Мир станет навещать тебя...

Анатолий Шуклецов
В молодости охотно видишь чужие земли, в старости – ещё охотнее свои собственные. Моисей Сафир. // Выражаясь философским языком, в старости люди больше погружаются в познание категории покоя, чем категории движения. Всю вторую половину жизни провёл Бунин осёдло, почти никуда не ездил, будто потерял вдруг тягу к новым местам. // Жажда странствий, я больше не твой. Жажда скорости – что же такое?! Ты навек расстаёшься со мной и становишься жаждой покоя. Станислав Куняев. // Бывало Соломонидушка-то скажет: «Ты, Бориско, всё сидишь, как печь. Это печи никуда не надо». А я-то ей: «Ивановна, я умом летаю, где мне любо». Борис Шергин. // Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё это суета и томление духа! Из Библии. // То, к чему стремится высший человек, находится в нём самом, а то, что ищет низший, – в других. Конфуций. // Всё, что есть во Вселенной, ты найдёшь в себе. Спрашивай обо всём себя. Руми. // Нигде не найти покоя тому, кто не нашёл его в самом себе. Франсуа Ларошфуко. // Человек – бездна. Что таится в той бездне, неведомо даже ему самому. Илья Шевелев. // Тесен мир, мозг же человека необъятен. Фридрих Шиллер. // Настоящий путь открытий состоит не в том, чтобы искать всё новые пейзажи, а в том, чтобы по-новому увидеть всё, что окружает тебя. Марсель Пруст. // Не бегай за счастьем, оно всегда находится с тобою. Пребывай более дома. Пифагор. // Всё, что я должен был рассказать, все мои книги были во мне, только я ещё о том не догадывался. Не от себя, а в себя путь писателя, в нём самом всё сокрыто. Григорий Бакланов. // То, что лежит за тобой и что расстилается перед тобой, – всего лишь пылинки по сравнению с тем, что залегает внутри тебя. Если ты лучше пишешь или проповедуешь, чем твой сосед, то весь мир станет навещать тебя, даже если ты построишь свой дом среди леса. Ральф Эмерсон. // Я стал – мир пошёл. Видел когда-то и Рублёва и Рафаэля и ничего не понимал, а теперь сижу в глуши, ничего не вижу и всё понимаю. Михаил Пришвин, в старости. // Вот один человек сидит всю жизнь в чайхане придорожной и рассказывает сказки, а его знает весь мир. А второй путешествует по всему миру, не умолкая, и никто его не знает, кроме дорожной пыли, где ступали никчёмные ноги его. Ходжа Насреддин. // Кто хочет в произведениях своих облететь мир, должен долго оставаться в своей комнате. Жоашен Дю Белле.