Муж из Антарктиды 4

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2014/06/11/134



ДАНА

Первый рабочий день после новогодних каникул. Вопреки обыкновению, я даже не опоздала. Хотя утром наряжалась тщательнее, чем обычно. В общем-то, в этом особой необходимости не было.

Сияющие от предвкушения глаза затмили бы даже блеск бриллиантов, которых у меня сроду не водилось. Они мне, впрочем, по знаку зодиЯку не подходят. А подходит какой-то аметист, про который абсолютно во всех каталогах соответствия драгоценных камней и созвездий сказано, что он оберегает от пьянства. Обидно! Другим знакам вон бриллианты, рубины, изумруды, жемчуг там. А мне - от пьянства! Недаром я никогда особого значения гороскопам не придавала.

Лучше уж глаза сияющие. Вечером Олег приедет. Счастье!  Мне впервые в жизни сказали: "люблю". А не "созвонимся". Нет, я не справедлива, первый муж, кажется, говорил. И должно быть, сердце у меня млело. Но потом это стёрлось из памяти. А остались только его беспомощность, его измены, невнимание к сыну.

Итак, за работу! Несколько приказов, пара командировок. Ой, что это за огромный букет вплывает в приоткрытую дверь? Цветы самые разнообразные, кроме моих любимых роз. Неужели Олег?

Нет, вслед за букетом Дима. Эффект будь здоров, ничего не скажешь! Дима слегка загорел на горнолыжном курорте. Всё у него блестит: глаза и зубы, волосы и туфли. Невинно интересуюсь:

- Привет, Дима! Какой ты сияющий! А ты с букетом к директрисе? Так её же неделю ещё не будет. Она тоже где-то в Европе. Не встретил?

- Привет, Дана! - улыбка Димы блеска не утратила. - Нет, не встретил. Она, кажется, в Австрии. Я же в Италии был. А букет - тебе.

- Спасибо, - улыбаюсь, решив не напоминать о своей нелюбви ко всем, кроме роз, цветам, Дима имеет право не помнить: дарит цветы, кажется, в третий или, максимум, в четвёртый раз. - Что за повод?

- Выходи за меня замуж, - испуганно выпалил Дима, словно в надежде, что я откажусь.

От неожиданности чуть не выронила цветы. Самое большее, что я ожидала услышать от Димы, это "соскучился".

- Дима, - натянуто улыбаюсь, опуская чересчур благоухающее великолепие на стол, - это шутка?

- Конечно, я знаю, - закивал Дима, - непременно нужно кольцо.

- Подожди... - теряюсь.

- Мы с тобой поедем, - заторопился Дима, - и вместе выберем. Ты сама выберешь, какое больше понравится.

- Дима, - насторожилась, кажется, дело серьёзное, - погоди с кольцом. Что случилось? Ты так сильно соскучился?

- Дана, - растерянно погасил улыбку, - я зову тебя замуж.

- Что за причина? - сосредоточившись, спрашиваю напрямик.

- То есть?

- Что скажут на это твои родители?

- А что родители? - воодушевляется. - Мама говорит, что ты мне больше всего подходишь.

С каких это пор?! Я уже готова рассмеяться.

- Неужели?

- Конечно, - объясняет. - Ты взрослая самостоятельная женщина. Отлично готовишь.

Даже не думала, что он настолько инфантилен. Наверное, такую же ошибку я совершила в своё время с первым мужем.

- Дима, я не просто взрослая. Я - по меркам твоей мамы - старая. И детей родить уже не решусь.

- Это не обязательно.

О, как! Какое-то они там внутрисемейное решение приняли.

- Дима, скажи пожалуйста, а любить обязательно?

- Разве мы не любим?! - восклицает удивлённо.

- Насчёт тебя - не знаю, - разговор начинает раздражать. - Ты никогда не говорил.

- Разве нет? - недоуменно пожимает плечами. - Люблю конечно.

- Дима, а я не люблю, - лучше честно и сразу, кокетство тут ни к чему.

- Не может быть, - нахмурился. - Женщины не разделяют любовь и секс.

- Это тебе тоже мама сказала?

- При чём тут мама? - хмурится сильнее, значит, я угадала.

- Дима, я не пойду за тебя замуж, - отчётливо произношу.

Если он сейчас скажет, чтобы я как следует подумала, то я не смогу удержаться от смеха. Нет, кажется, он не настолько безнадежен.

- Жаль, Дана, - вздыхает.

- Букет вернуть?

- Перестань, - сморщился, - я не заслужил такого обращения.

Действительно, кажется переборщила.

- Прости меня, - в голосе максимальное раскаяние, и на той же ноте. - Прозвучит банально, но давай расстанемся друзьями.

- То есть как - расстанемся? - неподдельно удивлён. - Мы что, сегодня не встретимся? Дана, я ведь соскучился.

Усмехаюсь про себя: настолько соскучился, что за десять дней ни разу не позвонил. Из-за одного звонка не разорился бы. Хотя, наверняка, родителям звонил каждый день. 

- Дима, полагаю, лучше прекратить наши отношения. И давай без обид, ладно? Нам было хорошо и всё такое.

- И это всё, что ты можешь сказать по прошествии пяти лет? - раздосадован.
Надо же! Помнит, сколько лет.

- А что ещё? - пожимаю плечами. - Плохого не припоминаю. Всё только хорошее и светлое.

Кажется, он собирался что-то сказать. Но в это время открылась дверь, в которой показался главный инженер. Разговор торопливо скомкался Димой:
- Ну, я пошёл.

- Пока, спасибо за цветы, - моя лучезарная улыбка должна показать новому посетителю, что не произошло ничего особенного. Разве женщине нельзя просто так преподнести цветы?

Главный инженер попросил помощи в заполнении таблички с отчётом. И это заняло моё время до самого конца рабочего дня. После объяснения с Димой осталось лишь недоумение - зачем ему понадобилось делать мне предложение.

Ситуация отдавала каким-то неуловимым шельмовством. А реакция на отказ! "Жаль, Дана" Как будто у него в запасе, по меньшей мере, ещё три кандидатуры. Отказала одна, согласится другая. Как будто он предполагал, что я не соглашусь. Он словно тренировался на мне.

Что же мне это так покоя не даёт?! Я же не собиралась ни при каких обстоятельствах связывать с ним свою дальнейшую жизнь. Более того, думать забыла о Диме, поглощённая Олегом. И уж конечно не планировала ничего относительно Димы. Где-то в глубине сознания предполагая, что после его возвращения из отпуска, расстанусь с ним сразу же, как только он позвонит, чтобы возобновить наши свидания.

Ну и ладно! Расстались и расстались. Всё к лучшему. И всё же, Дима казался ошарашенным. Может быть, ещё попытается начать разговор о продолжении отношений. Хотя, зная Диму, предполагаю, что скорее всего, не попытается. А напротив, будет надуваться обидой, как это, его не оценили, такого красивого.
Ну и ничего, подуется и перестанет. Утешится с какой-нибудь красоткой. Увы, это будет нелегко. Уж очень он осторожно и опасливо относится к отношениям с девушками. Боится, как бы на него не накинули брачное лассо. Поэтому столь длительными оказались наши с ним отношения, исключающие матримониальные притязания с моей стороны.

Смешливый настрой вмиг прогнал из моих мыслей недоумение, Диму и его несуразное предложение. Вместо них, обдавая сердце теплом, в моём сознании остался только Олег. Невыносимо хотелось услышать его голос. Однако, я опасалась тревожить его телефонным звонком в дороге. Лучше уж, запасаясь терпением, дождаться вечера.


 
ОЛЕГ

Успел. Всё самое главное успел. С сыном увиделся. И погода не подвела, на обратную дорогу затратил гораздо меньше времени, чем ожидалось. Мороз, подсушивший ночью дорогу, стал ослабевать только к вечеру. Сияющее бирюзой небо в одночасье затянулось густо-пепельными облаками. Из которых лениво, но настойчиво, крупными хлопьями повалил снег.   

До окончания рабочего дня Даны пятнадцать минут. И цветы успел купить. Оранжевые розы, как в первый день нашего знакомства. Почему-то мне кажется, что Дане больше всего подходят такие розы. Яркие, как солнце, как её улыбка, как Дана. Какое имя удивительное! Дана! Дана! Дана! Так и повторял бы до бесконечности. Ты чего это, Олег? Влюбился как мальчишка? Мальчишка и есть. Уже две последние недели поражаюсь сам себе. Действительно, словно в юность вернулся. Когда смотришь только вперёд, а за плечами нет прошлого. Когда не скрываешь своих желаний. Когда расставаясь, едва можешь дождаться следующей встречи.

Жарко в автомобиле. Печку включил, чтобы цветы не замёрзли. Выйду из машины на свежий воздух. Автомобиль за железной оградой вокруг громоздкого серого здания, в котором среди множества контор офис, где работает Дана. Так, свет в её окне погас. Сейчас выйдет. Я и звонить не стал. Чего звонить? Обещал вечером приехать.

Вот она! Распахнулась дверь из белого пластика, три ступени вниз и Дана спешит мне навстречу. Быстро переступают ноги в остроносых чёрных сапожках. Кажется, она сейчас побежит, нет взлетит, настолько легки и стремительны её шаги. Синий пуховичок перехвачен в талии каким-то нарядным ремешком. И сияющая улыбка.

Я от радости растерялся, то ли вернуться в машину за цветами, то ли шагнуть ей навстречу, заключив в объятия. Выбрал второе. И как всегда с Даной, забылся на минуту, поймав в плен её смеющиеся губы.

Откинулась назад, я рук не размыкаю. Кажется, с ума сойду, если отпущу её. Прижал крепче, обнимая за талию. Выдохнул наконец:

- Привет.

- Привет, - отзывается нежно, глаза горят, тёплые ладони на моих щеках. - Благополучно съездил? Как сын?

- Всё хорошо, - чуть замешкался с ответом. - Сказал, что собираюсь делать тебе предложение.

- Какое же ты собираешься делать мне предложение? - её голос чуть охрип, не теряя очарования.

- К-какое... - я слегка растерялся. - Пожениться. А почему ты спросила - какое?

- Ну, разные бывают, - вздыхает в моих руках. - Например - давай поживём вместе.

- Дана, мы же не дети. И пожили вместе достаточно, во всяком случае для меня, чтобы понять, что я хочу всегда быть рядом с тобой, что я люблю тебя.

- Олег, я тоже люблю тебя, - потянулась на носках, маленькая, я чуть наклонился, она прильнула щекой к щеке.

С ума сойду когда-нибудь от её ласки! А она уже ускользнула, и вновь сияет глазами снизу вверх.

- Олег, именно потому, что мы не дети, может нам не стоит спешить...

- Именно поэтому нам не стоит терять время, - прижал её сильнее. - Я соскучился. Поедем, что стоять на холоде. Может, в тепле ты будешь более сговорчивой.

- Хитрюга, - хохочет.

- Ты ещё не представляешь - какой, - улыбаясь, выпускаю наконец её из объятий, придержав за локоть, тянусь к дверце автомобиля, чтобы усадить Дану.

- И кто же это такой? - слышу позади надменный голос.

Оборачиваюсь одновременно с Даной.

Клерк. Высокий. Взгляд холодных глаз на уровне моих. Полное блёклое лицо, впрочем, возможно бледность это эффект уличного освещения. Короткий белокурый ёжик волос. Скривившиеся в ожидании ответа выпуклые губы. Следовал скорее всего к автомобилю. Верхней одежды нет. Только тёмный костюм, рубашка какая-то канареечная, галстук. Туфли блестящие. Ждёт.

- Это вы мне?

- Естественно.

- Я бы сказал: противоестественно. Вы почему интересуетесь? Вы случайно не полицейский?

- Я, вовсе не случайно, любовник Даны. Отсюда и интерес к вашей личности. Любопытно узнать, кто это обнимает женщину, принадлежавшую мне пять лет.

Краем взгляда замечаю, что Дана смотрит не на меня, а на него. Просто глаз не сводит, с каким-то непонятным мне чувством. Похоже, как будто амёбу в микроскоп разглядывает. Или я хочу, чтобы как амёбу. Ничего не произносит. Застыла в ожидании.

Прекрасно понимаю - от того, что я сейчас произнесу, зависит ... всё. Будем ли мы с Даной вместе. Этот клерк, скорее всего он работает с Даной, мог соврать, в отместку ей за что-нибудь. Однако, сказанное им вполне может быть правдой. Разве Дана не имела права на отношения с кем-либо. Я не в силах осознать, задевает это меня настолько, чтобы обсуждать с вынырнувшим неизвестно откуда любовником. Кажется, что я долго размышлял, на самом деле, всё пронеслось в моей голове буквально за долю секунды. Отвечая, попытался придать голосу снисходительность.

- Ну что же, неслучайный любовник, в первый и последний раз, так и быть, удовлетворю ваше нездоровое любопытство. Так как в дальнейшем поводов для встреч у нас с вами не предвидится. Я муж Даны. Всего наилучшего!

Не удостаивая более канареечного клерка вниманием, решительно ухватив свою замершую от неожиданности жену за плечи, разворачиваю её лицом к автомобилю, распахиваю дверцу и помещаю Дану внутрь нагретого, благоухающего розами пространства. Обойдя машину, усаживаюсь рядом с Даной. Ловко маневрируя вокруг неподвижно стоящего клерка, выруливаю за ворота.

Взглянули друг на друга, остановившись на светофоре. Оба улыбнулись сперва осторожно. Следом Дана засияла улыбкой:

- Объяснения нужны?

Ответил вопросом:

- Ревность уместна?

Рассмеялась:

- Олег, я и забыла о нём совсем, пока не увидела сегодня. И полагаю, у меня не будет возможности вспомнить, потому что думаю только о тебе.

Приблизился к ней, обняв рукой затылок, притянул ближе, поцеловал:

- Люблю тебя.

- Я тоже, - прошептала в ответ.

Сзади засигналили, требуя воспользоваться зелёным. Тронулся, извинительно помигал огнями.

В кармане куртки завибрировал мобильник. Должно быть, Серёга. Волнуется, как я добрался. Ответил, не взглянув на экран. В трубке вкрадчивый голос Оли.

- Привет, Олег.

- Здравствуй, Ольга.

Сразу начинает раздражать мурлыканьем:

- Олежек, я понимаю, ты расстроен, но что же со мной так официально. Мы же не виделись с прошлого года.

Собирался прекратить разговор, тем более мы с Даной уже почти у моего дома, но насторожило слово "расстроен".

- Оля, давай по делу. Чем это я расстроен?

- Тебе что, Кристина ничего не сообщила?

- Что именно?

Ольгин голос вмиг становится нормальным.

- Олег, я по телефону не могу.

- А почему Кристина могла?

Помолчала.

- Да, наверное, Кристина тоже не могла. Давай встретимся, Олег. Дело очень серьёзное.

- Проблемы?

- Не то слово.

Встревожился сам. Что ещё за проблемы в первый же день после каникул на работе? Остановился возле подъезда.

- Ольга, я тебе сейчас перезвоню, - решительно отключаюсь, пресекая её возможные варианты места встречи. Это как раз тот случай, когда нужно проявить настойчивость директора и выбрать место встречи самому. Оборачиваюсь к Дане. Она кивает с готовностью.

- Олег, что-то на работе? Ты поезжай.

- Поехали вместе, потом поужинаем где-нибудь. Дома ничего готового нет.

Она нежно улыбнулась:

- Не хочу никуда ехать. Пока ужин сооружу. Вернёшься - всё готово.

Поцеловал её. Почувствовав губы друг друга, как всегда забылись.


http://www.proza.ru/2014/12/02/1889



Фотография из интернета. Спасибо автору.