеть! Я так скучаю по тебе. Ты такая же молодая и красивая. И волосы  пушистые и кудрявые, как и прежде.
- Нет, - весело рассмеялась мама, - посмотри, уже седина на висках пробивается. И морщинки  под глазами.  Да ладно про меня, лучше расскажи про свою жизнь.

- Хорошо, мама. У меня все отлично. Я живу в прекрасной стране на берегу теплого океана. Дом с бассейном и сад с редкими заморскими орхидеями.
Дальше, видишь, серебристая машина? Это моя. Хочешь, могу прокатить тебя с ветерком.
- О, нет, не хочу,- отрицательно замахала руками мама.
- После той ужасной аварии я никогда не сажусь в машину. Я немного помню: сильный удар, пронзительный визг и страшные женские крики, вспышка...а затем провал, - она закрыла лицо руками.
- Нет, даже не предлагай.
- Извини, мама. Не подумала.

Я любовалась ее милым добрым лицом, гладила руки с синими дрожащими прожилками и  никак не могла наглядеться.
-Дочурка, а как ты сильно изменилась!
-Мама,  так я и вырасти, и состариться успела без тебя. Если твои внуки  уже  взрослые, то что говорить про меня.
-Да, время идет. А на кого они похожи, мои взрослые  внуки? Есть в них что-нибудь мое?
-Нет, мама, и не надейся. На тебя они вообще не похожи.

Мама встала из-за стола, такая же  высокая и стройная, и начала  рассматривать детские фотографии, развешанные на стене.
- Теперь твоя очередь, мам. Рассказывай.
- Я тоже счастливая и спокойная, только скучаю по вам ужасно. В мыслях  я всегда с вами. И тогда...
Слезинки одна за другой покатились по ее щекам и она заморгала ресницами, вытирая их  тоненькими пальцами. Яркий маникюр алел на бледных пальцах.
- Тогда я пою.
- Что? Поешь? wow...мама, я помню, как хорошо ты пела тогда, под нашу старенькую гармошку. А давай споем сейчас?

И мы, обнявшись, запели забавную украинскую песню,
- Ты ж меня пидманула, ты ж меня подвела...
Ну, а потом  мы спели все подряд, все любимые мамины песни.  И покатывались со смеху.
Безграничное счастье, возьми в руки - и взлетишь, заполнило пространство, окутало  запахом  парного молока и жареной картошки, медовым запахом первых  весенних трав, восходом  солнца, и мы с мамой утонули в нем.
И никак не могли остановиться от идиотского смеха. Смеялись и плакали, стирая на щеках друг у друга водяные полоски.
 
-Я так рада, что ты здесь, моя дорогая мамочка. Наконец-то моя мечта сбылась. Я так тебя люблю.
Скажи мне, ведь правда, я была избалованной и капризной,  и ты  любила меня меньше,чем брата и сестру?
Мама  рассмеялась,
-Ну, что ты, глупенькая, разве можно по-разному любить пальцы на своей руке?

Солнце  опускалось за тучи и начинало темнеть. Вокруг весело щебетали красно-синие  попугайчики, быстро перепрыгивая с одного дерева на другое. Бублики с чаем закончились.
 
-Мама, я помню, как ты мне сшила  красивое платье в горошек и суперовую сумку с  кармашками. Я была самая нарядная в классе. А как я  этим гордилась!  Все подружки завидовали.
А еще я помню,  ты каждое  утро заплетала мне на особенный  косой пробор косички с атласными лентами. Сейчас  так модно.

Белые,  коричневые или черные ленты украшали мои жидкие волосенки.  А противные мальчишки  дергали   за косички сзади и развязывали  прекрасные банты.   
-Да, помню...
-А твои самодельные куколки?
Кукла Маняша и кукла Даша - я играла с ними  долгими вечерами под свет керосиновой лампы на большой горячей печке.  Для Маняши ты сшила длинное вечернее платье в пол с яркими бусинками   и даже блестящие туфельки на ноги. Как у Золушки.

Мама скромно заулыбалась.
-Это обычная работа для всех мам. Что тут особенного?
-Да, ничего особенного. Конечно.
А ты знаешь, как я нуждалась в твоей помощи и поддержке?
Я навсегда осталась   неуверенной, одинокой и никому не нужной.
Я брела по жизни  с завязанными глазами, наугад, как слепой котенок, набивала шишки на своем пути и изнемогала от страха перед будущим.
 
Как будто кто-то закатал  мою душу в асфальт,  смешав  перед этим с цементной пылью. Убрал   уверенность  и счастье,  оставив на прощанье ненужный хлам.
До сих пор не могу сказать слово мама. Напрочь выбило из памяти. Зачем ты так рано ушла от нас?
Мама, мама, как ты могла нас оставить...ведь мне было только 10 лет, а моему маленькому братику едва исполнилось  три.

Тишина в ответ. Вокруг стало совсем темно и зажглись рождественские огоньки, красиво освещая  веранду. Мама  сидела молча, задумчиво глядя в пространство.

Мама, возьми меня с собой,- опять забормотала я.
-Ну, пожалуйста.
-Нет, дочка. Еще успеешь. Рано.
-Мама, я хочу с тобой, ну пожалуйста, возьми меня с собой...аааа...мне очень плохо одной, - заканючила я плаксиво, почему-то на ходу превращаясь в маленькую белобрысую девчонку, которая намертво вцепилась в мамину юбку и с рыданиями тянула ее на себя.

- Фью, фью, фью,- кто-то громко и настойчиво прочирикал над моим ухом.
- И кто будит меня так рано,- недовольно  подумала я, с трудом разлепляя опухшие веки.
На тумбочке передо мной  лежала маленькая тряпичная кукла.