Перемены

Дмитрий Гендин
«Перемены»

1.

Он стриг ногти на ногах. Ноги воняли. Надо перед сном принять душ. Контрастный душ бодрит. Он  жил холостяцкой жизнью. Диски от компьютера, одежда, лекарства, еда, постельное бельё, — всё это находилось в хаосе: не дом, а помойка. Но Мусорову (ударение на второй слог) так жить нравилось. Брился он неаккуратно. Средствами от запаха пота не пользовался. Квартира напоминала логово бича. Так но и было: Мусоров — бывший интеллигентный человек. Пока жил с матерью, было кому следить за порядком. Женщинам Мусоров и так не нравился: лысина, очки, робость.

Мусоров работал в типографии. Сам верстал. Сам печатал, сшивал листы. Заказы были разные: учебные пособия, сборники стихов и рассказов для безвестных поэтов и прозаиков.

После работы он шёл в пивнушку. Выпивая пивко, он разглядывал женщин, которые все, как назло, были с кавалерами. «А чего ты хочешь?  — спрашивал себя Мусоров. — Алкоголичку что ли ищешь? Незнакомку Блока?» Он пил пиво и грустил. Приходил домой, включал и смотрел новости по телевизору. Это последнее портило ему настроение, поэтому он погружался в горячую ванну, где оставался наедине с самим собой. Он боялся себя. Он всё время чем-то был занят, читал, слушал музыку и т. д., только бы не остаться наедине с собой. Его «Я»  требовало план на жизнь, стратегию жизни. Но Мусоров ничего не мог решить. Он не знал, что будет через месяц.

От идеи создания семьи он давно отрёкся, обрекая себя на одинокую старость.

Мусоров читал стихи, присланные ему для печати. «Вот же люди ж! Пишут стихи, живут, а не прозябают как я».

Но вот он получил приглашение. Приглашение на встречу одноклассников. Собралось человек десять. Среди них была Лена. В школе она бегала за ним. «Я бы мог сейчас полюбить Лену. Но нужна ли теперь ей эта любовь? Наверное, она себе как-то уже уяснила свои чувства: не любовь это была, а симпатия. Просто симпатия». Мусоровому стало жаль Лену, и прошедшие двадцать лет. Он ступил ней в переписку (в социальной сети). Они договорились вместе сходить в Третьяковку. Мусоров был не смотря ни на что ценителем живописи (спасибо бабушке, которая эту любовь привила). Лене понравился Айвазовский и Брюллов.

Потом они сидели в любимой Мусоровым пивнушке, ели баварские колбаски. Он проводил её до дома. Двадцать лет! Двадцать лет, чтобы понять, что счастье рядом!

Теперь Мусоров был всегда опрятно одет, носил чистые ботинки, пользовался  дезодорантом, гладко брился.

Но увы, У Лены был жених Женя.

Мусоров рассуждал: «Теперь стал чистеньким, опрятным... как дурак». Но тут в его жизни возникла Анна. Внешний его вид напоминал делового человека. Она специально уронила перед ним свою шапочку. Мусоров поднял... так завязалось знакомство.

Теперь Мусоров полюбил общаться с самим собой. Жена Аня уже спит, а он всё думает: «Не мог же я запланировать Анну. Бог дал мне её». Аня была очень живая, активная. Она не разочаровалась в Мусореве, когда узнала его фамилию и профессию. Она влюбилась в него с первого взгляда. «Какая Лена?! Аня — моя награда за долгие годы скитаний».

16 июля 2014 Москва.