Для чего придуман слон?

Валерий Болдин 2
                Автор:  Болдин Валерий Николаевич.

Гл. первая.

               

        Шел по дороге Слон: большой, настоящий, но почему-то никому не нужный. Шёл он и думал:
 - Солнышко нужно для того, чтобы  всем было тепло   Травка нужна, – чтобы каждый мог на ней отдохнут. Ручей нужен для того,  чтобы всякий  мог утолить жажду. А для чего нужен  я? Ведь если я есть, я должен быть для чего-то нужен, а иначе, зачем меня придумали?
И вдруг он остановился, как вкопанный: - «Слон нужен для того, -  решил он, - чтобы им что-нибудь заСЛОНять». Тогда он стал искать,чтобы ему заСЛОНить, и нашел:   
     – ЗаСЛОНю  собой речку, она разольется  широко-широко и  превратится в большой, красивый пруд, в кОтором будут плескаться дети и золотые рыбки. И тогда  все непременно скажут: «посмотрите какой замечательный Слон, как здорово он заслоняет речку". 
Но корова, которая паслась на лугу, сказала:
Му-у! Пожалуйста, не заслоняй  речку, она зальёт наше пастбище, и нам коровам негде будет пастись.

- Ах, простите, - сказал Слон. Конечно, я не стану заслонять вашу речку, если это так плохо. Напротив,  мне хочется сделать для всех что-нибудь хорошее, но я не знаю что?

      Печальный он снова вышел на дорогу и случайно заСЛОНил  собой проезд. Конечно, это не очень разумно становиться кому-то поперек дороги. но ему так хотелось, чтобы на него, наконец, обратили внимание. Но машины проезжали под ним вовсе не замечая его, а может быть и замечали, но думали, что это не настоящий Слон и стоит просто так – для красоты, как триумфальная арка. Когда он понял это, расстроился до слез и плюхнулся животом на дорогу. Тогда машины стали объезжать его сторонкой, как никому не нужную гору, а то, что гора с ушами и умеет трубить, так что ж тут удивительного? Не все же умеют удивляться. Слон встал и невесело поплелся дальше.

- Что ж, - подумал он, - видно всю жизнь придется слоняться по свету одному-одинешенькому. Стало быть, Слон для того, и придуман, чтобы СЛОНяться».
- Вот и хорошо, – решил он, – вот и  буду слоняться, раз это кому-то нужно. От этой мысли ему стало немножко веселее, и он тут же придумал такую песенку:
        Если солнце убежит от тебя за тучку,
Если дождик учинит маленькую взбучку,
Нос не вешай до травы, не труби тревогу.
И, не пряча головы, выйди на дорогу.
От этой песенки ему стало ещё веселее, и он поскакал по дорожке на одной, то на другой ножке, а если попадалась лужа,  он топал так, что брызги из нее летели в небо, а потом опадали мелким дождичком, орошая поля, луга… Ему это очень нравилось, потому что теперь он  точно знал, для чего он нужен  -- для того, чтобы землю орошать,
Слон так развеселился, что шагая через мост, нечаянно сломал перила, свалился в речку и снова загрустил.
   -  Ну, вот и все, - подумал он, кружась в водовороте, – не стану я больше слоняться, и вообще не буду Слоном, а буду рыбой. Он глубоко вздохнул, закрыл глаза и ушёл под воду.
 А там -- под водой совсем другой мир: таинственный, молчаливый…. Там деревья не шелестят листвой, трава не шуршит, птицы не поют и только пучеглазые раки смотрят удивлённо, мол, что за чудо-юдо свалилось в нашу речку! Да ещё рыба-сом с огромной головой, тычется ему в брюхо: – живой или нет? Нельзя ли этим поживиться?
 И вдруг Слон испугался, что   утонет в этой речке навсегда и его никогда, никогда не будет. Не будет ни солнышка, ни голубого неба, не будет ничего».
 
- Нет, не стану я рыбой, - решил он и вынырнул на поверхность. А еще он подумал, что как бы ни было плохо, он всегда будет оставаться Слоном.

          продолжение следует.