Часть

Алёна Сонэ
"Мне потребовалось много лет одиночества, растерянности и страха, чтобы понять: жизнь под землей также прекрасна, как и та, что на поверхности. Там она полна контрастов, красок и процветания, но здесь, в земле, лёжа под зерном, неторопливо наблюдая, за тем, как оно вбирает влагу, как его росток прорывается к поверхности, я восхищаюсь жизнью. В почве  бесконечные леса из корней, моря и реки. Если уйти глубже, можно увидеть настоящее солнце в сердце земли. Подземный мир  имеет свой ритм, кажется иногда, что это он задает ритм жизни наверху. Иногда я ощущаю, как разрываю непрерывность времени. Со мной ничего не происходит. Я всегда ожидал появления кого-то похожего на меня, чтобы задать вопросы о том, кто я. Но я столько здесь один, что сам начал отвечать на этот вопрос. Своего рождения не помню, но первым моим порывом было одолеть расстояние и добраться до видимых корней. Взгляд мой был устремлен туда, и тут же я оказался там. Скажу, что организмам вокруг меня приходится сложнее пробивать себе дорогу в толщах земли, мне же достаточно захотеть, чтобы видеть сквозь и проходить сквозь. Мне не нужен свет, чтобы различать объекты в почве, я их чувствую будто сам являюсь частью этой толщи. Было не трудно научиться распознавать  каждые шаги, подступы, звуки, шорохи, отличать корни всех существующих растений, и тех, у кого нет корней, ходы и норы. Смерть похожа на острый нож, на который нанизываются размышления. В основе всех поступков лежит смерть? И она единственная существующая проблема для всего? Прекращение. Когда на что-то тратиться время, возникает привычка и привязанность. Я привык, что живу.
Что это? Шаги? Это женщина. Но как странно... Как это может быть? Она ступает, не касаясь земли по верхушкам трав... Здесь. И здесь. Надо мной."
Он ходил под её шагами, прислушиваясь и таясь. Прошел вперед и поднялся на поверхность.
-Я пришла просить, - обратилась она к нему, когда заметила. Раны на её руках и лице кровоточили. Он испугался и быстро скрылся под землю. Она не двинулась с места. И всё также стояла и тогда, когда он вернулся с лечебной смесью и смазал ей раны.
-Я пришла просить, - повторила она, - спаси.
Тут он услышал рык. Волк бросился на неё. Она сама протянула руку, волк схватил её и, впившись зубами, начал ломать кость и разрывать мясо. Она подняла вторую руку и погладила зверя по голове. Волк застыл. Женщина продолжала ласкать его. Челюсти разжались, рука выпала, и зверь начал вылизывать её раны как свои. Она повернулась.
-Помоги нам, дитя.
"Дитя? Так я ребенок? Дитя."
Он последовал за ней. Волк пошел за ними.
Они подошли к городу. Городу детей. Каждый ребенок в нем был в оковах, каждый был привязан к гигантским червеподобным монстрам, которые питались ими. Они поедали беззащитных. Безжалостно. Нескончаемые улицы монстров и детей. Дырявые, полумертвые, истекающие останки детей, которых волокли, которых недоедали, чтобы их кости покрылись мясом снова. На запас. Специально.
Дитя застыло. Женщина подошла к первому попавшемуся ребенку и подставила червю себя. Слизняк с жадностью набросился на её руки, а привязанный ребенок уснул.
"Кто она?"
Он обошел весь город. Каждого. И всех он был меньше и младше.
"Сколько же мне? Но кто она?"
Он закрыл глаза: "Каково это, когда мир исчезает, но только в твоих глазах? Она меня знает. Знает- понимает. Понимает- принимает. Принимает значит... неужели любит? А если просит, значит у меня нужное есть... Любовь? У меня есть любовь?"
Открыл глаза и посмотрел на детей:"Что для них моя любовь?". Посмотрел на червей: "Да. Мне ли их винить?".
Он почувствовал любовь к каждому червяку. А те оторвались от своей еды и повернулись к нему. Он наполнялся, ощущая страстный голод каждого. Сначала, к нему подползали почти опасливо, но когда дитя, также как и женщина недавно, протянул руку и дал откусить. Почуяв невиданную, невероятную сладость, черви набросились, оставив детей, и стали пожирать его жадно и быстро. Боль, которая пронзала его была слабее чувства любви.
Они всё урывали и глотали, не насыщаясь; но с каждым укусом он чувствовал, что становится более живым. И снова попытался открыть глаза. Женщина стояла рядом и плакала. Через несколько укусов он потерял способность видеть и слышать происходящее.
От червей исходила вонь. Они всё не наедались. Волк схватил за платье женщину и увел её. Черви стали трескаться и разрываться. Разбрызгивая вонючую слизь, черви начали лопаться и замертво падать.Волк фыркнул ощущая мерзкую вонь. Наступила тишина.
Вдруг мертвые тела зашевелились. Женщина испугалась происходящего. Вытекающей из червей слизи стало больше, судороги охватили их. Одна за другой из тел начали вылетать золотые бабочки, миллионы поднялись вверх. Дети, которые продолжали лежать на земле, заворожено смотрели в небо.
Женщина побежала вперед, расталкивая трупы. Она взяла в ладонь всё, что осталось от спасителя и обратилась к волку.
-Нужно вернуть его в лес. Там он окрепнет.