Мир и Дельфин

Алёна Сонэ
В одном большом старом городе постоянно происходят чудеса. Но горожане настолько привыкли к чуду, что перестали его замечать, и принимают всё за обыкновенное. На улице гончарных мастеров жила простая из необычных семей, все члены семьи которой делали прекрасную посуду, а самый маленький из детишек- Мир мог особым способом разукрашивать её. Он наносил узоры солнечным светом, рано утром взбирался на крышу, закрывал глаза, протягивал ладони к солнцу и замирал. Его ладони наполнялись тепло- оранжево- красноватыми лучами, потом Мир пробуждался и выливал свет в глиняный горшочек. В обед он проделывал тоже самое, но собирал уже светло-светло-желтые лучи, вечером - желтые, а в закат получал алые. Затем он спускался в свою комнату и начинал наносить лучи особой кистью, которую сделала для него бабушка. Нигде нельзя было найти таких прекрасных узоров, тем более у них была особенность: они сверкали ярче золота днём и светились ночью. Мальчик особенно любил наносить узоры по ночам, когда его комната заливалась нежным светом, горшки сияли, и на потолке играли разом все оттенки солнца.
Многие люди покупали эти горшки и вазы и платили за них хорошо, но пользовались ими небрежно. Ведь если поломают, можно купить снова. Но и гончаров такое отношение не обижало, чем больше покупают, тем больше прибыль. Вы спросите, чем занимался Мир, когда была дождливая и туманная погода, и солнца не было видно? Он отправлялся на соседнюю улицу ковроделов и смотрел на девочку Дельфин, у которой ею вытканные цветы на ковре оживали и цвели, пахли и радовали всех круглый год, они не меняли облик все двенадцать месяцев, когда сама девочка могла изменяться до неузнаваемости. Весной её волосы становились золотыми, глаза -  голубыми,  кожа бледнела; летом же волосы темнели и отливали шоколадом, глаза зеленели, кожа темнела настолько, что только ладони и губы оставались розовыми; осенью кожа становилась слегка загорелой, а глаза - синими-синими, волосы приобретали такой рыжий оттенок, что каждый раз они своим необыкновенным цветом улыбали мальчика.
Мир видел Дельфин зимой только один раз, её голову укрывал большой платок,  теплые вещи не давали разглядеть её саму. Он всегда мучился, пытаясь разгадать, какая она зимой. И решил, что пойдет к Дельфин и попросит дать взглянуть на неё взамен на самый его лучший горшок. Он полез по скользким крышам. Оказавшись у её окна, не колеблясь ни секунды, постучал. Услышав шум шагов, он достал из мешка горшочек и протянул его. Когда засов деревянного окна заскрипел, мальчик громко сказал: "Я бы хотел увидеть твои волосы взамен на горшок!" Удивленная девочка посмотрела сначала на него, а потом на то, что было у него в руках. Она отступила. Он заглянул в комнату: девочка смотрела на него из дальнего угла. Тогда Мир прыгнул на пол, подбежал к ней и снова сказал: "Взамен на горшок!"
-Зачем?
-Я хочу знать какие они зимой, - последовал ответ.
Дельфин улыбнулась и закрыла окно.
- Хорошо, - она взяла горшок.
- Думаю, что у тебя волосы белые как снег или серые как звезды, потому что глаза у тебя серые, а кожа... кожа похожа на мою...
Девочка сняла старый фартук, большой халат, разгладила полы зеленого платья и, взявшись за концы платка, остановилась, словно подумав о чем-то. Развязав их, вдруг сказала:            
 - Отвернись, пожалуйста.
Мальчик посмотрел на неё сердитым взглядом, но, повернувшись к ней спиной, заулыбался. Только сейчас он увидел её комнату: в углу стояла грубая и слишком большая кровать, как для комнаты, так и для неё, вокруг было много незнакомых предметов, ковер, который был только начат.
- Я готова.
Мальчик повернул голову и застыл:
- Красные?!- удивленно выкрикнул.
- Да,- беззвучно сказала она.
- Как огонь?!
Она чуть заметно кивнула, опуская голову.
- Я собиралась ужинать, хочешь со мной? - она поставила посуду на стол.
Мир взглянул: это была вода и ветка.
-Растаявший снег, осенние дождины и весенняя роса, - сказала она, наливая ему.
-Только это?
-Только это.

Вернувшись домой мальчик мог думать только об одном: "Зимой у неё красные локоны! Зимой красные! Среди снега красные!" - и захохотал.

  Они выросли вместе.
-Дельфин!
Она подбежала к окну.
- Идем скорее на улицу стеклодувов!
Она тут же сбежала по лестнице.
- Хм... Так и думал, что ты забудешь платок!- Мир вытащил из кармана  платок и накрыл волосы Дельфин.
- Все будут так толпиться возле твоих волос, что мы к вечеру не доберемся. Помнишь прошлый раз?
- Я помню только твои... - улыбнулась она.
- Идем! Нам нужно посмотреть на новые стекла! Стеклодув Ду придумал стекло, за которое заходишь и все вокруг видят через разные предметы твои самые яркие качества, - он крепко сжимал руку Дельфин, а свободной размахивал, смеясь, - Кто- то заходит за стекло, а ты смотришь на гору или ветер, или цветок. Сам видел, как старшую сестру стекло показало цветком! А других - камнем, кротом! Ха- ха- ха! А может и пустотой, ничем.
Они ещё не дошли до дома стеклодува, а люди уже толпились вокруг. Пробрались в тот момент, когда за стекло заходил башмачник Туж. И в миг через стекло они увидели один маленький глаз, три больших уха и десяток огромных ртов. Все вокруг рассмеялись. Туж вышел из стекла и был прежним.
- Ну кто ещё решится?- раздался голос.
- Сюда!- ответил Мир.
Перед ним появился стеклодув Ду.
- Тогда плату, сын гончара.
Мир протянул два горшка.
- Это за меня и за Дельфин.
Стеклодув кивнул.
Мир прошел к стеклу, посмотрел на него. Весь город, люди, Дельфин виделись в нём как обычно. Он встал за ним, и все застыли, рассматривая его сквозь стекло. Никто не смеялся, не кричал, не говорил.
Мир разозлился, подумав, что на него стекло не действует. Но все отпрянули и ахнули.
Он посмотрел на свои руки и ноги, всё было прежним, затем посмотрел на Дельфин, и она... Она улыбнулась. Мир улыбнулся в ответ, и все опять ахнули, но подошли чуть ближе.
- Дельфин, - позвал он, и стеклодув упал на землю.
Мир вышел из стекла и помог ему. Но тот не становился на ноги. Перед Миром все расступились.
- Дельфин, что? Что ты видела?
- Солнце, Мир! Сначала желтое, с ровным свечением.. Прошло немного времени и изнутри желтого начало разливаться красное, и ты стал пылающим! А потом это красное начало опять сжиматься внутри, желтое стало ярче, края стали сиять серебряным светом... И вдруг внутри красного начал распускаться бутон! Солнце, в котором цветет цветок! - Дельфин засмеялась.
Все вокруг молча слушали её, словно каждый только сейчас понял, что это был не сон.
- Твоя очередь, - сказал стеклодув.
- У Вас есть зеркало?
- Да.
- Подержите, пожалуйста, его, я хочу посмотреть на себя.
Дельфин зашла за стекло, и все ахнули. На лицах людей был ужас, презрение, у многих отвращение. Она быстро посмотрела на зеркало.
Лицо в нём было поделено на 4 части, и каждая была разного цвета, формы, каждый палец рук был таким же, волосы были совершенно разных цветов, длины. Глаза с четырьмя разными глазными яблоками, тело было слеплено из дерева, туч, трав, птиц, зверей, рек. И всё шевелилось, было в движении, дерево в одном месте цвело белыми цветами, в другом сохло, в третьем умывалось дождем, животные пасти раскрывались на животе, копыта стучали, рога с боков выпирали, черви ползали по ногам, крылья махали на плечах.
- Что это ещё?!!- закричал кто- то из толпы.
- Могу ошибиться, - сказал Ду, - это похоже на Землю.
- Разве Земля такая?- спросил ещё кто- то.
- Дельфин такая, - улыбнулся Мир.

Вечером Мир и Дельфин пошли за город, в лес Светопреклонения. В этом лесу жили деревья, которые вырастали из земли с двойными стволами, переплетаясь, срастались. Один из стволов имел яркие красные цветы, другой белые. Белая крона тянулась к солнцу и двигалась по направлению движения солнца. Красные двигались от солнца. Два переплетенных ствола боролись весь день, а всю ночь стояли спокойно, касаясь кронами.
Дельфин сидела в белых цветах, Мир стоял в красных, собирая лунные лучи. Прошло несколько часов, когда он пробудился, его ладонь наполовину наполнилась светом. Лунные лучи от Солнца. Они собираются сложнее и дольше, и глиняным горшкам они не так хорошо подходят. Он вылил содержимое ладоней в горшочек, который висел на ветке. Дельфин спала. Мир взял кисточку и начал разрисовывать её руку, отчего она потянулась и улыбнулась. 
- Щекотно.
- Днём эти лучи не видны, - улыбнулся Мир, - никто и не заметит их на твоём лице, а вот ночью узоры будут сиять.
Позже он нарисовал на своей руке лицо Дельфин.
Она положила ладони на его руку. На его коже проявилось лицо Дельфин.
- Тогда мой взгляд будет искать тебя, захочет увидеть, оно проявится.
Добрались они до города утром. На обычно пустой площади было много людей. Приехали чужеземцы. Часто приезжали в город люди, они дивились тому, что для всех было обычно. Каждый мастер города старался подарить приезжему что- то или помочь. Люди никогда не хотели уезжать из этих мест, но чтобы жить здесь, нужно было на равных трудиться. Но овладеть подобным мастерством, никому не удавалось.
- Вы несчастные!!!- закричали всадники на лошадях.
- Почему?- улыбнулся повар, который раздавал им лепешки.
- Где ваш король?- спросил всадник в плаще.
- У нас нет такого,- ответили многие из толпы.
- Где те, кто должен управлять вами, чтобы делать вас счастливыми?
- У нас нет таких...
- Вы несчастные!!!- разом закричали чужеземцы.
- Где ваши храмы, несчастные?- воскликнул всадник в шляпе.
Горожане начале переглядываться.
- Наш дом- храм, - сказал один.
- Наша мастерская- храм, - ответил второй.
- Наш город- храм, - улыбнулся каменщик.
- Наша земля- храм, - ответила Дельфин.
- Наша любовь- храм, - сказал громко Мир.
- Вы несчастные!!! - кричали чужеземцы,- у вас нет свободы! Ваш выбор зависит от улицы, на которой вы родились! Тот, кто родился в одной семье, не может заниматься ничем иным!
Горожане заулыбались.
- Мы все рождаемся с умением к чему- то, - сказала старая ключница,- мы любим своё дело и всю жизнь совершенствуем умение, в каждом любовь к своей работе. Каждый делает то, что не умеет никто другой. И это мастерство не повторяется никогда. И мы всегда...
- Вы несчастные, потому что не видите своё несчастье!- перебил её всадник.
Никто не дослушал его потому, что начали расходиться на работу.
- Когда у тебя работа, семья, о которой нужно заботиться, у тебя нет времени слушать тех, кто убеждает тебя в твоей несчастности, - улыбнулась ключница.
Ночью чужеземцы решили подсыпать в колодец порошок, который лишал людей всяких воспоминаний. Чужеземцы считали, что только это сделает этих несчастных свободными.  Свободными как они.
Прошло три дня. Все жители большого старого города потеряли память. Люди ходили по улицам, не зная кто они, не узнавая друг друга, а чужеземцы объявляли и кричали всем, что они счастливы и свободны. Дельфин никак не могла понять, что вокруг происходит, никто не работал, горожане постоянно бубнили про себя какие-то приказы и разрушали свои дома, сжигали и ломали всё вокруг.
- Дядя Ака! Дядя Ака! Что вы делаете? - спросила она плача старика, который сжигал боли незнающие сандали для стариков. - Дядя Ака! Это же ваши сандали! Вы делаете их! Не надо прошу вас!
- Первый приказ: чуда не существует. Второй приказ: избавься от всего, что видишь и ты станешь свободным и счастливым. Третий приказ: учись всему у всадников. Четвертый приказ: всадники всегда правы. Пятый приказ: соблюдай все приказы. Шестой приказ: если кто-то помешает выполнять приказы, убей его.
- Дядя Ака, - умоляла Дельфин, - вы помогали всем старикам, вы лечите! Не надо! - она схватила его за руку.
- Шестой приказ: если кто-то помешает выполнить приказы, убей его! - старик замахнулся, чтобы ударить её, но она отскочила и убежала.
Дельфин бежала по горящим улицам в лес Светопрекланения. Она смотрела на обезумевший город, который горел несколько дней. А потом вернулась обратно, чтобы разыскать Мира. Теперь во всем городе шло строительство. Строились дворцы, школы и храмы. Мир таскал камни для храма, он был весь оборван и в пыли. Дельфин подбежала к нему и обняла.
- Мир! Мир! - только и могла шептать она.
- Не мешайся! - толкнул он её прочь.
Она не разнимала объятий.
-Прошу, Мир, посмотри на меня.
Он взял её лицо в руки и застыл. Её глаза были серыми, но по краям они переходили в голубой, кожа белоснежная, красные волосы, но кое-где отливающие золотом.
- Ты особенно любишь, когда я перехожу из зимы в весну. Помнишь?
Мир всё смотрел на неё.
- Она урод! - раздалось за его спиной.
- Я так не считаю, - сказал Мир.
-Мир, ты собираешь лучи солнца, - сказала Дельфин Миру.
-Первый приказ: чуда не бывает! - закричал всадник.
-Ложь! - в ответ Дельфин.
-Всадники всегда правы! Четвертый приказ!
-Ложь! Нет правых во всем!
-Соблюдай приказы, - всадник ударом повалил её к ногам коня, - или...
-Мы жили без приказов!
-Убить! - вскричал он. - Парень, убей урода! - приказал он Миру. - Парень! - повторил он. Камень - над сердцем Дельфин. Она вдохнула, замах - удар. Дельфин умерла.
Люди вокруг смотрели на это. Никто не мог отвести взгляд от тоненькой струйки крови. Никто не мог взяться за свою работу. Никому не хотелось плакать, все чувствовали что-то тяжелое сжимающее и давящее внутри. Всадник кричал на них, но никто его не слышал. Мир не мог понять, кто убил её: всадник, приказ, рука или же он сам.
Удар нанес всадник, он Мир знал, что это он её убил. Ты позволил убить- ты убийца.
-Расходитесь! Работать!
Мир подошел к телу. Он думал о том, что такого не бывает. Её здесь уже не было. Было её тело, но её самой не было. Миру стало холодно. Он захотел увидеть её улыбку сейчас же. Он потянул руку к её ране, и рука засветилась. На коже было непонятное изображение чего- то, которое становилось всё четче. Всмотрелся, это было лицо мертвой девушки.
"Ты собираешь лучи солнца,"- именно так она сказала. Мир взял Дельфин на руки и поднял к солнцу.
Люди по -прежнему смотрели на них. Лучи начали обволакивать Мира и Дельфин. Свет проникал сквозь их тела. Каждый стоящий вокруг видел чудо и понимал, что у них что-то украли, то, без чего они не смогут жить, то, ради чего они живут. Украли историю, память, прошлое, а вместе с ним настоящее, будущее и даже их самих. Только история способна воскресить человека после смерти, и если бы сейчас умерла половина города, другая бы о них даже не вспомнила.  Они не хотели ни мести, ни смерти, ни крови. Что страшнее потерять память, а с ней всех близких, все чувства, весь опыт,  или смерть? Что? Неосознание себя или несуществование?
Мир закрыл глаза и начал думать о ней. Солнечные лучи стали образовывать потоки вокруг них. Их тела начали терять привычный облик и становились частью света.
Мир поставил Дельфин прямо и обнял её.
-Прости, - прошептал он.
И свет поднял их с земли.
Никто не шевелился, даже всадники стояли тихо в стороне.
Мир никак не мог открыть глаза, а потом до его глаз дотронулись пальцы.
- Ты никогда не просил у меня прощения, никогда не обнимал, и мы никогда не летали. Стоило ли ради этого умирать? - рядом с ним сидела и улыбалась Дельфин.