Школьные годы мои часть 3

Валентина 9
         Я не была пай девочкой, скорее я была очень подвижная, озорная девчонка.
      Но учителя меня любили и даже, если иногда и я была виновата, то почему-то
      наказывали другого человека( чаще это были мальчишки), но я всегда в таких
      случаях вступалась за них. Ещё будучи  маленькой, я как-то пришла домой и
      пожаловалась папе на кого-то, что меня обидели. Думала, что он заступится
      за меня, накажет обидчика, но он сказал, что я должна сама за себя уметь
      постоять, а не бегать жаловаться. Добро, как говорится,было получено и я
      стала отстаивать свои права и не давать себя в обиду. С девчонками я
      воевала очень редко, но случалось. А вот с мальчишками приходилось вступать
      в бой довольно часто и довольно результативно. Я пускала в ход и ногти и
      даже зубы, если требовалось. У меня были длинные косы очень даже приличные
      и мальчишки часто таскали меня за косы, за что и получали от меня по полной
      программе. И поверьте, после этого у многих отпадала охота таскать меня за
      косы. Некоторые даже старались держаться от меня подальше. Мне говорили,
      что так мальчишки высказывали свое расположение ко мне. Но мне было всё
      равно, я относилась к ним совершенно равнодушно. У меня был младший брат,
      вот он с девчонками играл всё время и даже в куклы, в отличие от меня.
      Не знаю почему, но в куклы играть не любила. Брат моложе меня на 3,5 года.
          Он ещё ходил в детский сад и наша соседка по дому тоже ходила в тот-
      же сад, но в другую группу, а с её сестрой я училась в одном классе. Мы
      часто ходили с одноклассницей за своими братом и сестрой в сад, так как
      родители работали часто допоздна и забирать ребятишек приходилось нам.
           Однажды , а это было зимой, мы с соседкой пошли в сад за малышнёй,
      но меня задержала воспитательница брата, а соседка ушла с ребятишками
      вперёд. Мы собирались покататься с горки (рядом с нашим  домом снесли
      старые склады), а поскольку была зима, то мы устроили на месте развалин
      горки. Я побежала догонять их и уже по визгу поняла, что надо бежать
      сразу туда и бежала к ним. А жили мы на улочке, где почти никто не ходил.
      Наш дом стоял на территории завода и был огорожен высоким забором и ещё
      напротив нашего дома стоял дом тоже за высоким забором.
            Бегу я по направлению, а недалеко от нашего дома какой-то мужик
      поливает наш забор из своего "шланга". Мне до него,как до лампочки, а
      его это почему-то сильно задело. Я уже пробежала мимо него, как услышала
      мат и слова: "Поссать не дадут". Потом поняла, что он побежал за мной и
      вдруг впереди меня в сосну воткнулся нож. Чуть-чуть левее и нож бы попал
      в меня. Ну я рванула вперёд, наверное никогда больше в жизни так не
      бегала, как тогда. Я прибежала туда, где катались ребятишки (а их было
      человек семь) и они только съехали вниз и собирались лезть наверх.
           Кричу чтобы быстро выбирались на другую сторону и убегали, так как
      за мной бежит пьяный мужик с ножом. И сама съезжаю вниз и бегу за всеми.
      Мужику понадобилось какое-то время, чтобы вытащить нож из сосны, а то
      не представляю, чтобы могло быть. Мы уже были на другой стороне рва и
      побежали, кто куда. Наша же четвёрка обежали по другой улице между
      домами и с другой стороны прибежали к своему дому, забежав за ворота,
      мы закрыли ворота на засов и вбежали в дом и там двери закрыли на засовы.
           Наш дом был на три семьи и имел два входа. Дома были только наши
      бабушки. Мы тогда здорово перепугались. А мужик за забором ещё довольно
      долго орал и матерился. Хорошо, что он не знал, как открывается засов
      с  той стороны забора, а то ... Когда взрослые пришли с работы, то были
      немало удивлены, что ворота закрыты на засов. А когда узнали, что было?
           Уже на следующий день увидели, что ворота все исторканы ножом.
           Самое странное, что ни до этого дня, ни после, этого мужика я
     никогда больше не видела.
           Примерно в тот же год, нам родители купили коньки, одни на двоих
     с братом. А коньки, это не то что сейчас. Тогда коньки нужно было
     прикручивать верёвками к валенкам. Но и в то время, не у каждого было
     такое удовольствие. Мы бегали на каток и по очереди катались. На катке
     в то время было очень много народа, играла музыка. И взрослые и дети
     наперегонки скользили по льду. Столько счастья и радости было, что трудно
     описать. А ещё одно из самых любимых развлечений было бегать на сопки,
     хотя они были далековаты от нашего дома. Там всегда была куча ребятишек.
     И кто на санках, кто на фанеринке, а кто просто на чём сидим, с визгом
     съезжали вниз и опять карабкались наверх. Забывали о времени, о том, что
     опять попадёт от родителей, так как придём домой и пальто будет стоять
     колом. Иногда, забыв о времени, дожидались, что кто-то из родителей
     догадается и придёт на сопки и не разгонит нас и не заберёт домой,
     грозя, сегодня будем биты ремнём. На нас ничего не действовало (на два-три
     дня от силы).
          А уж потом, когда родители купили мне коньки с ботинками, я была на
     седьмом небе от счастья. Они были самым большим моим увлечением зимой.
     Каталась я довольно хорошо, даже наперегонки со взрослыми тягалась.
     Некоторые удивлялись, что такая малява и так лихо катается. Мне это
     льстило. Но это зимой.
         А летом я ездила в лагерь, там развлечений хватало, а то и сами
     придумывали. Я там была первая артистка, практически в большинстве номеров
     концертной программы была задействована. И там в лагере обнаружилась ещё
     одна моя особенность. Когда я была в старших группах, то ребятишки из
     младших групп всегда ходили за мной хвостиком. И если кто-то кого-то
     обижал или дразнил, они шли ко мне, а не к воспитателям. И я как-то легко
     мирила всех со всеми, и без всяких кулаков и подзатыльников. И в лагере
     за мной утвердилась кличка - второй директор. Даже бывало, воспитатели
     сами обращались ко мне, если у них не получалось с кем-то уладить
     отношения. Почему-то ребятишки слушались меня больше. Как-то так выходило.
          И даже в школе иной раз удавалось улаживать конфликты учеников и
     учителей. Ведь не секрет, что иногда несправедливо относились к ученикам
     из многодетных семей. И многие семьи считались неблагополучными. И что
     бы ни случилось, всегда набрасывались с обвинениями на этих ребятишек,
     а ведь зачастую они были вовсе ни при чём. (Чаще наоборот - виновниками
     были детки из благополучных семей).  Мне даже один паренёк много лет гово-
     рил спасибо, за то, что я заступилась за него, когда все накинулись на
     него за то, в чём он совсем был не виноват.  А парнишке светила детская
     колония и всё из-за того, что он был из многодетной семьи и отец
     частенько выпивал и гонял всех домочадцев "на тараканы". Просто к каждому
     такому ребёнку нужен свой подход и я умела такой подход найти. Мне все
     прочили педагогическое будущее.  Не знаю, может и стоило мне пойти в пед?
     Тем более, меня брали туда без конкурса. Но... , такой вот был у меня
     характер.
          Где-то в шестом или седьмом классе мне приснился сон. А до этого сна
     я была у зубного врача и он сверлил мне дупло в зубе и потом из шприца
     впрыснул в дупло холодную воду. Я дёрнулась так, что врач чуть не упал, а
     шприц выпал у него из рук и воткнулся в деревянный пол. Я тогда думала,
     что у меня и глаза из орбит выскочат от боли. И вот мне снится сон, я у
     зубного врача и всё повторяется, как и на самом деле, но ко всему прочему
     я вместе с креслом пробиваю потолок и взлетаю в небеса. Лечу и мне так
     легко, аж дух захватывает. И слышу, как все радиостанции Советского Союза
     передают, что произведён запуск ракеты  с первой женщиной космонавтом
     Валентиной Т (далее не разобрать). Я кричу свою фамилию (она начинается на
     букву Т), но меня никто не слышит. Я пришла в школу и рассказала о своём
     сне одноклассникам, что мол знаю как будут звать первую женщину-космонавта.
     Я сказала, что её имя Валентина и фамилия на букву Т. Некоторые стали
     смеяться, что это не иначе, как я. Но когда и в самом деле в космос
     полетела Валентина Терешкова, они вспомнили, что я им говорила и стали
     спрашивать: откуда я это узнала. А мой сон был где-то примерно за год до
     полёта Терешковой. Вот такой сон мне приснился. Мне пару раз приснились
     задачи из областных контрольных работ по математике.  Я в то время как-то
     не придавала всему этому значения.  Но что-то в этих снах было не совсем
     обычное.  И ещё заметила за собой одну особенность. Открывала учебник на
     той странице, где был ответ на поставленный вопрос учителя. И потом и в
     техникуме и в институте эта особенность за мной так и осталась.
          Сны мне снились не так часто, но зато часто во снах я часто летала.
     И даже и сейчас я изредка продолжаю летать о сне. Говорят, что если во
     сне летаешь, то растёшь. Но растут, говорят до 25 лет. Но у меня то ли
     детство не всё вышло из меня, то ли  ещё что, о чём до сих пор не знаю.
                Продолжение следует...