Школьная тетрадь

Ланбин
Предисловие:  Пересматривая старые школьные тетради, я наткнулся на тетрадь для творческих работ по предмету «Речь и Культура общения», в которой обнаружил несколько сочинений на различные темы.  И пришел к выводу, что их обязательно нужно сохранить,  для истории, ведь я усмотрел в них  не только начало творчества, но автобиографичность. В качестве отдельного произведения я решил перепечатать тетрадь, оставив тексты как есть, но  дополнив их комментариями. Через почти 15 лет уже по-другому смотришь на собственную жизнь. И то, что тогда казалось очевидным, теперь видится немного наивным, почти детским, но не в этом ли прелесть школьных сочинений?



                Сочинение 1. Ода моей кошке.



  Текст изначально назывался «Я - хозяин своей кошки». За него я получил 4\4. Стиль написания сохранен полностью, учтены лишь  различные ошибки, найденные при проверке преподавателем. «Какая ерунда, школьное сочинение про домашнее животное», -  скажут многие. Но эта кошка была близким другом, и этот текст на самом деле чуть большее, чем просто сочинение, это довольно внушительный кусок жизни. Непростой жизни. Поэтому ода.

 В нашей квартире, если приглядеться, то можно иногда увидеть пробегающую мимо черную кошку, до которой никому, обычно, нет дела. Никому и невдомек, что у этой кошки  уникальная неповторимая судьба. В чем же ярка и необычна жизнь черной кошки с уголовно-поэтическим именем «Мурка»?
Муриллия Тихоновна, или просто Мурка родилась шестого января одна тысяча девятьсот девяносто третьего года. У  кошки Сони в первый раз в её жизни родились котята преимущественно чёрного цвета. Один чёрный котёнок был с белым пятном на шее. Этого котенка я и взял в марте того же года домой. Тогда я сразу уже знал, что назову эту кошку Муркою. Сначала она была маленьким чёрным комком шерсти, но потом как-то внезапно превратилась в обыкновенную кошку. До двух-трех лет она была очень игрива: лазила по карнизу, бегала как угорелая, истрепала весь угол дивана. Но вскоре она стала очень спокойной, тихой, уравновешенной и солидной.
Кошка Мурка очень любит поесть. В еде она, в отличие от многих кошек, абсолютно неприхотлива. Может съесть и шоколад, и карамель, и сухарики. Если ее гладить по спине, она очень интенсивно мурлычет. Её урчание похоже на шум вентилятора или фена. Странно, что при таком урчании кошка никуда не уезжает, а лежит где-нибудь с ехидным выражением морды.
  Когда Мурка хочет есть, то она издает громкий истошный вопль. И поэтому все спешат дать ей что-нибудь поесть, чтобы она заткнулась. Еще кошка любит умываться. Умывается она особенно. Если ей помешать,  она начнет кусаться.
  Когда весной природа берет свое, то Мурка по ночам начинает петь громкие душераздирающие баллады. Такие песни часто сопровождаются истерическим криком в конце, под что «особенно приятно засыпать». После концерта продолжением примерно две недели, Мурка четыре дня отсыпается и потом вновь живет своей спокойной жизнью.
  Недавно ей исполнилось восемь лет, но в душе она все еще молода и энергична.
За всю жизнь она пережила простуду, стригущий лишай, аллергию на корм «Кити-Кэт», и многочисленные болезни кишечного тракта.
Но она всё вынесла, эта бодрая, упорная кошка. И пусть она весит всего два с половиной   килограмма, она самая значительная кошка в моей жизни.  22.03.2001.





 Комменарий: Имя Муриллия Тихоновна было выбрано неслучайно. Биологического отца действительного звали Тишкою, а  кличка «Мурка» мне тогда жутко нравилась. Шутки ради ее еще любили называть Муремонтус Третий, яки королевишна нашей квартиры. IRL судьба кошки Мурки была куда более  трагична.   Этого я в сочинении вероятно тогда не мог и не хотел указать. Вся жизнь кошки в нашей семье  пришлась на 90-е, время, когда нам самим иной раз было нечего есть, не говоря о том, чем же кормить  животное. Поэтому кошка в основном питалась с нашего стола. Кроме специально покупаемой для нее мойвы, преимущественно это были молочные продукты, хлеб, макароны, куда реже колбаса или мясо. Поэтому то, что она ела все подряд,  это отнюдь не из-за неприхотливости, но от банального голода. Чтобы накормить кошку, иной раз приходилось самому делиться с ней своим обедом.  Уже под конец 90-х мы пробовали покупать ей сухой корм, который Мурка ненавидела всей кошачьей душой и болела от него. Естественно, чтобы не мучить животное, сухой корм убрали из рациона.
Не упомянул я и о том, что Мурка абсолютно и панически боялась выходить на улицу и при попытке погулять с ней сразу забегала обратно в квартиру. Максимум, что могла себе позволить – это погулять по уличной стороне подоконника в теплое время года. Благо, мы жили на первом этаже.   Бедная кошка болела также и из-за того, что ее природную прихоть ни разу не удалось удовлетворить нормальным способом. При попытке вязки, котов она категорически отвергала, и отвергнутые кавалеры после неудачи возвращались обратно к своим хозяевам. Обратной стороной медали было то, что приходилось слушать ее «душераздирающие баллады», но засыпать от них было не то что приятно или неприятно, а просто грустно. Грустно перед сном сопереживать любимому питомцу. Таблетки ей не помогали. Стерилизовать было непозволительной роскошью.
А теперь самое грустное. С момента написания сочинения Мурке же было уготовано жить с нами вплоть до 2004 года. Эксперимента ради я увез ее в деревню, полагая, что свежий воздух, обилие натуральных продуктов и наличие разного рода котов скрасят ей уже немолодую жизнь. Я оставил Мурку в надежде, что она освоится на новом месте и получит то, чего у нее не было  - свободы и обычной для кошек среды обитания – природы. Но привыкшая к небольшой квартире, Мурка, оказавшись в незнакомом месте,  получила сильный стресс от смены обстановки. Хозяева же сразу успокоили, сказав, что позаботятся о моем питомце.  Судьба распорядилась так, что из деревни обратно она уже не вернулась. Спустя  полгода  Мурка сбежала от хозяев, и  ее больше не видели. До сих пор чувствую на себе огромный ком предательства. Тогда я думал, что Мурка нашла себе лучшую жизнь. Возможно, так и могло случиться, ее вполне мог подобрать какой-нибудь житель той деревни, приютить у себя. Но позднее я пришел к печальному выводу: скорее всего моя кошка, мой единственный лучший друг из братьев меньших, почувствовала себя брошенной, отвергнутой и ненужной. Если бы я тогда знал, что везу своего питомца, откуда его уже не вернуть, я бы так никогда не поступил.
Резюмируя, можно сказать, что кошка, с уголовно-поэтичным именем «Мурка», занимала не только значительную часть мою жизни, но продолжает быть любима, теперь уже как воспоминание, пусть немного горькое, но важное. Оглядываясь через годы, просматривая фотографии, с сожалением осознаешь, что время безжалостно.
 




                Сочинение 2. Человек и фонарный столб.




  Совершенно не помню что к чему, но видимо сочинение было задано в свободном стиле, но на определенную тему. Остальное отдано на растерзание воображению.  Оценки за сочинение нет, как и проверенных ошибок. Оставляю как есть.

  Шел как-то один мужик по своим делам. Идет хмурый, понурив голову. И вдруг, ни с того, ни со всего, видит перед собой фонарный столб. Сворачивать уже поздно, останавливаться тоже. И врезался мужик в этот столб лбом, крепко ударился. Оглядел мужик «случайного прохожего», отошел от него и сказал хриплым голосом:
- Ты что, не видишь, куда идешь?
На что столб ответил ему холодным угрюмым молчанием. Так завязался у мужика короткий, но насыщенный разговор.
 - Я тут шел себе тихо, мирно, никого не трогал, а ты увидел меня и сразу драться? – продолжал мужик.
Столб молчаливо одобрил его слова
 - Для того вас всех нарожали, чтобы вы добропорядочных людей с толку сбивали?  - начал горячиться мужик, забыв уже, куда он собирался идти, - э нет, так у тебя не выйдет. Я не позволю себя оскорблять, да еще и при людях, - произнес мужик и огляделся.   Прохожие действительно одобряюще улыбались, словно поддерживая правоту мужика.
 - Ну что, так и будем в молчанку играть? – вновь обратился мужик к столбу. Но  тот все равно не произнес, ни слова. Мужик подумал немного и произнес:
 - Раз так, я тебя в милицию сдам, там люди умнее – разберутся, кто прав, кто виноват. Столб одобрительно молчал. И мужику показалось, что тот издевательски подмигнул.
 - Так ты еще и издеваться смеешь? – гневно выпалил мужик, - да я тебя под суд отдам. Ах ты…
 После чего последовала громкая ругань, которую нетрудно любому себе представить.
Мужик решил, что без милиции и правда не обойтись. А вот сам страж порядка.
 - Что у вас произошло? Предъявите документы, -  строго отчеканил милиционер.
 - Да вот, - начал рассказывать мужик, я мирно шел себе по улице, а тут – он. Да еще и дерется.
И указал на столб.
 - Гражданин, пройдемте-ка в отделение, там разберемся, что к чему, - сказал милиционер и схватил мужика за руку. Мужик посмотрел на столб и презрительно засмеялся.
- Без суда и следствия ты так от меня просто так не отделаешься, - сказал мужик и погрозил пальцем вслед столбу.
Скоро милиционер и мужик ушли.  Что с ними стало – никому не известно. Но столб до сих пор стоит на том месте и ждет, когда, же свершится правосудие. Наверное, это был очень мудрый столб, который знал, что молчание – золото. 12.04.2001




  Комментарий: подобные рассказы я продолжал писать и далее, хотя бы вспомнить сказку о супе из кефира и помидоров. IRL такую ситуацию очень трудно себе представить. Хотя все возможно, но тогда мужик явно не в своем уме. И концовка тогда будет очень предсказуема. Цель сюжета была раскрыть тему названия, диалог мужика и столба, помнится, навеян фразой из Leisure Suit Larry 1 в переводе Taralej & Jabocrack. В квесте, если кликнуть значком разговор на предмет (да хотя бы тот же столб для примера), появляется фраза   «В ответ на твою инициативу столб заводит с тобой короткий, но насыщенный разговор». 




                Сочинение 3. Что я вижу из окна.



  Последнее сочинение в тетради. Для меня примечательно тем, что детально описывается вид на двор из квартиры, в которой моя семья прожила целых семь лет. Много различных воспоминаний связано с этой квартирой и этим двором, на который Эндрю-подросток  смотрел из окна, вероятно, слушая двухкассетный магнитофон  «Philips» в наушниках. И записывал увиденное в тетрадь, что позже вылилось в этот текст. Ведь это были не просто  семь лет, а золотая эпоха моей жизни, закат детства, и подростковый период. Фактически вся юность.


 Я сижу за письменным столом и смотрю в окно. Сквозь тюль и решетки видно двор, в котором растут всякие деревья. В глаза сразу бросается большая ива, на которую я когда-то лазил за кошкой. Она залезла на самую верхнюю ветку и боялась спускаться. Так как двор неширокий, взгляд быстро упирается. В соседний дом. Он ничем не отличается от того, в котором я живу. Обычный пятиэтажный дом, который все называют «хрущевкой. Соседний дом известен тем, что где-то на пятом этаже живет девочка, которая летом ставит свой магнитофон на подоконник и, преимущественно по ночам, на полную громкость включает музыку. Иногда от этой музыки создается впечатление, будто кто-то в стену заколачивает гвозди кувалдой со скоростью сто двадцать ударов в минуту.
Посередине двора стоит турник, а рядом с ним качель. Я помню как я их сам красил желтой краской, но сейчас они уже перекрашены в красный цвет.
Рядом с качелью раньше стояла скамейка. Во время праздников сюда приходила подвыпившая молодежь и садилась на нее. Жизнерадостные юноши и девушки громко хохотали, ругались, сорили бутылками, банками, окурками и прочими атрибутами праздного образа жизни, а также писали на скамейке неприличные надписи. Но в один прекрасный день скамейку убрали и во дворе стало спокойнее.
По всему двору разбросаны большие камни, являвшиеся когда-то протестом жителей дома против постоянно проезжающих машин. Когда рядом с нашим домом построили банк, пришли люди в черных костюмах и зеркальных очках и сказали, чтобы никто на тротуар камни не ставил, иначе – ай-яй-яй. С тех пор наш двор стал проезжей частью.
Под моим окном растет вишня. Когда на ней появляются ягоды, то созревать они обычно не успевают, так как их съедают еще зелеными некие личности, о которых остается только догадываться.
В общем, в окно смотреть скучно и неинтересно. Но, тем не менее, я часто долго смотрю туда, когда делаю уроки. 26.04.2001




   Комментарий: При наборе этого небольшого и литературно непримечательного текста, я вспомнил отчетливо и ясно как провел у того окна большую часть жизни. Письменный стол действительно стоял у подоконника, и в светлое время суток смотреть в окно было неплохим занятием, отвлекавшим от нудных домашних заданий. На иву я действительно лазил за кошкой, за своею Муркою, которая от испуга забралась повыше и достать ее было затруднительно. Бедняга, ей тогда пришлось часа два сидеть и орать истошным воплем, пока не решилась-таки спуститься.
  Девочку-соседку с магнитофоном на подоконнике я очень хорошо помню, но она не включала музыку по ночам, только днем. И было это году в 1995-1998. Сто двадцать ударов  в минуту, ха, а ведь это на самом деле очень приятные воспоминания. На весь двор играла музыка, которую позже назовут «евродэнс». Благодаря этой девочке (впрочем, не только ей), я полюбил этот стиль. На момент написания сочинения в 2001 году я уже начал слушать рок, поэтому понятно, что в сочинении нет того восторга, которое я испытываю сейчас, слушая eurodance. Ладно, о любви к евродэнсу напишу в другой раз. Но магнитофон из окна  и «Айн Цвай Полицай» на всю катушку заставляют ностальгично всплакнуть.  И молодежь в праздники во дворе тоже была, но сейчас без ехидства могу сказать, что тогда я им немного завидовал. Помню строительство банка. Обожали лазить по этой стройке, хоть и охранники  невозбранно ругались. Про деловых людей «в черных костюмах и зеркальных очках» написано утрированно, но зато отлично вскользь задевается такой социо-культурный пласт как «новые русские», уже канувший в лету.
IRL cовсем недавно я проходил через двор, на который смотрел из окна.   Одинокий турник на месте, но качели, которую я красил желтой краской в той далекой эпохе, нет и в помине. На месте бывшей квартиры давно уже магазин меховых изделий. Остались только воспоминания.


Воспоминания, которые вытащила на свет эта тетрадь.  02-03 августа 2014.