Безъелейная головушка

Элеонора Андриевская
Трава на пригорках выгорела, свекла от жары сникла, да и лопух, уж какой стойкий и тот листьями обмяк, развалился, как мужик на возу. Куры под куст красной смородины забились, а Марлик в тенёчек залёг, да так обленился, что даже на Весю никакого внимания не обратил, чем-то она ему не принюхалась, не приглянулась, и никакие подачки не помогали приластить нашего пса, даже любимая селёдка.

У Марлика своя тактика была, если уж нелюб был псу входящий, и ухом не поведёт - впустит, да затем на крыльце калачиком свернётся - не выйдешь! Разве что бабушка попросит. Бабушку он любил, и как мог высказывал ей свою преданность, и повиновался с полуслова, а затем и говорить не нужно было, только глянет строже моя родимая, Марлик виновато в конуру поплетётся. Как ушла бабушка, пёс долго ещё через лесок, к её подруге бегал, у калитки ждал, а затем, через годы, нашли мы его в том лесочке, под елью, тосковал сильно, вслед за хозайкой и ушёл...

Но запомнило сердце тёплый, летний день, когда все еще были рядышком:отец дрова рубит, а мы с бабушкой поленницу складываем, тихо работаем, разговоры разговаривать вечером будем, когда  чай запарим смородиновый.

Душистыми те вечера были, да и бабушка разговорить умела, да увести в какие-то дали, где вроде всё как у всех и дом, и колода, да только: "Пока топор опускается, колода дух перевести успевает" - пошутить любила.

В один из таких вечеров пришла Веся, собеседница из неё никакая была, а послушать любила.

- Чем день благословил, Веславушка?

- Какое уж тут, Антониха, благо, засохло всё, пожухло, картошина и та в земле пекётся. По весне только прополоть успеешь, опять трава пустится! И дрова уже складывать сил нет, надоело всё, каждый год одно и том же, одно и том же,- тяжко обронила Веся.

- Ну, а ты, внука, что видела сегодня?- спросила меня бабушка.

- Да всё как обычно, бабушка.  Пока мы дрова складывали, на небе облачко пером распушилось, кошка  по забору легко  пошла - лапка к лапке, а к Рыжухе, под куст, чёрный дрозд прилетел смородиной полакомиться.

- Все и всё рядышком, - улыбнулась бабушка, -  и курка и дрозд, и кошка и облачко, но не всем елея в головушке.

Трава на пригорках уже почти вся выгорела...

Фото - автора.