Лесничество-44. Загадочное исчезновение Шарика

Татиана Рет
 (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)


Мой «отдых-пытка» подходил к концу.
       С Витькой не виделась, потому что пряталась от него.
      Он утюжил дорогу мотоциклом, постоянно заходил к соседям и долго сидел на нашем крыльце.
      Несколько раз  навещал Мильку.  Приходил, якобы по делу к Юрке, ее мужу.
-А что, Танька уехала в Самару?-однажды,  спросил ее.
Милька собиралась подтвердить.
-Да нет, только что была здесь!-опередил ее честный Юрка. 
      Раньше обрадовалась бы тому, что разыскивал, но теперь другой расклад - ни к чему! Поэтому четко придерживалась решения не показываться на глаза.
     А на жену пару раз натыкалась во дворе. Она приходила к Маньке поболтать.      
    Я вылетала из квартиры, как птица из гнезда, неожиданно и стремительно, всем приветливо бросала «здрасте!» и исчезала с поля зрения.
       Бежала к Эмильке или Татьянке, с которыми и проводила все время. Замужнюю Мильку старалась особенно не отвлекать от семейных обязанностей.
       А вчера,  Эмилька уехала домой. Перед отъездом поклялась, что сама отомстит Ольге.
-Каким же образом?-поинтересовалась я.
-Соблазню Витьку!-поделилась  она планом.
-А как же твой, со светлыми глазами?- удивленно, напомнила ей.
-Переживет!-сказала отважно   и добавила,- если узнает!
       Потом обняла и принялась целовать быстро-быстро:
-Ой, Танька, чувствую, тебя больше не увижу.
-Как на фронт провожаешь, на передовую!-улыбнулась я.
-Нет. Оставляю в стане врагов. Обещай, что будешь приезжать, несмотря ни на что!
- Может и приеду. А враг здесь  один,Ольга!
-Наконец-то, хоть в этом призналась!-обрадовалась Эмилька.
-А я не скрывала.
Обняв еще раз, Эмилька неожиданно расхлюпалась:
-Ненавижу Витьку! Тебе жизнь испортил и мне тоже!
Ее причитания порядком надоели, пришлось одернуть:
-Хватит капать на нервы! Успокойся, никому он ничего не испортил.
-Ну, точно, святая.....,-перекрестилась Эмилька, насмешливо.
-Вот найдется на его голову девка покруче и еще Ольгу пожалеем.
-Даже не собираюсь!- упрямо, пообещала она.
     Я тоже готовилась уезжать на днях, когда неожиданно  приехал папка. Он был в командировке в Москве и заехал за мной.  В Самару решили добираться через Узловую в понедельник. С нами должен был вернуться девятилетний двоюродный племянник Вовка, гостивший в Ново-Покровке.
     Чтобы не столкнуться с Витькой, в последние выходные дни,  решила навестить  родных в городе.
       Поэтому, изменив  привычке понежиться  в постели,   встала пораньше и направилась в Богородицк.
    Соседка  попросила  по пути зайти в контору  за  почтой.
      Идя через Дом отдыха,  около  беседки, неожиданно,  увидела Витьку. 
       Он обернулся и быстрым шагом направился ко мне.
-Сколько лет, сколько зим!- издали крикнул он, -куда направляешься?
    Мое сердцеЮ сразу же,  заколотилось,  а тело затряслось. Отчаянно пытаясь унять  нервную дрожь,  и прикрываясь дружелюбной улыбкой, еле выдала из себя:
-В город, к дяде Васе.
      Все- таки ,  встреча состоялась.   Видно, сердце сердцу весть подавала.
     С большим трудом  заставила  спокойно посмотреть    в его  глаза. Они искрились нескрываемой радостью и жадно меня  разглядывали.
-Тебя не узнать совсем! -сказал он, ласково улыбаясь.
-Тебя тоже, -сдержано ответила.
Про себя подумала "Боже мой, не способна, даже, вести простую беседу"
     Ох, как же лихорадило и  бросало то в жар, то в холод.
     -Как  живешь?-собравшись  с мыслями, спросила его,- Слышала женился? Прими мои поздравления!
     Вместо ответа,   он что-то  неопределенно промычал, передернувшись плечами и...... отведя глаза.
Показалось,  засмущался.     Витька полез за сигаретами.
-А ты, как?
-Хорошо!-лязгая зубами от волнения,  процедила я, - институт заканчиваю...
  Витька долго закуривал, ломая спички и, вероятно, сильно затянувшись подавился дымом. Закашлялся , отвернувшись от меня. Бросил  сигарету, суетливо вытащил другую. Задумчиво уставился взглядом   за меня.
-Постучать...?-заботливо спросила, а сама подумала « жена, что ли за моей спиной стоит?»
Не удержавшись, обернулась. Никого.
       Наши глаза  встретились. Мое сердце, готово было выскочить, потому что увидела  знакомые  ласковые блики, предвестники соблазнительного  гипноза.  Кровь прилила к моим щекам. Сама  отвела глаза и поторопилась уйти, чтобы скрыть дрожание рук и губ.
-Ну ладно, пока! Подняв ладошку, помахала   у него перед носом.
 Зайдя в контору и, не обнаружив  почты,  направилась в город.
      Когда  выходила из березовой рощи на большак, снова  наткнулась на Витьку.
          Он стоял  и крутил головой во все стороны  дороги. Увидев меня,    воскликнул:
-Думаю, куда делась?  Мне, тоже, надо в город, идем вместе. Тем более есть  разговор.
     Медленно, словно гуляя, пошли по дороге.
      Витька  стал увлеченно рассказывать, как однажды  в часть пришло  письмо  из Самары на его имя, от пионеров. Спросил, есть ли  у меня  подружка -пионервожатая? 
      Находясь в нервном состоянии, буркнула нехотя, что  письмо от пионеров  написали с подружкой  сами и добавила, что «просто повеселиться хотели". Зачем наврала, что повеселиться, сама не знала.
    Это признание ошеломило и он  замолчал, осмысливая, сказанное.
           Продолжительное молчание помогло  перебороть волнение и когда  подошли к переулку, где живут  родственники,   уже  могла внятно говорить и думать. 
      Осмелев, искоса рассматривала его и он,  показался еще красивее, чем был. 
 Мы остановились.  Витька торопливо предложил зайти  на работу, где он  поможет   бесплатно соединиться с любым городом, так как работал на городской телефонной станции.
      Сказав, что скоро всех, кого мне надо, не только услышу, но и увижу, отказалась.
         Он   стал  уговаривать и я  чувствовала, что ему не хотелось расставаться.
         Нас отвлекли два появившихся парня.
-Привет! Сто лет  не виделись. Давно приехал?-спросил один Витьку. Другой внимательно посматривал на  меня.
-Говорят, женился? Жена, что ли?- кивнул   в мою сторону.
-Да! Жена!-быстро и с нервным смешком  ответил Витька,   приобняв  рукой.
       Я тихонько отстранилась и прошла вперед. Он заторопился за мной, не слушая, что   кричат вслед знакомые.
 То, что  не свернула в переулок,  положительно повлияло на Витьку. Он повеселел, а то после «шутки с письмом»,  как -то сник.
   Не могу   объяснить, почему подалась на уговоры. Наверное, тоже, не могла от него оторваться. Чувство радости от   внезапной встречи заполняло  меня настолько сильно, что ноги  несли за ним, вразрез  со здравым смыслом.
          Подошли к проходной.  Дежурной  была  пожилая женщина старой закалки и дисциплины.  Строго спросила  меня, кто  такая и где мой пропуск? 
       Витька, чуть не упал  ей в ноги, когда та не хотела  пропускать. Он умолял  с такой страстностью, что она не сводила с меня  профессионально-любопытных глаз. В конце концов,  ошалевшая от его просьб и унижений,    разрешила пройти, уточнив,  кем ему довожусь.
-Женой,-вместо меня сказал Витька. Произнес  с таким упоением и счастьем, что дежурная,  безусловно, поняла, что никакая я не жена. 
        То ли от моего присутствия, то ли от собственной  смелости,  Витька  воспламенился чувством  сентиментальной радости, стремительно переходящей во хмельное волнение.
      Ракетой промчался по залу туда и обратно,  в нервно-возбужденном тоне раздавая    команды и комментарии девушкам-операторам,  чем вызвал настоящий  переполох у   сотрудниц.
        Он кружил вокруг меня, с жадным взглядом соскучившегося возлюбленного.
       Заведя  в  отсек, суетился по нему в поисках удобного  места и вообще, стелился передо мной «скатертью».
               Мне, конечно, льстило, что Витька так   «лебезил». Тем более, что это было совершенно не в его характере.
     Не злоупотребляя  возможностью позвонить бесплатно, поговорила только с  одной подругой по институту.         
     Молодые девчонки-операторы,  постоянно, забегали к нам в отсек-кабинетик. Беззастенчиво, оценивающим взглядом, скользили по мне все время.
   Мне надоели  их любопытные глазки, и я решила уйти.
   Витька тут же  заявил, что  пойдет со мной.
    Выйдя на улицу, предложил прогуляться по городу.
    Прогулка успокоила   еще больше. И я могла  не только   смотреть на Витьку, когда  и сколько хотела,но и разговаривать без всякого напряжения.  
      Его  поведение   уже вызывало   огромный интерес.  Витька метался  по городу  в том же безумном возбуждении, как на работе.  То,  предлагал  посидеть  в городском саду и выбирал самую дальнюю и заброшенную лавочку. Но, тут же   вскакивал и мы направлялись дальше бродить. А то, тянул на графскую сторону посмотреть замок  и церковь, которые реставрировались  не один год и  ничего кроме разрухи  и уединения не представляли. Когда  говорила, что  пора к родным,    испугано цеплялся за  руку с просьбой, побыть еще немного.
       Послушно, как коза на веревочке, шла за ним, но, все варианты его не устраивали.   
     Нехарактерное  мне, послушание,  Витьку сбивало с толку, даже нервировало и озадачивало.
      Наконец, он заявил, что  надо навестить брата  и потащил   на другой конец города.  Его брат, Генка-милиционер жил в   бараке на втором этаже.
         Я собиралась подождать  во дворе дома. Витька,  стал  убеждать, что Генка будет  рад  мне.
       Не знаю, что опять  нашло, но я согласилась зайти к Генке, хотя догадывалась, что брата не окажется дома.
        Так и получилось. Витька долго звонил и стучал в дверь, потом вытащил ключ из-под коврика  и мы зашли в маленькую квартирку, состоящую из  кухни и комнаты.
      Квартирка была в запущенном состоянии, везде  форменный бардак: кухонный стол  завален  грязной посудой, на табуретках  тазики с замоченным бельем,  на кресле стопками лежали вещи.       
       Ни сесть, ни встать. Хотя нет, диван-кровать был наполовину свободен.
     Витька нервно носился по комнате, пытаясь расчистить пространство и дорогу к дивану. Весь его вид говорил о страшной панике, которая царила в его душе. Лицо  пылало, глаза лихорадочно  блестели, из рук падали  вещи, которые он старался  куда-нибудь запихнуть. Неожиданно,  все бросил,  открыл форточку и встал у окна, спиной ко мне. Показалось, что  задыхался. Сразу вспомнила свое  состояние несколько часов назад. С ним происходило то же самое.
          Свежий воздух, вероятно,  помог. Он повернулся  и пристально уставился на меня.
         «Сейчас  будет одурманивать и обольщать  гипнозом, и я вряд ли устою перед   колдовскими чарами», промелькнула мысль, « а мне теперь  надо?....... »
 -Пойдем отсюда,- опомнилась я, так и не присев.
      Витька   стремительно метнулся от окна   и, почти  насильно усадил  на диван.
       Сам же, опустился на пол, ласково обнял мои ноги, а голову положил на  колени. И все!..... Застыл!
         Это было так трогательно и так нежно, что навернулись слезы.
     « Прямо картина маслом  кающийся грешник, ждущий приговора или помилования»,  с грустью отметила про себя.
    Ох, как же хотелось  погладить  его по   склоненной голове или самой   прижаться к ней, осыпая поцелуями. Да только  нельзя, чужой муж, чужой и я не имею  на это право.
         Но, и «приговор», временно, отложила.
     Сколько  так просидели, не знаю. Думаю, достаточно долго. Мы потеряли счет времени, замерев от счастья. Видно,  испытывали настоящее блаженство от такой скромной близости.
      Я пошевелилась и Витька поднял голову. Боже мой! Каким  виноватым и заискивающим взглядом посмотрел на меня.  Потом взял мои  руки и прислонил ладони  сначала к своему лицу, потом к губам.  Они прожигали их.
         Чувствовала, надо уходить, но лишиться  удовольствия видеть Витьку у своих ног, влюбленного и покорного, не было сил. Как я этого хотела  все годы. Увидеть его настоящие чувства и глаза, не прикрытые насмешками и не заманивающими гипнозом. А еще, убеждаться и  убеждаться, что ему по-прежнему дорога.
    Одновременно, судорожно вздохнув, зацепились глазами и не могли оторваться друг от друга.
 Витька смотрел на меня   снизу вверх необычно кротким взглядом «побитой собаки», как бы вымаливая прощение.
     У меня щемило сердце от этого взгляда и воспоминаний.
Вот так же, безмолвно,  смотрел и раньше. Только взгляд был другой, не  такой  потерянный.
           Я   глазами попыталась сказать:
«Теперь никаких объятий не может быть, и ты догадываешься, почему».
         И он знал, и не требовал. Просто,  взирал  с такой  безнадежной тоской, что у меня сдавали нервы. На миг появилось ощущение, что никакой жены у него нет и никогда не было.
-Пойдем отсюда!- все же сказала  я, поняв, что   долго сопротивляться такой покорной  нежности не смогу.
   Витька снова уткнулся в мои колени и еще крепче обнял ноги. Как будто  цеплялся за  обладание сей частички  тела, не надеясь на большее.
Но я ошибалась. Он желал этого большего.
      -Почему........  почему   согласилась сюда придти?-глухо спросил он, не отрывая от меня глаз.
      Подумала "Да. Не должна была  этого делать. Опрометчиво поступила. Тут явно моя ошибка." Собралась с духом, и напомнила ему:  
 -Чтоб с  твоим братом встретиться...
           Витька  вздохнул, как всхлипнул, и руками стал медленно поглаживать  ноги,  нерешительно забираясь все выше и выше...
     "Господи, зачем нам такие мучения?"стучало в голове. Не знаю, какие чувства  бурлили в Витьке, но внутри меня  поднималась буря.
Мозг кричал:
-Опомнись! Беги, пока не поздно.
А Тело шептало:
-Оооо, как приятно! Не уходи....Я так соскучилось по его объятиям....
Мозг вопил:
-Не слушай Тело,  оно  вредит тебе, потому что покорное и легкомысленное.
-Не правда, я только чувственное.
Мозг не сдавался:
-Сердце, хоть ты  посодействуй!
-Да не галдите, дайте окунуться в эту нежность....,-просило Сердце.
-Ааа, вдвоем против одного? Душенька, а ты что?
-Я таю, у меня нет сил  сопротивляться.
-Сестричка Совесть, может ты поможешь, что молчишь то?
-Отстань, я сплю!
-Предатели, предатели, вы толкаете в пропасть, из которой не выбраться....... Аааа, замолчали! То тоже! Ну, а теперь все вместе:опомнись, девочка!
     Поняла, что еще немного и совсем  потеряю голову .
        Я не вскочила гневно, не откинула  его руки резко,как сделала бы раньше. Наоборот очень  ласково улыбнулась и  спросила:
-Разве  здесь мне что-то угрожает?  И потом, я тебе всегда  доверяла!
     Тон и слова сделали свое дело. Витька замер, с неохотой  убрал руки из под юбки и откинулся к прикроватной тумбочке.
-Доверяешь?-переспросил  и горько усмехнулся,- А если, я сам себе уже не доверяю? А если,  не в  силах с собой справиться? А если,   мне захотелось  бы большего, что тогда, Тань?
 И вопросительно посмотрел на меня.
        Пора было приводить нас в чувство.
-На  «если» и «захотелось», у тебя  есть жена - как можно деликатнее сказала я.
- Поднимайся и садись  со мной, я  кое-что объясню!
Витька безропотно сел рядом.
-Должна  признаться тебе, Витька.......  я  самая, что ни есть, злостная пуританка.  И придерживаюсь    образу жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов..... Вывод сделаешь сам?
        Посчитав объяснение убедительным,  встала. Витька хотел  удержать, но под моим укоризненным взглядом, бессильно опустил руки.
     Молча вышли на улицу. Витька находился в  угнетенном состоянии. Жадно курил сигарету за сигаретой. Ясно видела, что ему плохо и горько на душе. Но, и мне было так же.
      Собралась  идти к родственникам.
-Нет, -попросил он, -не уходи. Давай погуляем еще.
       На улице вечерело. Опять мягко напомнила, что   пора  зайти к родным  попрощаться.
-А со мной  завтра попрощаешься?-спросил он, не поднимая на меня глаз.
-Не знаю, стоит ли?-засомневалась я, чувствуя неловкость от его состояния.
-Давай  встретимся! Мало ли что в жизни будет!Когда еще увидимся?- упрямо сказал он,- поговорить то не поговорили.
          Посмотрев ему в глаза, где  было все: боль, мука, любовь, нежность и .... надежда, согласилась.
            Правда, последние слова вызвали  улыбку. Раньше,   было столько времени для разговоров и я так ждала их......
-Теперь -то, зачем ?-  все же уточнила я.
-Мне надо, -сказал  он серьезно.
        Договорились встретиться в воскресенье, в час дня, на нашем месте.
-Только приходи обязательно, - грустно попросил Витька и рассмешил анекдотом:      
      «Девушка парню говорит: "Приходи завтра, дома никого не будет". Он пришел, а дома никого нет».
     Просидев у родных  полтора часа,  собралась домой. Дядя дал гостинец трехлитровую банку меда. Провожать  пошел   двоюродный брат Василий.
      Когда   подходили к дому, недалеко от калитки стояли соседка Манька и Ольга,  Витькина жена.
-Вот видишь, а ты сомневалась!-сказала ей вполголоса Манька и поздоровалась с братом.
      Ольга   круто повернулась и побежала домой. Видно, Витьки еще не было.
     Василий зашел в дом.
      Маньке захотелось посплетничать. 
     Мне поведала о том, что Ольга весь день бегала  по Лесничеству и искала Витьку.  Его никто не видел. Мотоцикл, без которого  он жить не мог, стоял около дома, а сам, как испарился. 
       «Эмилька была бы довольна», усмехнулась я про себя,  вспомнив предложенный ей  заголовок в местную газету.  Загадочное исчезновение Шарика осуществилось.
Манька продолжала докладывать:
    - Она предположила, что Витька  с тобой. Вот, уговорила  постоять    и дождаться  вас.
-Наверное,  ее разочаровала, вернувшись без Витьки?- сказала я,  - и с чего    такие подозрения?
       Манька философски заметила:
-Появились кое-какие симптомы. Мне и  самой  казалось, что Витька женился, чтобы забыть неразделенную любовь, от которой  никак не мог избавиться. По тебе ведь сох. Вот и Ольга, по-моему, об этом догадалась.
-Что было, то прошло. И я здесь не при чем.
-Очень даже при чем. Он ее  постоянно, Таней называет,-засмеялась Манька.
 Я пожала плечами:
-Тань на свете много. В Лесничестве их, тоже, несколько.
-Только называет с тех пор, как ты приехала....
- А-а-а. Тогда ей крупно повезло,- хмуро сказала я.
-Я тоже самое ей внушала,-ухмыльнулась  Манька.
       Возня Ольги, настроила меня на воинственный лад.  Знала, за кого замуж шла.  Заранее надо было готовиться к ревности. Такой   симпатичный и остроумный парень многим будет нравиться.
     Эта я- щепетильная, принципиальная и почти что «святоша», как называла  меня Эмилька, для нее не угроза. Но, есть и другие, которым отбить  мужа- в радость, а уж пощекотать нервы, тем более. 
       «Ах, что бы тебе, постоянно,  бегать по лесу в поисках загулявшего мужа», мысленно пожелала ей, из  зависти. 
      (Продолжение следует) 

http://www.proza.ru/2014/08/07/593